Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Детали сцепления УАЗ-Патриот 3163

Сцепление (рис. 1) автомобиля УАЗ-Патриот 3163 - сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Привод выключения сцепления (рис. 5.2, 5.3) - гидравлический.



Рис. 1. Сцепление УАЗ-Патриот 3163

1 -вилка подшипника выключения сцепления; 2 –муфта подшипника выключения сцепления; 3 –подшипник выключения сцепления; 4 -кожух нажимного диска; 5 - нажимной диск; 6 -картер сцепления; 7 –маховик коленчатого вала; 8 -ведомый диск; 9 -нажимная пружина; 10 -усилитель картера сцепления; 11 –передний подшипник первичного вала коробки передач; 12 - первичный вал коробки передач; 13 -гаситель крутильных колебаний

Техническое обслуживание сцепления УАЗ-Патриот

Обслуживание сцепления автомобилей УАЗ-Патриот заключается в очистке от грязи и подтяжке болтовых соединений.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и, при необходимости, прокачке. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка.

На наличие воздуха в системе гидропривода указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления.

Положение педали выключения сцепления регулируется изменением длины толкателя 12 (рис.4) главного цилиндра выключения сцепления.

Полный ход педали сцепления должен быть 130+20 мм. Свободный ход (5-8 мм) обеспечивается конструкцией сцепления и не регулируется.



Рис. 2. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 (педаль, главный цилиндр и трубопровод)

1 - крышка бачка главного цилиндра; 2 - бачок главного цилиндра; 3 - главный цилиндр привода сцепления; 4 – трубка главного цилиндра; 5 -защитные втулки; 6 - скоба; 7 - пружина педали сцепления; 8 -контргайка; 9 -муфта толкателя поршня главного цилиндра; 10 -шплинт; 11 -кронштейн сцепления; 12 -педаль сцепления; 13 -фланцевая гайка крепления кронштейна сцепления; 14 -пружинная шайба; 15 -гайка; 16 -втулки педали сцепления; 17 -ось педали сцепления; 18 - накладка педали сцепления; 19 -втулки пружины педали сцепления; 20 -гайка оси педали сцепления; 21 -гайка крепления шланга; 22 -пружинная шайба зубчатая; 23 -шланг привода выключения сцепления

Замена муфты с подшипником выключения сцепления УАЗ-Патриот

- Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму для доступа снизу к коробке передач и сцеплению.

- Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач.

- Снимите с автомобиля коробку передач.

- Снимите муфту 2 (см. рис. 1) с подшипником 3 и вилку 1 с крышки первичного вала коробки передач.

- Выньте муфту 2 с подшипником 3 выключения сцепления из вилки 1.

- Промойте шейку передней крышки первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем свежей смазки.

- Перед сборкой заполните канавку на внутренней поверхности муфты выключения сцепления свежей смазкой.

- Вставьте новую муфту с подшипником выключения сцепления в вилку и наденьте на крышку первичного вала коробки передач.

- Установите коробку передач.

Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Для снятия дисков сцепления УАЗ-Патриот - Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач. Снимите с автомобиля коробку передач.

 Затем отверните шесть болтов крепления нажимного диска и снимите нажимной и ведомый диски.

Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска.

Ведомый диск и нажимной диск 9 (корзина) УАЗ-Патриот с кожухом и нажимной пружиной разборке не подлежат. Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.

Перед установкой ведомого и нажимного (корзины) дисков УАЗ-Патриот выполните следующее:

- Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков и маховика.

- Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.

- Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач.

- Установите ведомый диск и корзину сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 и сцентрируйте ведомый диск относительно маховика с помощью оправки, входящей в подшипник коленчатого вала.

- Вместо оправки можно использовать первичный вал коробки передач. Короткая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику.



Рис. 3. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)

1 -вилка подшипника выключения сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 -первичный вал коробки передач; 4 -опора вилки; 5 -рабочий цилиндр; 6 -перепускной клапан; 7 -шланг; 8 -картер сцепления

Снятие и разборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля в следующем порядке:

- отсоедините шланг 7 (см. рис. 3) от рабочего цилиндра;

- слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец шланга;

- отверните болты крепления и снимите рабочий цилиндр;

- снимите пружину 7 (см. рис. 2) педали выключения сцепления;

- расшплинтуйте палец педали выключения сцепления, вынув шплинт 10;

- отсоедините трубку 4 от главного цилиндра;

- отверните гайки 15, снимите муфту 9 с пальца педали и снимите главный цилиндр.



Рис. 4. Главный цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

1 - крышка бачка; 2,6,18 -прокладки; 3 - сетка бачка; 4 -корпус бачка; 5 –штуцер бачка; 7, 15 -уплотнительные манжеты; 8 - упорная шайба; 9 -стопорное кольцо; 10 - муфта толкателя; 11 -гайка; 12 -толкатель; 13 -защитный колпак; 14 -поршень; 16 - пружина поршня; 17 -корпус главного цилиндра; 19 -штуцер главного цилиндра; 20 -гайка крепления трубки

Разборку главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот,  УАЗ-3163 производите в следующем порядке:

- снимите крышку 1 (см. рис. 4) и сетку 3 наполнительного бачка;

- выньте из корпуса 17 главного цилиндра стопорное кольцо 9 и упорную шайбу 8;

- выньте из корпуса поршень 14 с уплотнительными манжетами и возвратную пружину 16.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие штуцера 19.

Штуцеры 5 и 19 главного цилиндра с прокладками при разборке отворачивать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.



Рис.5. Рабочий цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

1 -шланг; 2 -пружина поршня; 3 –корпус цилиндра; 4 -поршень; 5 –уплотнительная манжета; 6 -защитный колпак; 7 –стопорное кольцо; 8 -толкатель поршня; 9 -перепускной клапан; 10 -защитный колпачок; 11 -соединительная муфта

Разборку рабочего цилиндра сцепления УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

- отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак 6 (рис. 5) и выньте толкатель 8 вместе с колпаком;

- снимите колпак с толкателя;

- выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо 7;

- выньте поршень 4 с уплотнительной манжетой и пружину 2 из корпуса цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для шланга;

- снимите с поршня уплотнительную манжету 5;

- выверните перепускной клапан 9;

- снимите с клапана защитный колпачок.

Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Сборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, обратном разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью.

При сборке главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 убедитесь, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение.

Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3 - 0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо.

При сборке рабочего цилиндра убедитесь, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо. Установку гидропривода на автомобиль производите в порядке, обратном снятию.

Прокачка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Заполните гидропривод сцепления УАЗ-Патриот жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в следующем порядке:

- поднимите капот автомобиля и отверните крышку бачка главного цилиндра;

- заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня (на 1,5 - 2,0 мм ниже верхней кромки бачка);

- снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;

- погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;

- создайте в системе давление, резко нажав 4 - 5 раз с интервалом 1 – 2 секунды на педаль сцепления;

- удерживая педаль, отверните на 1/2 - 3/4 оборота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;

- после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;

- проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;

- повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение жидкости с воздухом;

- снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;

- долейте жидкость в бачок до нормы.

Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-469, УАЗ-31512

УАЗ-3741, 3962

УАЗ-452, 2206, 3909

УАЗ-3303

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

Обзор автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Карданные валы УАЗ-Патриот

Коробка передач УАЗ-3163 Патриот

Ведущие мосты УАЗ-Патриот

Подвеска УАЗ-Патриот

Раздаточная коробка УАЗ-Патриот

Рулевое управление УАЗ-3163 Патриот

Сборка КПП УАЗ-Патриот

Сцепление УАЗ-Патриот

Тормозная система УАЗ-3163 Патриот

Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

Компоненты двигателя ЗМЗ-409

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409

Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409

Система смазки ЗМЗ-409

Устройство сцепления ЗМЗ-409

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис