_____________________________________________________________________________
Рычаг выбора передач АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер в сборе располагается в центре туннеля трансмиссии, между передними сиденьями водителя и пассажира, и закреплен на крышке туннеля трансмиссии.
Рычаг селектора имеет литой пластмассовый корпус, в который установлены
детали селектора.
Рычаг подсоединен к крестовине, что позволяет выбирать положения P, R, N
или D движением вперед-назад, а автоматический или ручной/спортивный
режим – движением влево-вправо.
Рис.17. Рычаг выбора передач АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5,
Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28)
1 - Рычаг селектора, 2 - Элемент отделки, 3 - Дисплей PRND, 4 - Дисплей
M/S, 5 - Блок выключателей и элемент отделки, 6 - Задвижка, 7 - Селектор
в сборе, 8 - Аварийный рычаг отключения блокировки, 9 - Опорная плита,
10 - Уплотнение, 11 - Трос селектора
Когда выбран ручной/спортивный режим, рычаг можно перемещать вперед или
назад, выбирая "+" или "-" для ручного переключения передач
(CommandShif). Если селектор остается в спортивном режиме, переключение
передач выполняется автоматически.
Когда выбран ручной режим (CommandShift™), все передачи переключаются на
основе сигналов, поступающих в TCM от датчиков Холла положений +/-
ручного режима, расположенных на PCB.
В механизм рычага селектора коробки-автомат ZF
6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5,
Рендж Ровер входят следующие детали:
- Электронная печатная плата (PCB)
- Электромагнит блокировки переключения передач
- Рычаги блокировки паркинга и нейтрали.
Рычаг селектора АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5,
Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) имеет 4 основных положения и 2
дополнительных положения для работы в ручном/спортивном режиме:
- P (стоянка) - коробка передач заблокирована, автомобиль не может
перемещаться.
- R (задний ход) - это положение следует выбирать, только когда
автомобиль неподвижен и двигатель работает на холостом ходу.
- N (нейтраль) - крутящий момент не передается на ведущие колеса.
- D (движение) - в этом положении используются все 6 передач переднего
хода, как в высоком, так и в низком диапазоне
- M/S (спортивный режим) - в этом положении используются все передачи
диапазона 'D', но для улучшения динамики автомобиля переключение на
более высокую передачу происходит при более высоких оборотах коленчатого
вала
- + и - (ручной режим CommandShift) - когда рычаг находится в положении
M/S, при перемещении рычага выбора передач в положения +/- коробка
передач действует в ручном режиме, в котором водитель может вручную
выбирать все 6 передач переднего хода
Положение рычага селектора коробки-автомат ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32)
автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер отображается
на светодиодном дисплее положения селектора и на щитке приборов.
В режиме CommandShift, если передача выбрана, но программа TCM не
позволяет выбрать эту передачу, первоначально будет показана
запрашиваемая передача. TCM включит ближайшую допустимую передачу, а
затем отобразит эту передачу.
Электромагнит блокировки переключения
передач АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28)
Электромагнит блокировки переключения передач АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF
6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер
располагается с левой стороны рычага селектора в сборе.
Электромагнит
управляет 2 рычагами блокировки, которые входят в зацепление с нижним
рычагом и фиксируют его в положениях стоянки (P) и нейтрали (N).
Когда зажигание включено, и двигатель запущен, электромагнит отключен и
блокирует движение рычага.
При подаче питания в электромагнит в результате нажатия ножного тормоза
электромагнит включается, и появляется возможность вывести рычаг
селектора автоматической коробки передач Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range
Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) из положения P.
Если рычаг селектора остается в положении N дольше 800 мс, электромагнит
включается, и рычаг селектора оказывается заблокированным в положении N.
Чтобы вывести рычаг селектора из положения N в таком состоянии,
необходимо нажать ножной тормоз. В результате предотвращается
непреднамеренное смещение рычага селектора в положение 'D' или 'R', а
включенные тормоза препятствуют скатыванию автомобиля при включенной
передаче.
Когда TCM обнаруживает, что частота вращения коленчатого вала превышает
2500 об/мин, рычаг селектора также блокируется в положении 'P' или 'N',
даже если нажата педаль тормоза.
Трос селектора коробки-автомат ZF
6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5,
Рендж Ровер
Трос селектора механически связывает между собой рычаг селектора и АКПП
Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28). Трос
представляет собой боуденовский трос, подсоединенный к рычагу селектора.
Перемещение рычага в положение P, R, N или D приводит к перемещению
троса. Если рычаг селектора находится в положении ручного/спортивного
режима, трос блокируется.
Трос через уплотнительную втулку входит в панель пола и крепится к
кронштейну на автоматической коробке передач ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32)
автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер.
Внутренний
трос подсоединяется к рычагу, который жестко закреплен на вале селектора
коробки передач.
При смещении рычага селектора в положение P, R, N или D внутренний трос
также смещается, в свою очередь, сдвигая рычаг. Рычаг преобразует
линейное перемещение троса во вращательное движение вала селектора.
Вращение вала вызывает смещение датчика положения внутри мехатронного
блока клапанов и устанавливает золотниковый клапан с ручным управлением
в необходимое положение.
Модуль управления АКПП Audi A4, Audi
A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28)
TCM встроен в гидроблок клапанов Мехатроник и располагается в нижней
части АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6,
А8, БМВ Х5, Рендж Ровер за масляным поддоном. TCM является основным
элементом управления КПП.
TCM обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков температуры и частоты
вращения коробки передач, блока управления двигателем и других систем
автомобиля.
На основе полученных сигналов и записанных в память данных модуль
вычисляет необходимую передачу, режим работы муфты гидротрансформатора и
оптимальные значения давления для переключения передач и управления
муфтой блокировки гидротрансформатора.
TCM управляет гидравликой АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF
6HP26 / 6HP28), выдавая управляющие сигналы для электромагнитного
клапана переключения передач и электромагнитных клапанов регулировки
давления с электронным управлением (EPRS).
Данные для управления двигателем передаются ECM по высокоскоростной шине
CAN. Для эффективного управления автоматической коробки передач ZF 6HP26
/ 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж
Ровер TCM необходимы данные двигателя, например, значение крутящего
момента маховика, значение частоты вращения коленчатого вала, угол
поворота педали акселератора, температура двигателя и пр.
Датчик угла поворота рулевого колеса и модуль АБС также передают в TCM
данные по высокоскоростной шине CAN. TCM использует эти данные для
приостановки переключения передач на поворотах, а также, когда модуль
АБС управляет торможением или регулирует тяговое усилие.
Рычаг селектора связан с АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF
6HP26 / 6HP28) и датчиком положения с помощью боуденовского троса.
Перемещение рычага селектора посредством боуденовского троса передается
датчику положения, который сообщает о выбранном положении TCM.
О выборе спортивного/ручного режима TCM сообщает переключатель +/-
спортивного/ручного режима CommandShift. Данные о стояночном положении
рычага селектора передаются с использованием дополнительного датчика.
Подтвердив положение рычага селектора, TCM выдает соответствующие
сигналы, которые поступают в щиток приборов. В результате в поле центра
сообщений отображается выбранная передача.
В блоке клапанов Мехатроник коробки-автомат ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32)
автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер расположены
датчики частоты вращения и температуры. Названные датчики являются
неотъемлемой частью блока клапанов и не могут обслуживаться отдельно.
Датчики частоты вращения измеряют частоты вращения первичного и
выходного валов и передают соответствующие сигналы в TCM.
В блоке
клапанов также располагается датчик температуры жидкости, который
измеряет температуру трансмиссионной жидкости в масляном поддоне.
TCM подключен к обмотке реле стартера. Когда рычаг селектора
автоматической коробки передач Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF
6HP26 / 6HP28) находится в положении PARK (стоянка) или NEUTRAL
(нейтраль), модуль соединяет с массой обмотку реле, давая возможность
включить реле и запустить стартер.
Если рычаг селектора установлен в какое-либо другое положение, модуль не
обеспечивает соединение реле с массой, предотвращая запуск стартера.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
Обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33
Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner
Компоненты АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN
Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди
Гидросистема коробки-автомат CVT 01J Ауди
Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди
Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди
Работа вариатора CVT 01J Multitronic Audi
Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E
Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E
Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5
Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3
АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)
Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21
Обслуживание АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18
Детали АКПП ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген
АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)
Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26
Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26/6HP28
Планетарная передача АКПП Audi ZF 6HP26
Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28
Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
Рабочие функции исполнительных устройств АКПП
Основные схемы планетарной коробки-автомат
Модификации клапанов и регуляторов АКПП
Конструкция и элементы коробки автомат
Компоненты редукторов автоматических коробок переключения передач
Методы устранения неисправностей АКПП без демонтажа с двигателя
Рекомендации по замене масла в АКПП
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис