Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Характеристики основных узлов АКПП Тойота U241E/U250E

На автомобили Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис устанавливается автоматические коробки передач Aisin U241E/U250E.

АКПП U250E - это компактная, легкая и способная передавать высокий крутящий момент 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Super ECT (коробка передач с электронным управлением).

Технические характеристики коробки-автомат U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис

Передаточное число

1-я - 3,943
2-я - 2,197
3-я - 1,413
4-я - 0,975
5-я - 0,703

Передача заднего хода - 3,145

Передаточное число дифференциала - 3,391

Заправочный объем - 2 литра

Тип трансмиссионного масла - Toyota Genuine ATF WS

Жидкость для автоматических трансмиссий типа T-IV



Количество дисков в АКПП Aisin U241 E/U250 E

C1 - Муфта переднего хода - 5

C2 - Муфта заднего хода (U250E) / Муфта включения передачи (U241E) - 3

C3 - Муфта включения понижающей передачи - 3

C0 - Муфта включения прямой и повышающей передачи - 3

B1 - Тормоз 2-й и повышающей передачи (U250 E) / Тормоз 2-й передачи (U241 E) - 3

B2 - Тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода - 5

B3 - Тормоз понижающей передачи - 3

Количество эксцентриковых роликов в автоматической коробке передач U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис

F1 - Муфта свободного хода № 1 - 22
F2 - Муфта свободного хода понижающей передачи - 15

Количество зубьев шестерен планетарной передачи переднего хода

- солнечной шестерни - 43
- сателлита - 17
- коронной шестерни - 77

Количество зубьев шестерен планетарной передачи заднего хода

- солнечной шестерни - 31
- сателлита - 19
- коронной шестерни - 69

Количество зубьев шестерен планетарной понижающей передачи U/D

- солнечной шестерни - 32
- сателлита - 26
- коронной шестерни - 83

Количество зубьев шестерен главной передачи

- ведущей шестерни - 50
- ведомой шестерни - 51

В автоматической коробке передач U250E используется та же схема переключения передач, что и в коробке-автомат U241E автомобилей Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис.

Масло для АКПП Aisin U241 E/U250 E

Масло ATF WS создает меньшее сопротивление и улучшает топливную экономичность благодаря малой вязкости при рабочих температурах.

При высокой температуре вязкость данного типа трансмиссионного масла такая же, как и у ATF Type T-IV, что обеспечивает высокую надежность автоматической коробки передач U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис.

Масло ATF WS и другие типы жидкостей для автоматических коробок передач (ATF Type T-IV, D-II.) не взаимозаменяемы.

Гидротрансформатор АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис

Для расширения возможностей АКПП Aisin U241 E/U250 E, плавного трогания с места, разгона и топливной экономичности в конструкцию включен гидротрансформатор с оптимизированными масляными каналами и конструкцией насосного колеса.

Кроме того, для уменьшения потерь на проскальзывание, в гидротрансформаторе используется механизм блокировки с гидравлическим приводом, позволяющий заблокировать (частичная блокировка) гидротрансформатор при средней и высокой скорости движения автомобиля.

Масляный насос коробки-автомат Aisin U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис

Привод масляного насоса осуществляется от гидротрансформатора. Он обеспечивает смазку планетарных механизмов и создает рабочее давление масла для системы гидравлического управления.

Планетарная передача АКПП Aisin U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис

В автоматической коробке передач U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис используется компоновка шестерен, в которой планетарные механизмы переднего и заднего хода расположены на входном валу (промежуточном валу), ведущая шестерня и ведомые шестерни расположены впереди планетарного механизма переднего хода, а планетарный механизм понижающей передачи расположен на выходном валу.

Муфты С0, С2, С3 и С1 оснащены механизмом устранения возникновения гидравлического давления под действием центробежной силы, который включается при переключении со 2-й на 3-ю, с 3-й на 4-ю и с 4-й на 5-ю передачу.



Назначение основных узлов АКПП Aisin U241 E/U250 E

C1 - Муфта переднего хода - Соединяет входной вал и солнечную шестерню планетарной передачи переднего хода.

C2 - Муфта заднего хода коробки-автомат U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис - Соединяет входной вал и солнечную шестерню планетарной передачи заднего хода.

C3 - Муфта включения понижающей передачи - Соединяет солнечную шестерню понижающей передачи с водилом планетарного механизма понижающей передачи.

C0 - Муфта включения прямой и повышающей передачи - Соединяет входной вал и водило планетарной передачи заднего хода.

B1 - Тормоз 2-й и повышающей передачи АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис - Предотвращает вращение солнечной шестерни планетарной передачи заднего хода по часовой стрелке или против часовой стрелки.

B2 - Тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода - Предотвращает вращение коронной шестерни планетарной передачи переднего хода и водила планетарной передачи заднего хода по часовой стрелке или против часовой стрелки.

B3 - Тормоз понижающей передачи автоматической коробки передач Aisin U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис - Предотвращает вращение солнечной шестерни планетарной передачи понижающей передачи по часовой стрелке или против часовой стрелки.

F1 - Муфта свободного хода № 1 - Предотвращает вращение коронной шестерни планетарной передачи переднего хода и водила планетарной передачи заднего хода против часовой стрелки.

F2 - Муфта свободного хода понижающей передачи АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис - Предотвращает вращение солнечной шестерни планетарной передачи понижающей передачи по часовой стрелке.

Сателлиты - Изменяют направление потока мощности в зависимости от работы всех муфт и тормозов для увеличения или уменьшения входной и выходной частоты вращения.

Механизм устранения возникновения гидравлического давления под действием центробежной силы коробки-автомат Aisin U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис

Традиционный механизм сцепления был модернизирован по двум причинам:

Чтобы предотвратить возникновение давления масла под действием центробежной силы в камере поршня (далее «камера А») при выключении сцепления.

Выпуск масла производится с помощью обратного шарикового клапана. Раньше для последующего включения сцепления должно было пройти время, чтобы жидкость смогла наполнить камеру А.

При переключении, кроме обычного давления на сцепление, регулируемого клапанной коробкой АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис, на жидкость в камере А действует давление, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала.



Чтобы реализовать вышеуказанные усовершенствования, камера А дополняется камерой устранения возникновения давления (далее «камера В»).

Центробежная сила, действующая на поршень, нейтрализуется такой же центробежной силой, которая создается маслом, смазывающим вал.

Следовательно, нет необходимости выпускать жидкость с помощью обратного шарикового клапана, что способствует плавному и точному переключению передач.

Клапанная коробка АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис

Клапанная коробка состоит из двух частей (верхней и нижней) и 7 электромагнитных клапанов (SL1, SL2, SL3, SLT, DSL, S4, SR).



В АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис используется система управления переключением жиклеров, обеспечивающая регулирование потока, поступающего на тормоз В3.



Электромагнитные клапаны автоматической коробки передач Aisin U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис



Электромагнитные клапаны SL1, SL2, SL3 и SLT - Для поддержания гидравлического давления, которое пропорционально току в обмотке электромагнитного клапана, электромагнитные клапаны SL1, SL2, SL3 и SLT осуществляют линейное управление линейным давлением в контуре и давлением включения муфты и тормоза, основываясь на сигналах от ЭБУ двигателя и коробки передач.

Электромагнитные клапаны SL1, SL2, SL3 и SLT конструктивно похожи друг на друга.

Назначение электромагнитных клапанов коробки-автомат U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис

SL1 Управление давлением тормоза В1

SL2 - Управление давлением муфты С0 / Управление давлением муфты блокировки гидротрансформатора

SL3 - Управление давлением муфты С1

SLT - Управление линейным давлением / Управление вторичным давлением

Электромагнитный клапан SR управляет электромагнитным ускорительным клапаном АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис. Соответственно, жидкость поступает из электромагнитного клапана DSL и состояние клапана S4 изменяется.



Электромагнитный клапан S4 во включенном состоянии, управляет клапаном переключения 4-5 передач, изменяя давление рабочей жидкости, подаваемое на тормоз В3 и муфту С3.

Электромагнитный клапан DSL управляет управляющим клапаном В2 через электромагнитный ускоряющий клапан, если рычаг переключения коробки передач устанавливается в положение R или L.



Во время блокировки гидротрансформатора автоматической коробки передач U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис, ускоряющий клапан блокировки управляется электромагнитный ускоряющим клапаном.

Управление переключением жиклеров - Управление осуществляется при помощи клапана управления переключением жиклеров В3.



Клапан управления переключением жиклеров АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис предназначен для тормоза В3, который включается при переключении с 5-й на 4-ю передачу.

Клапан управления переключением жиклеров В3 управляется линейным давлением в соответствии с условиями переключения, а объем жидкости, подаваемой на тормоз В3, регулируется за счет изменения размера проходного отверстия в управляющем клапане.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

АКПП Aisin Warner

Обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33

Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner

Компоненты АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN

CVT вариатор Ауди

Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди

Гидросистема коробки-автомат CVT 01J Ауди

Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди

Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди

Работа вариатора CVT 01J Multitronic Audi

Коробка автомат Toyota

АКПП Toyota Aisin U140E/U240E

Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E

Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

АКПП Mazda/Mitsubishi

Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5

Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)

Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21

Обслуживание АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16

Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18

Детали АКПП ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген

АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)

Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26

Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26/6HP28

Планетарная передача АКПП Audi ZF 6HP26

Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Общее устройство АКПП

Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП

Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач

Рабочие функции исполнительных устройств АКПП

Основные схемы планетарной коробки-автомат

Модификации клапанов и регуляторов АКПП

Конструкция и элементы коробки автомат

Компоненты редукторов автоматических коробок переключения передач

Методы устранения неисправностей АКПП без демонтажа с двигателя

Рекомендации по замене масла в АКПП

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис