Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Детали и механизмы раздаточной коробки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) распределяет крутящий момент между ведущими мостами.

Кроме того, дополнительная понижающая передача раздатки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперед и двух назад.



Рис. 1. Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -ведущий вал; 2 -ведущая шестерня; 3 -вилка включения прямой и понижающей передач; 4 -вал привода заднего моста; 5,10 -подшипники вала привода заднего моста; 6 -ведущая шестерня спидометра; 7 -ведомая шестерня спидометра; 8 -крышка картера; 9 -маслоотражатель; 11,18 -крышки; 12, 30, 32 -упорные кольца; 13 -щит стояночного тормоза; 14, 39 -манжеты; 15,42 -фланцы; 16, 40 -шайбы; 17, 34, 41 -гайки; 19 -вилка включения переднего моста; 20 -рычаг вилки включения прямой и понижающей передач; 21 - шток рычага включения прямой и понижающей передач; 22 -рычаг вилки включения переднего моста; 23 -шток рычага включения переднего моста; 24 -крышка механизма переключения; 25 -шарик фиксатора; 26 -пружина фиксатора; 27,43 -подшипники промежуточного вала; 28 -стопорное кольцо; 29 -шестерня включения переднего моста; 31 -крышки задних подшипников; 33 -вал привода переднего моста; 35,37 -подшипники вала привода переднего моста; 36 -пробка сливного отверстия; 38 -крышка подшипника; 44 -заглушка; 45 -промежуточный вал; 46 -упорный стакан подшипника

Корпус раздатки УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 состоит из двух частей картера и крышки.

Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами.

Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы.

Вал привода заднего моста передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи.

Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.

В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи.

Все детали на валу - передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец - закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы.

Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

Промежуточный вал 45 (рис .1) изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста.

Вал привода переднего моста 33 (рис. 1) передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней.

Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в паз вала.



Рис. 2. Механизм переключения раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -заглушка; 2 -штифт; 3 -шток рычага включения заднего моста и понижающей передачи; 4 -уплотнительное кольцо; 5 -крышка механизма переключения; 6 -рычаг включения переднего моста; 7 -рычаг включения заднего моста и понижающей передачи; 8 -шарик фиксатора блокировки; 9 -заглушка шарика фиксатора; 10 -шток рычага включения переднего моста

Механизм переключения раздаточной коробки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет две вилки, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями.

Вилки перемещаются по неподвижным штокам с помощью рычагов 6 и 7 (рис. 2) и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.



Рис. 3. Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -рычаг включения прямой и понижающей передач; 2-рычаг включения переднего моста; 3 -вал включения прямой и понижающей передачи; 4 -вал включения переднего моста; 5 -нижняя опора; 6 -регулируемые тяги; 7 -промежуточные рычаги; 8 -тяга включения прямой и понижающей передач; 9 -тяга включения переднего моста

Механизм управления раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 3) -дистанционный и установлен справа, впереди капота двигателя.

Верхний рычаг служит для включения переднего моста, а нижний - для включения прямой и понижающей передач.

Передние тяги механизма имеют регулировку, которая производится на заводе при сборке автомобиля.

Верхняя опора валов и втулка оси промежуточных рычагов - пластмассовые и смазки не требуют. Валы и нижнюю опору смазывайте при разборках.

Обслуживание раздаточной коробки УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303

В процессе эксплуатации обслуживание сводится к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмотренные таблицей смазки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений.

В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня смазки в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке.

При этом выравнивать уровни смазки в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем смазки обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При смене смазки в картере раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 или ее доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке передач.

Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-31519 Хантер

УАЗ-3741, 3962

УАЗ-469, УАЗ-31512

УАЗ-452, 2206, 3909

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-3303

Грузовой автомобиль УАЗ-3303

Карданная передача УАЗ-3303

Коробка передач УАЗ-3303

Регулировки переднего моста УАЗ-3303

Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303

Раздаточная коробка УАЗ-3303

Система рулевого управления УАЗ-3303

Регулировки сцепления УАЗ-3303

Система тормозов УАЗ-3303

Обслуживание заднего моста УАЗ-3303

Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421

ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218

Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218

Система охлаждения УМЗ-4218, 421

Система смазки двигателя УМЗ-421

Топливная система УМЗ-421, 4218

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис