_____________________________________________________________________________
Коленвал двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из
высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор
восемь противовесов.
Вал динамически сбалансирован: допустимый дисбаланс не более 18 гсм на
каждом конце вала.
Диаметр коренных шеек 62 мм, шатунных - 56 мм. Коренные и шатунные шейки
связаны отверстиями в щеках коленвала.
Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены
для дополнительной очистки масла, поступающего на шатунные шейки.
Масло к коренным шейкам подводится по каналам в перегородках блока из
масляной магистрали, к полостям шатунных шеек - по отверстиям в щеках
вала из канавок в верхних вкладышах коренных шеек коленчатого вала.
Осевое перемещение коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 ограничивается двумя упорными сталеалюминиевыми
шайбами 3 (рис. 10), расположенными по обе стороны среднего (третьего)
коренного подшипника, каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб:
верхней и нижней.
Полушайбы антифрикционным слоем обращены к щекам коленчатого вала
ЗМЗ-406. Полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов на
нижних полушайбах, входящих в пазы на торцах третьей крышки 4 коренного
подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,06-0,162 мм.
Рис.10. Средний (упорный) подшипник коленвала ЗМЗ-406 автомобилей
ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
1 - блок цилиндров; 2 - вкладыши подшипника; 3 - упорная шайба; 4 -
крышка подшипника; 5 - коленвал
На переднем конце коленчатого вала (рис. 11) на шпонках установлены ведущая звездочка 6
привода распределительных валов, втулка 5 и шкив-демпфер 2.
Все эти детали стянуты болтом 1, ввертываемым в передний торец
коленчатого вала. Между звездочкой и втулкой установлено резиновое
уплотнительное кольцо 12 круглого сечения.
Рис.11. Передний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302
1 - храповик (или болт); 2 - шкив-демпфер с диском синхронизации; 3 -
манжета; 4 - крышка цепи; 5 - втулка; 6 - звездочка; 7 - блок цилиндров;
8 -
вкладыш подшипника; 9 - коленчатый вал; 10 - крышка подшипника; 11
-масляный картер;12 - резиновое уплотнительное кольцо; 13-стопорная
шайба
На цилиндрической поверхности шкива-демпфера коленчатого вала ЗМЗ-406
выполнена риска для определения ВМТ первого цилиндра при установке
привода распределительных валов.
При совмещении, метки на шкиве-демпфере с ребром - указателем на крышке
цепи, поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Кроме того, на
шкиве-демпфере выполнен специальный зубчатый диск (диск синхронизации) с
числом зубьев 60 минус 2 зуба, который обеспечивает работу датчика
положения коленчатого вала КМСУД.
Передний конец коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 уплотнен резиновой манжетой 3, запрессованной в крышку цепи.
Надежная работа манжеты обеспечивается центровкой крышки цепи на двух
штифтах-втулках, запрессованных в переднем торце блока цилиндров.
Задний конец коленчатого вала (рис. 12) также уплотнен резиновой
манжетой 5, запрессованной в крышку 4, которая крепится к заднему торцу
блока цилиндров.
Маховик двигателя ЗМЗ-406
Маховик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из серого
чугуна, установлен на посадочный выступ и штифт фланца коленчатого
вала и крепится к нему шестью болтами М8, имеющими самоконтрящуюся
резьбу.
Для надежности крепления головки болтов прижимаются к стальной
термообработанной шайбе. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска
двигателя стартером.
К заднему торцу маховика шестью болтами М8 прикреплено сцепление.
В центральное отверстие маховика устанавливаются распорная
втулка 9 (см. рис. 12) и подшипник 8 первичного вала коробки передач.
Рис.12. Задний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302
1 - коленчатый вал; 2 - вкладыши подшипника; 3 - блок цилиндров; 4 -
крышка; 5 - манжета; 6 - маховик; 7 - болт крепления маховика; 8 -
подшипник; 9 -
распорная втулка; 10 - шайба болтов маховика; 11 - масляный картер; 12 -
крышка подшипника
Вкладыши коленвала ЗМЗ-406
На двигателе ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) коренные и шатунные подшипники
коленчатого вала состоят из тонкостенных вкладышей, изготовленных из
малоуглеродистой стальной ленты, залитой тонким слоем антифрикционного
высокорловянистого алюминиевого сплава.
Толщина коренного вкладыша - 2,500-2,508 мм, шатунного
-2,000-2,008 мм.
В каждом подшипнике установлены по два вкладыша. Осевому перемещению и
проворачиванию вкладышей в постелях блока и в шатунах
препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящих в
соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.
Верхние вкладыши мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
коренных подшипников с канавками и отверстиями, нижние без канавок
и отверстий.
Через отверстие верхнего вкладыша масло поступает к подшипникам из
канала в постели блока, а через отверстия в коленчатом вале - к шатунным
подшипникам.
Отверстие в шатунных вкладышах совпадают с отверстием в шатунах. Ширина
коренных вкладышей - 28 мм, шатунных - 20,5 мм.
Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами составляет 0,019-0,073 мм
для коренных и 0,009-0,063 мм для шатунных подшипников.
При наличии трещин любого характера коленвал подлежит замене.
Для удаления продуктов износа в полостях шатунных шеек и в масляных
каналах коленчатого вала необходимо вывернуть пробки шеек,
промыть (раствором каустической соды, нагретом до 80°С и металлическим
ершиком прочистить полости и каналы.
После очистки их необходимо промыть керосином, продуть и высушить сжатым
воздухом, после чего завернуть пробки моментом 3,8-4,2 Нм (3,8-4,2
кг/см).
При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают
метчиком под номинальный размер.
Если сорвано две и более ниток, то производят ремонт:
- резьба в отверстиях под болты крепления маховика ЗМЗ-406 - установкой
резьбовых спиральных вставок;
- резьба в отверстии под храповик - нарезанием ремонтной резьбы;
- резьба в отверстиях под пробки - нарезанием ремонтной резьбы.
Шатунные и коренные шейки коленвала -3302, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют
под ближайший ремонтный размер (1-й, 2-й или 3-й) с допуском,
установленным для шеек номинального размера (все шейки шлифуют под один
ремонтный размер).
Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным
инструментом, а затем шейки подвергают полированию.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис