_____________________________________________________________________________
Система смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302
Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь комбинированная – под давлением и
разбрызгиванием.
Давление в системе создает масляный насос шестеренчатого типа,
расположенный внутри поддона картера. Редукционный клапан насоса
плунжерного типа, отрегулирован на заводе.
Рис.5 – Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей
ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – перепускной клапан
масляного насоса; 4 – термоклапан; 5 – центральная масляная магистраль;
6 – масляный фильтр; 7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 – каналы подачи
масла; 9 – штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 – крышка
маслоналивного патрубка; 15 – рукоятка указателя уровня масла; 16 –
датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 – коленчатый вал; 21
– стержневой указатель уровня масла; 22 – отверстие подсоединения
штуцера шланга подвода масла из радиатора; 23 – пробка слива масла
Масляный насос двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь с маслоприемником установлен внутри поддона картера. Корпус
насоса крепится двумя болтами к блоку цилиндров и одним болтом – к
крышке коренного подшипника.
Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от
промежуточного вала. На промежуточном валу на шпонке установлена и
закреплена гайкой ведущая шестерня насоса.
Ведомая шестерня напрессована на полый валик привода масляного насоса,
вращающийся в расточках блока цилиндров.
В верхнюю часть отверстия ведомой шестерни запрессована втулка, в
отверстие которой вставлен шестиганник.
Своим нижним концом шестигранник входит в шестигранное отверстие валика
масляного насоса. Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой,
прикрепленной через прокладку четырьмя болтами к блоку цилиндров.
При вращении ведомая шестерня своим торцем прижимается к крышке привода.
Насос через приемный патрубок забирает масло из поддона картера и по
каналу в блоке цилиндров подводит его к масляному фильтру.
Масляный фильтр двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и
противодренажным клапанами.
После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль (продольный
канал) блока цилиндров, оттуда, по каналам в блоке – к коренным
подшипникам коленчатого вала, подшипникам промежуточного вала, верхнему
подшипнику валика привода масляного насоса, к гидронатяжителю цепи
первой ступени привода распределительных валов.
От коренных подшипников масло через каналы коленчатого вала поступает к
шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах – к
поршневым пальцам и разбрызгиванием на днища поршней.
От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через
поперечные
сверления и полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика
и торцевой поверхности ведомой шестерни привода.
Шестерни привода насоса смазываются струей масла через калиброванное
сверление (диаметром 2 мм), выходящее в канал главной масляной
магистрали.
Рис.6 – Масляный фильтр двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь
1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 4
– перепускной клапан; 5 – основной фильтрующий элемент; 6 –
противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 – прокладка
Из главной масляной магистрали масло по вертикальному каналу в блоке
цилиндров поступает в головку блока для смазки опор распределительных
валов, к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных
валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла.
Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока
цилиндров, масло попадает на на цепи и звездочки привода
распределительных
валов.
В системе смазки двигателя для охлаждения масла применяется
масляный радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения.
Рис.7 – Термоклапан двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель
Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – плунжер; 2 – термосиловой датчик; 3 – корпус термоклапана; 4 –
шарик; 5 – пружина шарикового клапана; 6 – прокладка; 7, 8 – пробка; 9 –
прокладка;
10 – пружина плунжера; 11 – штуцер
Масло поступает в радиатор из главной масляной магистрали двс ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Собольчерез переходник,
ввернутый в резьбовое отверстие блока цилиндров.
В переходник ввернут корпус клапана, который соединен с краном. Кран
соединен шлангом с масляным радиатором.
Охлажденное масло из радиатора через другой шланг сливается в поддон
картера. В корпусе клапана установлен подпружиненный шарик,
перекрывающий поток масла через радиатор при снижении давления масла в
двигателе ниже нормы.
В холодное время года, когда нет необходимости в охлаждении масла, можно
краном перекрыть циркуляцию масла через радиатор.
Замена масляного фильтра двигателя ЗМЗ-405
Замену масла в двигателе ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь выполняем в соответствии с регламентом технического
обслуживания через каждые через каждые 10 тыс. км пробега.
Замену масла проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после
поездки, пока масло не остыло.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный
щиток двигателя. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку
маслозаливной горловины.
Снизу автомобиля очищаем от
грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Подставляем под
сливное отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не
менее 6 л.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло не менее 10 мин.
Пробка сливного отверстия уплотняется шайбой из мягкого металла. После
слива масла из подддона картера небольшая его часть остается вмасляном радиаторе. Для слива масла из радиатора отсоединяем подводящий
шланг от трубки радиатора.
Подсоединив к трубке радиатора шланг шинного насоса или компрессора,
подаем воздух в масляный радиатор, выгоняя масло в поддон картера. После
слива масла протираем пробку сливного отверстия заворачиваем и
затягиваем ее. Удаляем подтеки масла с поддона картера.
Подставляем емкость для слива масла под масляный фильтр двс ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь. Отворачиваем
против часовой стрелке фильтр.
Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный
съемник
Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом. Заполнив фильтр
наполовину моторным маслом, наворачиваем его на штуцер и после
соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на 3/4
оборота.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 6,0 л моторного масла.
Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости
подтягиваем негерметичные соединения. После остановки двигателя
доводим уровень масла до нормы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис