_____________________________________________________________________________
Система смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
(рис. 13) - комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Система смазки включает: масляный картер 3, масляный насос 2 с приемным патрубком с
сеткой и редукционным клапаном, привод маслонасоса, масляные каналы в
блоке, головке цилиндров и в коленчатом валу, полнопоточный масляный
фильтр 7, стержневой указатель 9 уровня масла, крышку 8 маслозаливной
горловины, датчики давления масла 10 и 11, масляный радиатор 1,
предохранительный клапан 6 и запорный краник 5.
Циркуляция масла происходит следующим образом: насос засасывает масло из
картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру;
после фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через
каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники
промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и
подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода
распределительных валов.
От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала
поступает к шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах -
к поршневым пальцам.
От верхнего подшипника валика привода масляного насоса двс ЗМЗ-406
автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 масло через поперечные сверления
и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника
валика и торцовой поверхности ведомой шестерни привода.
Шестерни привода маслонасоса ЗМЗ-406 смазываются струей масла через калиброванное сверление
диаметром 2 мм в главной масляной магистрали.
Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна
разбрызгивается на днище поршня.
Из главной масляной магистрали мотора масло через вертикальный
канал в блоке поступает в головку цилиндров для смазки опор
распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй
ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам
давления масла.
Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки
цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки и звездочки привода
распределительных
валов.
Емкость системы смазки 6 л. Масло в двигатель заливается через
маслозаливную горловину, расположенную на крышке клапанов и
закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.
Уровень масла контролируется по меткам "П" и "О" на стержне указателя
уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки "П", не превышая
ее.
Рис.13. Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110
Волга, Газель-3302
1 - масляный радиатор; 2 - масляный насос; 3 - масляный картер; 4 -
пробка сливного отверстия масляного картера; 5 - запорный краник
масляного
радиатора; 6 - клапан масляного радиатора; 7 · масляный фильтр; 8 -
крышка маслозаливной горловины; 9 · стержневой указатель уровня масла;
10 -
датчик указателя давления масла; 11 - датчик сигнализатора аварийного
давления масла; I - к гидронатяжителю цепи привода распределительных
валов; II - к турбокомпрессору
Давление в системе смазки двс ЗМЗ-406 при средних скоростях движения
автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302(примерно 50 км/ч) должно быть
200-400 кПа (2-4 кгс/см2).
Оно может повысится на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см2) и
упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см2).
Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0
кгс/см2) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 50 кПа (0,5
кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки двигателя
или о чрезмерном износе
подшипников коленчатого и распределительных валов.
Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть
прекращена.
Давление масла определяется по указателю, расположенному в комбинации
приборов на панели, датчик которого ввернут в тройник, который в свою
очередь ввернут в масляную магистраль головки цилиндров с левой стороны.
Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления
масла, датчик которого также ввернут в указанный тройник. Сигнальная
лампа
находится в комбинации приборов и загорается при понижении давления в
системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).
Эксплуатировать автомобиль со
светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь
кратковременное загорание лампы при малой частоте вращения холостого
хода и при торможении.
Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения
коленчатого вала лампа гаснет.
В случае, если давление масла ниже или больше приведенных выше величин
следует в первую очередь проверить исправность датчиков и
указателей.
Масляный насос ЗМЗ-406
Масляный насос ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера.
Насос масляный прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами и держателем к крышке
третьего коренного подшипника. Точность установки насоса обеспечивается
посадкой корпуса в отверстие в блоке.
Рис.14. Масляный насос ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
1 - ведущая шестерня, 2 - корпус, 3 - валик, 4 - ось, 5 - ведомая
шестерня, 6 - перегородка, 7 - приемный патрубок с сеткой
Корпус 2 (рис. 14) масляного насоса отлит из алюминиевого
сплава, шестерни 1 и 5 имеют прямые зубья и изготовлены из
металлокерамики. Ведущая шестерня 1 закреплена на валике 3 штифтом.
На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит
шестигранный валик привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5
свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпус насоса.
Перегородка 6 насоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
изготовлена из серого чугуна и вместе с приемным патрубком 7 крепится к
насосу четырьмя болтами.
Приемный патрубок 7, отлит из алюминиевого сплава, в нем расположен
редукционный клапан. На приемной части патрубка завальцована сетка.
Рис.15. Редукционный клапан ЗМЗ-406
1 - плунжер; 2 - пружина; 3 - шайба; 4 - шплинт
Редукционный клапан плунжерного типа отрегулирован на заводе и менять
настройки не рекомендуется.
Привод масляного насоса ЗМЗ-406
Привод масляного насоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 9
(рис. 16).
На промежуточном валу с помощью шпонки 7 установлена и закреплена
фланцевой гайкой ведущая шестерня 8. Ведомая шестерня 3 напрессована на
валик 2, вращающийся в расточках блока цилиндров.
Рис.16. Привод масляного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302
1 - валик привода масляного насоса, 2 - валик, 3 - ведомая шестерня, 4 -
прокладка, 5 - втулка, 6 - крышка, 7 - шпонка, 8 - ведущая шестерня, 9 -
промежуточный вал
В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 5, имеющая
внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется
шестигранный валик 1, нижний конец которого входит в шестигранное
отверстие валика масляного насоса.
Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна
и азотированы.
Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 6,
закрепленной через прокладку 4 четырьмя болтами.
При вращении ведомая шестерня 3 верхней торцовой поверхностью
прижимается к крышке 6.
Фильтр очистки масла ЗМЗ-406
Фильтр очистки масла двигателя ЗМЗ-406 (рис. 17) - полнопоточный, со
сменными фильтрующими элементами. Через фильтр проходит все масло,
нагнетаемое насосом в систему.
Рис.17. Масляный фильтр ЗМЗ-406 (2101С-1012005-РК-1) автомобилей
ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
1 - пружина; 2 - корпус; 3 - фильтрующий элемент перепускного клапана; 4
- перепускной клапан; 5 - фильтрующий элемент; 6 - фланец; 7 - стопорное
кольцо; 8 - прокладка - крышка; 10 - противодренажный клапан; 11 -
прокладка; 12 - прокладка; 13 - болт
Фильтр разборный и
предназначен для многократного использования при условии периодической
смены фильтрующих элементов и резиновых прокладок. До сентября 1996 года
на двигателях устанавливался масляный фильтр 2101-1012005
однократного использования.
Фильтр работает следующим образом. Масло под давлением через
входные отверстия в крышке 9, а затем через отверстие во фланце 6
попадает для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего
элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующий элемент 5,
очищается и попадает через центральное отверстие болта 13 в систему
смазки двигателя.
При пуске холодного двигателя или когда фильтрующий элемент 5 загрязнен
очистка и подача масла происходит через фильтрующий элемент 3 и
перепускной клапан 4.
Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе
предотвращается противодренажным клапаном 10.
Масляный радиатор ЗМЗ-406
Масляный радиатор двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
(см. рис. 13) служит для дополнительного охлаждения масла при
эксплуатации летом, а также при длительном движении на
скоростях выше 100-110 км/час.
Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при
помощи резинового шланга через запорный краник 5 и
предохранительный клапан 6.
Положение ручки краника вдоль шланга соответствует открытому положению
краника, поперек - закрытому.
Предохранительный клапан открывает проход масла в радиатор при давлении
выше 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Масло из радиатора сливается по
шлангу в масляный картер.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис