_____________________________________________________________________________
Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) распределяет крутящий момент между ведущими мостами.
Кроме
того, дополнительная понижающая передача раздатки позволяет увеличить
силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до
восьми передач вперед и двух назад.
Рис. 1. Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
1 -ведущий вал; 2 -ведущая шестерня; 3 -вилка включения прямой и
понижающей передач; 4 -вал привода заднего моста; 5,10 -подшипники вала
привода заднего моста; 6 -ведущая шестерня спидометра; 7 -ведомая
шестерня спидометра; 8 -крышка картера; 9 -маслоотражатель; 11,18
-крышки; 12, 30, 32 -упорные кольца; 13 -щит стояночного тормоза; 14, 39
-манжеты; 15,42 -фланцы; 16, 40 -шайбы; 17, 34, 41 -гайки; 19 -вилка
включения переднего моста; 20 -рычаг вилки включения прямой и понижающей
передач; 21 - шток рычага включения прямой и понижающей передач; 22
-рычаг вилки включения переднего моста; 23 -шток рычага включения
переднего моста; 24 -крышка механизма переключения; 25 -шарик фиксатора;
26 -пружина фиксатора; 27,43 -подшипники промежуточного вала; 28
-стопорное кольцо; 29 -шестерня включения переднего моста; 31 -крышки
задних подшипников; 33 -вал привода переднего моста; 35,37 -подшипники
вала привода переднего моста; 36 -пробка сливного отверстия; 38 -крышка
подшипника; 44 -заглушка; 45 -промежуточный вал; 46 -упорный стакан
подшипника
Корпус раздатки УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 состоит из двух частей картера
и крышки.
Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами.
Обработка картера и крышки производится
совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы.
Вал привода заднего моста передает крутящий
момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней,
которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании
понижающей передачи.
Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая
шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.
В
передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения
прямой передачи.
Все детали на валу - передний подшипник, ведущая шестерня спидометра,
маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец - закрепляются
с помощью специальной гайки и шайбы.
Стопорение гайки производится
вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.
Промежуточный вал 45 (рис .1) изготовлен за одно целое с промежуточной
шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы
для посадки шестерни включения переднего моста.
Вал привода переднего моста 33 (рис. 1) передает крутящий момент на
передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней.
Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется специальной гайкой,
которая стопорится вдавливанием ее буртика в паз вала.
Рис. 2. Механизм переключения раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
1 -заглушка; 2 -штифт; 3 -шток рычага включения заднего моста и
понижающей передачи; 4 -уплотнительное кольцо; 5 -крышка механизма
переключения; 6 -рычаг включения переднего моста; 7 -рычаг включения
заднего моста и понижающей передачи; 8 -шарик фиксатора блокировки; 9
-заглушка шарика фиксатора; 10 -шток рычага включения переднего моста
Механизм переключения раздаточной коробки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет
две вилки, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями.
Вилки перемещаются по неподвижным штокам с помощью рычагов 6 и 7 (рис.
2) и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений
имеются вырезы.
Рис. 3. Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3303,
УАЗ-3909, 2206
1 -рычаг включения прямой и понижающей передач; 2-рычаг включения
переднего моста; 3 -вал включения прямой и понижающей передачи; 4 -вал
включения переднего моста; 5 -нижняя опора; 6 -регулируемые тяги; 7
-промежуточные рычаги; 8 -тяга включения прямой и понижающей передач; 9
-тяга включения переднего моста
Механизм управления раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 3)
-дистанционный и установлен справа, впереди капота двигателя.
Верхний
рычаг служит для включения переднего моста, а нижний - для включения
прямой и понижающей передач.
Передние тяги механизма имеют регулировку, которая производится на
заводе при сборке автомобиля.
Верхняя опора валов и втулка оси
промежуточных рычагов - пластмассовые и смазки не требуют. Валы и нижнюю
опору смазывайте при разборках.
Обслуживание раздаточной коробки УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303
В процессе эксплуатации обслуживание сводится к проверке уровня смазки и
замене ее в сроки, предусмотренные таблицей смазки, а также к
периодической проверке всех резьбовых креплений.
В процессе эксплуатации автомобиля возможно
понижение уровня смазки в коробке передач до 8 мм относительно нижней
кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной
коробке.
При этом выравнивать уровни смазки в коробке
передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем смазки
обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
При смене смазки в картере раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 или ее
доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке
передач.
Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Регулировки переднего моста УАЗ-3303
Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
Система рулевого управления УАЗ-3303
Регулировки сцепления УАЗ-3303
Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
Система охлаждения УМЗ-4218, 421
Система смазки двигателя УМЗ-421
Топливная система УМЗ-421, 4218
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис