_____________________________________________________________________________
Снятие ремня ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
- Отпустите 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
- Отпустите болт крепления генератора и регулировочный болт-фиксатор.
- Освободите регулировочный болт и снимите ремень привода генератора и
насоса охлаждающей жидкости.
- Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей
жидкости.
Выверните свечи зажигания, предварительно сняв провода высокого
напряжения, удерживая их только за резиновые чехлы.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от
клапана вентиляции картера.
- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновую втулку и крышку
головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей
Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Рис. 1. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ101 и
АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина
Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина
1 - шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей
жидкости), 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 118 Нм), 3 -
ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - защитная
крышка №1 ремня ГРМ, 5 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 6 - защитная
крышка №3 ремня ГРМ, 7 - зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ), 8 -
направляющая ремня ГРМ, 9 - электропроводка двигателя, 10 - защитный
экран (защитная накладка) электропроводки двигателя, 11 - шланги системы
принудительной вентиляции картера, 12 - провода высокого напряжения, 13
-
свеча зажигания, 14 - крышка головки блока цилиндров, 15 - прокладка, 16
- зубчатый шкив распределительного вала, 17 - болт крепления зубчатого
шкива распределительного вала (МЗ = 59 Нм), 18 - шкив привода насоса
охлаждающей жидкости, 19 - натяжной ролик ремня ГРМ, 20 - болт крепления
натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Нм), 21 - зубчатый шкив коленчатого
вала для ремня ГРМ, 22 - пружина натяжного ролика.
Рис. 2. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171
и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е
1 - шкив коленчатого вала, 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ
- 118 Нм), 3 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости,
4 -
защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - заглушка, 6 - защитная крышка №2 ремня
ГРМ, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 - кронштейн
электропроводки двигателя (4A-FE), 9 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 10
- натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления натяжного ролика ремня
ГРМ (МЗ - 37 Нм), 12 - направляющая зубчатого ремня ГРМ, 13 -зубчатый
ремень привода ГРМ, 14 -зубчатый шкив коленчатого вала, 15 - пружина
натяжного ролика, 16 - зубчатый шкив распределительного вала, 17 - болт
крепления зубчатого шкива распределительного вала МЗ = 47 Нм, МЗ =59 Нм
(4A-FE)
- Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика
аварийного давления масла, два хомута электропроводки.
- Отверните 2 болта крепления и снимите защитный чехол электропроводки.
- Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от
крышки головки блока цилиндров.
- Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и
прокладку крышки.
Toyota 4A-FE (модели АЕ92, АЕ95, AT171 и AT180) автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
- Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с
меткой "О" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.
Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала
совместилось с меткой на крышке его подшипника.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).
- Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с
меткой "0" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ (для моделей АЕ и AT)
или
с указательным штифтом (для модели AW).
- Снимите крышку маслозаливной горловины и убедитесь, что Вы можете
видеть выемку на распределительном валу.
В противном случав проверните коленчатый вал на один оборот (360°).
Снимите шкив коленчатого вала.
- Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.
Снимите защитные крышки ремня привода ГРМ. Снимите ремень привода ГРМ
Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона,
Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина.
- Отпустите болт крепления натяжного ролика, переместите его до упора
влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом
крепления.
Снимите ремень привода ГРМ.
Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт
крепления натяжного ролика. При необходимости, снимите зубчатый шкив
коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки.
Для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите
ветошь. При необходимости, снимите зубчатый шкив привода
распределительного вала (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).
Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной
ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите
шкив.
Проверьте пружину натяжного ролика. Измерьте длину пружины в свободном
состоянии, а также усилие, необходимое для заданной деформации
(растяжки) пружины ("установочное" усилие).
Если длина пружины и/или "установочное" усилие не соответствуют
техническим условиям, замените пружину.
Установка ремня ГРМ двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей
Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы
распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.
Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был
снят).
- Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с
канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.
Для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE применяются 2 типа шкивов с одной или двумя
канавками, в последнем случае установочный штифт на носке
распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей
соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).
- Временно установите болт крепления шкива.
- Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным
ключом, затяните болт крепления шкива распредвала.
- Расположите установочные штифты распределительных валов.
- Совместите установочные штифты распределительных валов с канавками
зубчатых шкивов и насадите шкивы на распределительные валы.
При этом установочные метки должны быть расположены наверху.
- Удерживая каждый распределительный вал за его шестигранную часть
разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительноговала (МЗ = 59 Нм).
Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.
- Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.
- Установите натяжную пружину.
- Оттяните ролик влево до упора и затяните болт.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.
- Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного
вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника
распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве
распределительного вала или с центром отверстия, имеющего
соответствующую метку
("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).
- Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните
коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и
на корпусе масляного насоса.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое
натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и
распределительного валов (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).
- Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.
- Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от
ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива
коленчатого вала.
Затяните болт крепления натяжного ролика (МЗ = 37 Нм).
- Временно отверните болт крепления зубчатого шкива коленвала.
Проверьте натяжение ремня ГРМ. Прогиб ремня ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и
7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота
Спринтер, Калдина. под действием усилия 20 Н составляет: 5 - 6мм
Если прогиб не соответствует техническим условиям, переставьте натяжной
ролик.
Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу. Установите
защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ (МЗ = 7,4 Нм).
Установите шкив коленчатого вала (для привода генератора и насоса
охлаждающей жидкости).
- Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на
вал.
- Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный
болт шкива коленчатого вала.
Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE
и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота
Спринтер, Калдина. (крышку механизма газораспределения).
- Удалите с поверхностей старый герметик.
- Нанесите свежий герметик на места.
- Установите прокладку на крышку механизма газораспределения.
- Установите крышку на место и закрепите ее через уплотнения 4-мя
колпачковыми гайками.
Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE
Присоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке
головки блока цилиндров.
Закрепите защиту электропроводки 2-мя болтами. Присоедините: разъем
генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла,
два хомута электропроводки.
Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения.
Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
- Временно закрепите шкив насоса охлаждающей жидкости 4-мя болтами.
- Наденьте ремень привода и закрепите регулировочный болт и болт
крепления генератора. Стопорный болт регулировочного болта следует
затягивать
только после регулировки натяжения ремня привода генератора и насоса
охлаждающей жидкости.
- Затяните 4 болта шкива насоса.
Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей
жидкости.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис