_____________________________________________________________________________
Коленвал двигателя ЗМЗ-405
Коленвал двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь отлит из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя
шатунными шейками. Диаметр коренных шеек – 62,0 мм, шатунных – 56,0 мм.
Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми за одно целое с валом.
Противовесы выполнены на продолжении щек вала и предназначены для
уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении
кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя.
Коленвал ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
динамически сбалансирован (допустимый дисбаланс в плоскостях,
проходящих через крайние коренные шейки – не более 18 гсм).
Для подачи масла от от коренных шеек к шатунным в щеках вала выполнены
отверстия. Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и
предназначены для центробежной очистки моторного масла от твердых частиц
и отложений.
При ремонте коленчатого вала необходимо отворачивать пробки и очищать каналы от
скопившихся отложений.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается упорными
сталеалюминиевыми полушайбами, расположенными по обе стороны среднего
(третьего) коренного подшипника.
Антифрикционным слоем полушайбы обращены к щекам коленвала. Для
предотвращения проворачивания, на нижних полушайбах выполнены выступы,
которые входят в пазы крышки коренного подшипника. Величина осевого
зазора составляет 0,06–0,27 мм.
На переднем конце коленвала ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь на шпонках установлены ведущая звездочка привода
распределительных валов, втулка и шкив привода вспомогательных
агрегатов, который также выполняет роль демпфера крутильных колебаний
(для
уменьшения шума и защиты механизма газораспределения, за счет снижения
амплитуды крутильных колебаний коленчатого вала на резонансных
частотах при помощи резинового массива, запрессованного между диском и
ступицей шкива).
Эти детали стянуты болтом, ввернутым в отверстие носка вала. Кроме того
на шкиве выполнен зубчатый диск для обеспечения работы датчика
положения коленчатого вала.
Передний и задний концы коленвала уплотнены сальниками, запрессованными,
соответственно, в переднюю и заднюю крышки, прикрепленные к торцам
блока цилиндров.
К заднему концу коленчатого вала (фланцу) шестью болтами прикреплен маховик,
отлитый из серого чугуна.
На маховик напрессован стальной зубчатый венец для пуска двигателя
стартером. В центральное отверстие маховика запрессованы распорная
втулка и
шарикоподшипник первичного вала коробки передач.
После механической обработки маховик ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель
Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь статически балансируют. Допустимый
дисбаланс 15 гсм.
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала состоят из тонкостенных
вкладышей, изготовленных из малоуглеродистой стальной ленты с тонким
слоем антифрикционного высокооловянистого алюминиевого сплава.
В каждом подшипнике установлено по два вкладыша. Осевому перемещению и
проворачиванию вкладышей в постелях блока или в шатунах
препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящие в
соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.
Верхние вкладыши коренных подшипников коленвала имеют кольцевую канавку и
отверстие, нижние – без них.
Через отверстие верхнего вкладыша масло поступает к подшипнику из канала
в постели блока, а через отверстие в коленчатом валу – к шатунному
подшипнику.
Отверстие в шатунном вкладыше совпадает с отверстием в шатуне.
Диаметральный зазор между шейкой вала и вкладышами составляет
0,019–0,073 мм
– для коренных и 0,009–0,063 мм для шатунных подшипников.
Для обеспечения указанных зазоров и исключения деформации деталей гайки
шатунных болтов и болты крепления крышек коренных подшипников
коленчатого вала ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь затягивают динамометрическим ключом предписанным моментом.
Ремонтные вкладыши коренных и шатунных подшипников (трех ремонтных
размеров) выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25;
0,50; 0,75 мм.
Основные детали ГРМ двигателя ЗМЗ-405
Гидротолкатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь - стальной. Внутри его корпуса установлен гидрокомпенсатор с
обратным шариковым клапаном.
Рис.8 - Гидротолкатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь
1 – направляющая втулка гидрокомпенсатора; 2 – корпус гидротолкателя; 3
– стопорное кольцо; 4 – корпус гидрокомпенсатора; 5 – поршень
гидрокомпенсатора; 6 – обратный шариковый клапан; 7 – пружина
Масло внутрь толкателя поступает из магистрали в головке блока цилиндров
через отверстие в корпусе толкателя.
Гидротолкатель двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка
распределительного вала с клапаном, компенсируя износ кулачка, торца
корпуса толкателя, клапана, фасок седла и тарелки клапана.
На долго неработавшем холодном двигателе возможно появление стука
гидротолкателей, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до
рабочей температуры.
Замена гидротолкателей клапанов двигателя ЗМЗ-405
Замену гидротолкателей клапанов двигателя ЗМЗ-405 выполняем при появлении характерного
стука в клапанном механизме во время работы двигателя.
Стук клапанов в течение полутора-двух минут работы двигателя на холостом
ходу, а при отрицательных температурах – в течение трех-четырех минут,
не является браковочным признаком и основанием для замены
гидротолкателей.
Снимаем крышку головки блока цилиндров. Для оценки состояния
гидротолкателя отверткой нажимаем на его торец, прикладывая усилие по
оси
перемещения толкателя.
При этом кулачок вала должен быть обращен к толкателю «затылком» и не
нажимать на него – этого положения добиваемся, проворачивая коленчатый
вал по часовой стрелке.
Если толкатель упруго прожимается при кратковременном приложении усилия
около 1 кгс (10 Н) – это свидетельствует о наличии воздуха в камере
высокого давления компенсатора гидротолкателя.
Если после снятия усилия в 1 кгс между торцем толкателя и «затылком»
кулачка остается зазор в течение 10–15 с – это свидетельствует о
негерметичности обратного клапана компенсатора.
Наличие зазора между торцем толкателя и «затылком» кулачка свидетельствует о
подклинивании компенсатора толкателя.
Во всех этих случаях необходимо заменить гидротолкатель. Для этого
снимаем распределительный вал. С помощью магнита или присоски извлекаем
гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров.
Перед монтажом нового гидротолкателя двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302
Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь необходимо опустить его в емкость с
моторным маслом и несколько раз нажать на гидрокомпенсатор до
прекращения выхода пузырьков воздуха. Компенсатор должен перестать
пружинить,
став жестким.
Распределительные валы впускных и выпускных клапанов двигателей отлиты из
чугуна. Профили кулачков на обоих валах одинаковые. Валы вращаются в
пяти опорах головки блока цилиндров.
Кулачки по ширине смещены на 1 мм относительно оси гидротолкателей, что
придает толкателю вращательное движение. В результате уменьшается
износ толкателя и его гнезда в головке блока цилиндров.
Осевое перемещение распредвала ЗМЗ-405 ограничивается стальным или пластмассовым
упорным фланцем, который входит в проточку передней опорной шейки вала и
в выточку крышки передней опоры.
Рис.9 – Привод распредвалов двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302
Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – звездочка коленчатого вала; 2,8 – рычаг натяжного устройства со
звездочкой; 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка
промежуточного вала ведомая; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая;
7 – опора болта натяжного устройства; 9 – гидронатяжитель верхний; 10 –
шумоизоляционная шайба; 11 – цепь верхняя; 12,18 – установочные метки на
звездочках; 13,17 – установочные штифты; 14 – звездочка
распределительного вала впускных клапанов; 15 – успокоитель цепи
верхний; 16 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 –
верхняя плоскость головки цилиндров; 20 – успокоитель цепи средний; 21 –
успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки блока цилиндров
Привод распредвалов цепной, двухступенчатый. Первая ступень – от
коленчатого вала на промежуточный вал, вторая ступень – от
промежуточного вала
на распределительные валы.
Нижняя цепь ГРМ ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь (первой ступени) имеет семьдесят звеньев, а верхняя (второй
ступени) – девяносто звеньев.
Звездочки цепных передач выполнены из высокопрочного чугуна, за
исключением стальной ведущей звездочки второй ступени на промежуточном
валу.
На коленчатом валу расположена ведущая звездочка с 23 зубьями, на
промежуточном – ведомая звездочка первой ступени с 38 зубьями и ведущая
звездочка второй ступени с 19 зубьями, на распределительных валах –
звездочки с 23 зубьями.
На торцах звездочки коленчатого вала, ведомой звездочки промежуточного
вала и звездочек распределительных валов имеются установочные метки
для правильной установки фаз газораспределения.
Промежуточный вал – стальной, двухопорный, вращается во втулках, запрессованных
в отверстия приливов блока цилиндров, справа.
От осевых перемещений промежуточный вал удерживается упорным фланцем,
который расположен между торцом передней шейки вала и ступицей
ведомой звездочки и закреплен двумя болтами на переднем торце блока
цилиндров.
Натяжение цепей обеспечивают два гидронатяжителя ЗМЗ-405 автомобилей
ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь, которые воздействуют на
правые ветви обеих цепей.
Гидронатяжитель верхней цепи установлен в гнезде головки блока
цилиндров, а нижней – в гнезде передней крышки.
Гидронатяжитель стальной, выполнен в виде плунжерной пары, состоящей из корпуса
и плунжера.
Гидротолкатель ЗМЗ-405 монтируют на двигатель в «заряженном» состоянии
(плунжер удерживается в корпусе стопорным кольцом). В рабочем
состоянии гидротолкатель работает следующим образом.
Под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной
магистрали, плунжер надавливает на рычаг натяжного устройства. Рычаг,
поворачиваясь на оси, надавливает звездочкой натяжного устройства на
цепь, натягивая ее.
Для предотвращения биений рабочие ветви обоих цепей проходят через
пластмассовые успокоители. Каждый успокоитель прикреплен двумя болтами:верхний и средний – к переднему торцу головки блока цилиндров, нижний –
к переднему торцу блока цилиндров.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис