_____________________________________________________________________________
Главная передача и дифференциал переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 по конструкции аналогичны заднему мосту.
Все указания
по обслуживанию и
ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту. Дополнительно
производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (рис.9).
Рис. 9. Поворотный кулак УАЗ-3962, УАЗ-3741
а-сигнальная канавка; б-указатель; в-колеса отключены; г-колеса
включены; I-правый поворотный кулак; II-левый поворотный кулак;
III-муфта отключения
колес; IV-муфта отключения колес (вариантное исполнение); 1-рычаг
поворотного кулака; 2-кожух полуоси; 3-сальник; 4,20-прокладки;
5-шаровая опора; 6-корпус поворотного кулака; 7-опорная шайба; 8-накладка; 9-шкворень;
10-пресс-масленка; 11-стопорный штифт; 12-цапфа; 13-ступица колеса;
14-ведущий
фланец; 15-муфта; 16-болт муфты; 17-шарик фиксатора; 18-защитный колпак;
19-втулка шкворня; 21-внутренняя обойма; 22-кольцо-перегородка; 23-
наружная обойма; 24-резиновое уплотнительное кольцо; 25-войлочное
уплотнительное кольцо; 26-упорные шайбы; 27-болт ограничения поворота;
28-
упор-ограничитель поворота колеса; 29-кольцо; 30-ведущая шлицевая
втулка; 31-соединительная шлицевая втулка; 32-ведущая втулка; 33-колпак;
34-
крышка; 35-манжета; 36-штифт; 37-переключатель; 38-шарик; 39,
41-пружина; 40-прокладка; 42-ведомая втулка; 43-растяжная пружина;
44-корпус; 45-запорное кольцо
Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
При техническом обслуживании переднего ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962
проверьте и при необходимости отрегулируйте затяжку подшипников
шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте
и подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените
смазку в поворотных кулаках.
При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность
упоров-ограничителей 28 (рис.9) поворота колес, регулировочных болтов 27
и
надежность их стопорения.
Проверка и регулировка зазора шкворней поворотного кулака УАЗ-3962,
УАЗ-3741
- Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном
стенде.
- Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть
не более 27°. Регулировку производите болтом 27 (см. рис.9).
- Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги.
- Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых
тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку
стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением
регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.
- Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким,
чтобы размер, замеренный по средней линии боковой поверхности шин
спереди,
был на 1,5-3,0 мм меньше размера сзади.
- По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки
103-127 Нм (10,5-13 кг/см).
Снятие переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Снятие переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем
порядке:
- Установите колодки под задние колеса автомобиля.
- Отсоедините на левом и правом лонжеронах трубопроводы гидравлической
тормозной системы от гибкого шланга, идущего к тормозным механизмам
передних колес. Отверните гайки крепления гибких шлангов и снимите их.
- Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов переднего моста
УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцу ведущей
шестерни.
- Расшплинтуйте и отверните гайку шарового пальца сошки, отсоединив тягу
от сошки.
- Отверните гайки крепления стремянок передних рессор, снимите
подкладки, стремянки и накладки. Поднимите за раму переднюю часть
автомобиля.
- Рассоединив рулевую тягу от сошки, отсоедините стабилизатор 16 (см.
рис.10) поперечной устойчивости от продольных рычагов 1 подвески,
поперечную
тягу 2 от кронштейна 11 на раме, задние концы продольных рычагов 1 от
кронштейнов 5 на раме.
Рис. 10. Передняя пружинная подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-продольный рычаг; 2-поперечная тяга; 3,9-резинометаллические шарниры;
4,5-кронштейны продольного рычага; 6-резиновые шарниры; 7,8-гайки;
10,11-
кронштейны передней тяги; 12-пружина; 13,14-кронштейны пружины;
15-вибропоглощающая прокладка; 16-стабилизатор; 17-кронштейн
стабилизатора;
18,19-резиновые втулки; 20-стремянка; 21-буфер; 22-амортизатор
Разборка и сборка переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Разборку переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем
порядке:
- Установите мост на стенд, отверните гайки колес и снимите колеса.
- Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу
поворотного кулака и снимите тягу сошки.
- Отверните винты и снимите тормозные барабаны. Снимите муфты отключения
колес.
- Выпрямите отогнутые края замочной шайбы, отверните гайку и контргайку,
снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного
подшипника ступицы правого и левого колес. Снимите ступицы колес.
- Отверните болты крепления тормозных щитов, снимите щиты, цапфы
поворотных кулаков и выньте шарниры поворотных кулаков.
- Расшплинтуйте и отверните гайки крепления пальцев и снимите тягу
рулевой трапеции УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Отверните болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снимите
упоры-ограничители поворота колес и выпрессуйте шаровые опоры из кожухов
полуосей.
- Отверните гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного
кулака УАЗ-3962, УАЗ-3741. Снимите рычаг и комплект регулировочных
прокладок.
- Отверните болты крепления верхней накладки шкворня другого поворотного
кулака и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок.
- Отверните болты крепления нижних накладок шкворней и снимите накладки
с комплектом регулировочных прокладок.
- Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и снимите сальник
шаровой опоры.
- Выпрессуйте шкворни, и снимите корпус поворотного кулака.
Сборку переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в порядке,
обратном разборке, с учетом следующего:
- Запрессуйте втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом
гнезда под упорную шайбу. После запрессовки втулку разверните и
прогладьте
брошью до диаметра 32 мм.
- Ограничьте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей
упорными шайбами, одну из которых установите в шаровой опоре, а другую -
в
цапфе. Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру;
- Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3-4 точках, равномерно
расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы до фланца
цапфы должен быть 7 мм, от плоскости шайбы до центра шаровой опоры -
48,2+0,38 мм.
- При замене в шаровой опоре втулок 4 шкворней разверните их после
запрессовки до диаметра 25 мм. Калибр диаметра 24,995 мм должен входить
одновременно в обе втулки.
- При установке шарнира заложите в шаровую опору смазку согласно таблице
смазывания. Шкворни и втулки шкворней перед сборкой смажьте жидкой
смазкой.
- Количество прокладок для получения определенных осевых натягов во
втулках шкворней выберите в зависимости от размера, состоящего из суммы
размеров поворотного кулака и регулировочных прокладок, и размера,
состоящего из суммы размеров шаровой опоры, опорных шайб и шкворней.
Число
прокладок должно быть не менее пяти. Замер производите под нагрузкой 1,6
кН (160 кгс). Размер должен быть на 0,02-0,10 мм больше.
- Регулировочные прокладки установите сверху и снизу на торцы корпуса
поворотного кулака. При четном числе одинаковых по толщине прокладок
последние установите сверху и снизу в одинаковых количествах. При четном
числе прокладок, но разной их толщине, или при нечетном числе прокладок
разность между суммарной толщиной верхних и нижних прокладок не должна
превышать 0,1 мм.
- При сборке и установке сальника шаровой опоры УАЗ-3962, УАЗ-3741 его
внутреннее войлочное кольцо пропитайте в теплом моторном масле.
- После сборки проверьте передний мост на стенде под нагрузкой и без
нее. Нагрузка создается одновременным притормаживанием обеих полуосей. У
правильно собранного переднего моста не должно быть повышенного шума и
нагрева, а также течи масла через манжеты и сальники, крышки и болтовые
соединения.
Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) УАЗ-3962,
УАЗ-3741
Разборку ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Отметьте краской взаимное расположение кулаков шарниров.
- Разведите кулаки, для этого постучите вилкой короткого кулака по
деревянной подставке.
- Зажмите в тиски ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 за длинный кулак коротким
кулаком вверх.
- Поверните короткий кулак в сторону одного из ведущих (периферийных)
шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок,
нажмите
или ударьте медным молотком по короткому кулаку.
- При этом соблюдайте осторожность, так как один из шариков может
вылететь из шарнира с большой скоростью.
- Выньте остальные шарики шарнира ШРУС. После подбора новых шариков
увеличенного размера (ремонтных) или замены одного из кулаков соберите
шарнир.
Сборку ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Зажмите в тиски длинный кулак в вертикальном положении.
- Вставьте центральный шарик.
- Установите короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки,
отмеченные краской, совпадали и, поворачивая его из стороны в сторону,
установите
поочередно три ведущих (периферийных) шарика.
- Разведите кулаки на 10-12 мм и поверните короткий кулак на
максимальный угол в сторону от свободных канавок, установите четвертый
шарик в канавки.
- Поверните короткий кулак в вертикальное положение.
- Натяг у шариков шарнира должен быть таким, чтобы
момент, необходимый для поворота кулака на 10-15 град. во все стороны от
вертикали при зажатом в тиски другом кулаке, равнялся 30-60 Нм (300-600
кгс/см).
- Разница в моментах поворота кулака в двух
взаимоперпендикулярных
направлениях одного шарнира ШРУС не должна превышать 9,8 Нм (100
кгс/см).
- Диаметр центрального шарика 26,988-0,05 мм. Каждый шарнир должен
собираться с шариками одной группы или двух соседних групп.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Системы двигателя УАЗ-3962, 3741
Карданная передача и подвеска УАЗ-3741, 3962
Передний мост УАЗ-3962, УАЗ-3741
Ремонт раздаточной коробки УАЗ-3741, 3962
Рулевое управление УАЗ-3962, 3741
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис