_____________________________________________________________________________
Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-452 предназначена для передачи
крутящего момента к переднему и заднему мостам и имеет две передачи:
прямую с передаточным числом 1,00 и понижающую с передаточным числом
1,94.
Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-452
1 — ведомый вал коробки передач; 2 — подшипник ведомого вала; 3 —
шестерня включения понижающей передачи и заднего моста; 4 и 7 —
подшипники вала привода заднего моста; 5— ведомая шестерня привода
спидометра; 6 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — крышка; 9 —
фланец заднего карданного вала; 10 — вал привода заднего моста; 11 и 24
— подшипники промежуточного вала; 12 — промежуточный вал; 13 —
шестерни включения переднего моста; 14 — крышка моста; 15— вал привода
переднего моста; 16 — подшипники привода переднего вала, 17 — крышка
картера, 18 —прокладка картера; 19 — картер раздаточной коробки, 20 —
пробка; 21 — крышка; 22 — сальник; 23 — фланец переднего карданного
вала; 25— заглушка; 26 — стакан подшипника; 27 —крышка коробки;
28-крышка механизма переключения, 30 —сапун; 29- крышка верхнего люка
картера, 31 — пробка маслоналивного отверстия
Понижающая передача позволяет значительно увеличить тяговое усилие на
колесах при тяжелых условиях работы автомобиля (бездорожье, глубокий
снег, подъемы).
Устройство раздатки УАЗ-452 показано на рис.1. Ведущим валом раздаточной
коробки является входящий в нее ведомый вал 1 коробки передач.
На
шлицах этого вала установлена скользящая шестерня 3 включения заднего
моста и понижающей передачи.
При передвижении этой шестерни назад и соединении ее с внутренними
зубьями шестерни вала 10 привода заднего моста будет включаться задний
мост (передаточное число 1,00), а при перемещении ее вперед и зацеплении
с шестерней промежуточного вала 12 будет включаться понижающая
передача (передаточное число 1,94).
Промежуточный вал раздатки УАЗ-452, изготовленный за одно целое с
шестерней понижающей передачи, вращается на двух подшипниках, из которых
передний — роликовый, а задний — шариковый.
По шлицам вала раздатки
перемещается скользящая шестерня 13 включения переднего моста.
Эта шестерня при передвижении по шлицам назад входит в зацепление с
шестерней вала 15 привода переднего моста. Оба вала установлены на
шариковых подшипниках.
От осевых перемещений все валы раздатки удерживаются крышками
подшипников и упорными кольцами, установленными в канавки
наружных колец шариковых подшипников. На валу привода заднего моста
установлена ведущая шестерня 6 привода спидометра.
Все шестерни раздаточной коробки УАЗ-452 — прямозубые. При сборке на
заводе шестерни комплектуют с подбором по шуму.
Если по какой-либо
причине во время эксплуатации одну из шестерен заменят новой, то у такой
раздаточной коробки при работе может появиться несколько повышенный
шум.
Такой шум допустим и для раздаточной коробки не опасен. Подшипники
раздаточной коробки УАЗ-452 в эксплуатации никакой регулировки не
требуют.
Рис.2. Механизм управления раздаткой УАЗ-452
1 — рычаг включения переднего моста; 2 — рычаг включения заднего моста н
понижающей передачи в раздаточной коробке; 3 — вал включения
заднего моста и понижающей передачи; 4 — вал включения переднего моста;
5 — сухарь; 6 — сферическая втулка; 7 — корпус сферической втулки; 8 и
9 — промежуточные рычаги; 10 — регулировочные тяги; 11 — тяга включения
переднего моста; 12 — тяга включения заднего моста и понижающей
передачи в раздаточной коробке; 13 — защитная манжета
Управление раздаточной коробкой, показанное на рис.2
—дистанционное. Рычаги управления расположены справа от водителя,
впереди капота двигателя.
Верхний рычаг 1 служит для включения и выключения переднего моста и
имеет два положения: переднее, когда передний мост включен, и заднее,
когда мост выключен. Нижний рычаг 2 предназначен для переключения
передач в раздаточной коробке УАЗ-452.
Он может быть установлен в трех положениях: переднем, когда включена
прямая передача, нейтральном (среднем) положении, при котором ведомый
вал не вращается, и заднем, когда включена понижающая передача.
Ввиду наличия блокировочного устройства (замка), установленного в крышке
штоков переключения передач, понижающую передачу можно включить
только после включения переднего моста, а передний мост не может быть
выключен при включенной понижающей передаче.
На рис.3 показаны замок и
положение штоков при включении передач и переднего моста.
Рис.3. Замок штоков включения раздатки УАЗ-452
а — положение штоков при включении прямой передачи (заднего моста); б —
положение штоков при включении понижающей передачи и переднего
моста; 1 — рычаг включения переднего моста; 2 —штифт крепления рычага; 3
— шток рычага включения переднего мостя; 4 — рычаг включения
понижающей передачи и заднего моста; 5 — шарик-замок; 6 — крышка
механизма переключения; 7—шток рычага включения понижающей передачи и
заднего моста
На рис.3а приведено положение штоков раздаточной коробки УАЗ-452, когда
включен задний мост (штоком 7) и выключен передний мост (штоком 3).
В
позиции, показанной на рис. 3б - штоки переместились в положение, при
котором штоком 3 включен передний мост, а штоком 7 включена понижающая
передача.
Установленный в крышке шарик-замок 5 не позволяет передвинуть шток 3 и
отключить передний мост до тех пор, пока штоком 7 не будет выключена
понижающая передача.
Замок предназначен для предотвращения перегрузки
деталей карданного вала и заднего моста.
Включать передний мост следует при движении по тяжелой дороге (грязь,
песок, снег и т. п.).
Не допускается включение переднего ведущего моста
при
отключенных передних колесах. Положение рычагов переключения раздатки
показано на рис.4.
Рис.4. Схема положения рычагов переключения раздаточной коробки УАЗ-452
а — передний мост (верхний рычаг); б — включение передач (нижний рычаг);
I —прямая передача; II — нейтральное положение; III — понижающая
передача
Сферическая втулка 6 (см. рис.3) верхней опоры валов и втулка оси
промежуточных рычагов изготовлены из пластмассы I и в смазке не
нуждаются.
Нижнюю шаровую опору заполняют при сборке графитной смазкой и
дополнительно смазывают только при ремонте или в случае появления
скрипа.
Передние тяги 10 управления регулируют по длине резьбовыми вилками.
Для регулировки положения рычагов 1 и 2 расшплинтовывают и вынимают
палец из вилки тяги, связанной с рычагом 1; устанавливают шток (в крышке
раздаточной коробки) в положение включения заднего моста, а
рычаг 1 — в положение, соответствующее этой передаче.
Вращая вилку, устанавливают необходимую длину тяги, совмещают отверстия
в вилке тяги и рычаге, вставляют палец и зашплинтовывают его. Таким
же образом регулируют и положение рычага 2.
При первом техническом обслуживании (ТО-1) картер раздаточной коробки
УАЗ-452 проверяют осмотром; при обнаружении на нем следов смазки
проверить уровень масла и устранить неисправность.
Уровень масла должен быть расположен у нижней кромки наливного
отверстия. При заправке не следует проворачивать валы, так как масло
налипнет
на шестерни и попадет в картер в большем количестве, чем требуется.
Это может привести к течи масла через сальник во время работы
автомобиля. На ТО-1 проверить уровень масла в картере раздаточной
коробки и, если
необходимо, долить.
При втором техническом обслуживании раздатки УАЗ-452 (ТО-2): - Проверить
осмотром герметичность, состояние и крепление раздаточной коробки
УАЗ-452 и ее привода.
Снять карданные валы и подтянуть гайки, крепящие
фланцы, на валах раздаточной коробки (спереди и сзади). Зашплинтовать
гайки и поставить на место карданные валы.
При шплинтовке не допускается отвертывание гайки для достижения
совпадения прорези на ней с отверстием на валу. Для этого нужно гайку
только
дотягивать. Очистить сапун от пыли и грязи и продуть.
Заменить масло в картере. Если масло сильно загрязнено или в нем
замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла картер
следует промыть керосином.
Для этого необходимо залить 0,8—1,0 л керосина в картер, поднять колеса,
пустить двигатель и дать проработать 2—3 мин, после чего керосин слить и
залить свежее масло.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
КПП автомобилей УАЗ-2206, УАЗ-3909
Устройство переднего моста УАЗ-3909, 2206
Подвеска и рама УАЗ-3909, 2206
Детали раздатки УАЗ-2206, 3909
Рулевое управление УАЗ-3909, 2206
Тормозная система УАЗ-3909, 2206
Детали коробки передач УАЗ-452
Регулировка деталей мостов УАЗ-452
ТО раздаточной коробки УАЗ-452
Замена деталей сцепления УАЗ-452
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис