_____________________________________________________________________________
Сцепление (рис. 1) автомобиля УАЗ-Патриот 3163 -
сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного
типа. Привод выключения сцепления (рис. 5.2, 5.3) - гидравлический.
Рис. 1. Сцепление УАЗ-Патриот 3163
1 -вилка подшипника выключения сцепления; 2 –муфта подшипника выключения
сцепления; 3 –подшипник выключения сцепления; 4 -кожух нажимного диска;
5 - нажимной диск; 6 -картер сцепления; 7 –маховик коленчатого вала; 8
-ведомый диск; 9 -нажимная пружина; 10 -усилитель картера сцепления; 11
–передний подшипник первичного вала коробки передач; 12 - первичный вал
коробки передач; 13 -гаситель крутильных колебаний
Техническое обслуживание сцепления УАЗ-Патриот
Обслуживание сцепления автомобилей УАЗ-Патриот заключается в очистке от
грязи и подтяжке болтовых соединений.
Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и, при необходимости, прокачке. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка.
На наличие
воздуха в системе гидропривода указывает мягкость педали и неполное
выключение сцепления.
Положение педали выключения сцепления регулируется
изменением длины толкателя 12 (рис.4) главного цилиндра выключения
сцепления.
Полный ход педали сцепления должен быть 130+20 мм. Свободный
ход (5-8 мм) обеспечивается конструкцией сцепления и не регулируется.
Рис. 2. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 (педаль, главный
цилиндр и трубопровод)
1 - крышка бачка главного цилиндра; 2 - бачок главного цилиндра; 3 -
главный цилиндр привода сцепления; 4 – трубка главного цилиндра; 5
-защитные втулки; 6 - скоба; 7 - пружина педали сцепления; 8
-контргайка; 9 -муфта толкателя поршня главного цилиндра; 10 -шплинт; 11
-кронштейн сцепления; 12 -педаль сцепления; 13 -фланцевая гайка
крепления кронштейна сцепления; 14 -пружинная шайба; 15 -гайка; 16
-втулки педали сцепления; 17 -ось педали сцепления; 18 - накладка педали
сцепления; 19 -втулки пружины педали сцепления; 20 -гайка оси педали
сцепления; 21 -гайка крепления шланга; 22 -пружинная шайба зубчатая; 23
-шланг привода выключения сцепления
Замена муфты с подшипником выключения сцепления УАЗ-Патриот
- Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму для доступа снизу
к коробке передач и сцеплению.
- Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач.
- Снимите с автомобиля коробку передач.
- Снимите муфту 2 (см. рис. 1) с подшипником 3 и вилку 1 с крышки
первичного вала коробки передач.
- Выньте муфту 2 с подшипником 3 выключения сцепления из
вилки 1.
- Промойте шейку передней крышки первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем свежей смазки.
- Перед сборкой заполните канавку на внутренней
поверхности муфты выключения сцепления свежей смазкой.
- Вставьте новую муфту с подшипником выключения сцепления в вилку и
наденьте на крышку первичного вала коробки передач.
- Установите коробку передач.
Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
Для снятия дисков сцепления УАЗ-Патриот - Отверните болты крепления
рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач.
Снимите с автомобиля коробку передач.
Затем отверните шесть болтов
крепления нажимного диска и снимите нажимной и ведомый диски.
Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более
двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха
нажимного диска.
Ведомый диск и нажимной диск 9 (корзина) УАЗ-Патриот с
кожухом и нажимной пружиной разборке не подлежат. Установку дисков на
автомобиле производите в обратном порядке.
Перед установкой ведомого и нажимного
(корзины) дисков УАЗ-Патриот выполните следующее:
- Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения
дисков и маховика.
- Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления
возможных дефектов.
- Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач.
- Установите ведомый диск и корзину сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 и сцентрируйте ведомый диск относительно маховика с помощью оправки, входящей в подшипник коленчатого вала.
- Вместо оправки можно использовать
первичный вал коробки передач. Короткая часть ступицы ведомого диска
должна быть обращена к маховику.
Рис. 3. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (выжимной
подшипник, вилка и рабочий цилиндр)
1 -вилка подшипника выключения сцепления; 2 - подшипник выключения
сцепления; 3 -первичный вал коробки передач; 4 -опора вилки; 5 -рабочий
цилиндр; 6 -перепускной клапан; 7 -шланг; 8 -картер сцепления
Снятие и разборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот
Снимайте гидропривод выключения сцепления с
автомобиля в следующем порядке:
- отсоедините шланг 7 (см. рис. 3) от рабочего цилиндра;
- слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец шланга;
- отверните болты крепления и снимите рабочий цилиндр;
- снимите пружину 7 (см. рис. 2) педали выключения сцепления;
- расшплинтуйте палец педали выключения сцепления, вынув шплинт 10;
- отсоедините трубку 4 от главного цилиндра;
- отверните гайки 15, снимите муфту 9 с пальца педали и снимите главный
цилиндр.
Рис. 4. Главный цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот
1 - крышка бачка; 2,6,18 -прокладки; 3 - сетка бачка; 4 -корпус бачка; 5
–штуцер бачка; 7, 15 -уплотнительные манжеты; 8 - упорная шайба; 9
-стопорное кольцо; 10 - муфта толкателя; 11 -гайка; 12 -толкатель; 13
-защитный колпак; 14 -поршень; 16 - пружина поршня; 17 -корпус главного
цилиндра; 19 -штуцер главного цилиндра; 20 -гайка крепления трубки
Разборку главного цилиндра сцепления
УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 производите в следующем порядке:
- снимите крышку 1 (см. рис. 4) и сетку 3 наполнительного бачка;
- выньте из корпуса 17 главного цилиндра стопорное кольцо 9 и упорную
шайбу 8;
- выньте из корпуса поршень 14 с уплотнительными манжетами и возвратную
пружину 16.
Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня
подведите сжатый воздух в отверстие штуцера 19.
Штуцеры 5 и 19 главного
цилиндра с прокладками при разборке отворачивать не следует, если не
наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.
Рис.5. Рабочий цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот
1 -шланг; 2 -пружина поршня; 3 –корпус цилиндра; 4 -поршень; 5
–уплотнительная манжета; 6 -защитный колпак; 7 –стопорное кольцо; 8
-толкатель поршня; 9 -перепускной клапан; 10 -защитный колпачок; 11
-соединительная муфта
Разборку рабочего цилиндра сцепления
УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:
- отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак 6 (рис. 5)
и выньте толкатель 8 вместе с колпаком;
- снимите колпак с толкателя;
- выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо 7;
- выньте поршень 4 с уплотнительной манжетой и пружину 2 из корпуса цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для шланга;
- снимите с поршня уплотнительную манжету 5;
- выверните перепускной клапан 9;
- снимите с клапана защитный колпачок.
Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в
спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.
Сборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот
Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, обратном
разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом или
свежей тормозной жидкостью.
При сборке главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 убедитесь, что
возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение.
Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3 - 0,5 мм, не
перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно
недопустимо.
При сборке рабочего цилиндра убедитесь, что пружина уверенно перемещает
поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо. Установку гидропривода
на автомобиль производите в порядке, обратном снятию.
Прокачка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот
Заполните гидропривод сцепления УАЗ-Патриот
жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в следующем порядке:
- поднимите капот автомобиля и отверните крышку бачка главного цилиндра;
- заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального
уровня (на 1,5 - 2,0 мм ниже верхней кромки бачка);
- снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего
цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;
- погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0,5 л,
заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;
- создайте в системе давление, резко нажав 4 - 5 раз с интервалом 1 – 2
секунды на педаль сцепления;
- удерживая педаль, отверните на 1/2 - 3/4 оборота перепускной клапан,
следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в
жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;
- после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните
перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;
- проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в
противном случае в систему снова попадет воздух;
- повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не
прекратится истечение жидкости с воздухом;
- снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный
колпачок;
- долейте жидкость в бачок до нормы.
Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней
содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее
отстаивания в течение суток и фильтрации.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Обзор автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
Коробка передач УАЗ-3163 Патриот
Раздаточная коробка УАЗ-Патриот
Рулевое управление УАЗ-3163 Патриот
Тормозная система УАЗ-3163 Патриот
Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис