_____________________________________________________________________________
Корпус дроссельных заслонок двигателей
4A-GE (АЕ101, АЕ111)
Рис.35. Корпус дроссельных заслонок 4A-GE (АЕ101, АЕ111)
11 - крышка камеры впуска воздуха, 2 - воздуховод, 3 - патрубки, 4 -
прокладка, 5 - камера впуска воздуха, 6 - вакуумные шланги, 7 -
прокладка, 8 - впускной коллектор в сборе, 9 -трос привода дроссельной
заслонки, 10 -трос управления клапаном-дросселем, 11 - шланг возврата
топлива, 12 - прокладка, 13 - трубка подачи топлива, 14 - опорная стойка
№1,15- опорная стойка №2, 16 - кронштейн, 17 - механизм управления заслонками, 18, 19, 20, 21 - корпус дроссельной заслонки №1, 2, 3, 4
соответственно, 22 -демпфер дроссельных заслонок, 23 -датчик положения
дроссельных заслонок.
Снятие и установка дроссельных заслонок двигателей 4A-GE
Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из корпуса дроссельной заслонки.
Для моделей с АКПП - Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от
механизма привода.
Отсоедините тросик и возвратную пружину акселератора.
Отсоедините шланг воздушного фильтра.
Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоедините шланги:
- системы вентиляции картера;
- охлаждающей жидкости;
- воздушный шланг;
- вакуумные шланги.
При необходимости снимите с корпуса дроссельной заслонки клапан подачи
дополнительного воздуха.
Для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов - Снимите
вакуумную трубку системы рециркуляции, отвернув 3 болта.
Отвернув две гайки и два болта, снимите корпус дроссельной заслонки
вместе с прокладкой.
Установка дроссельных заслонок двигателей 4A-GE
Установите клапан подачи дополнительного воздуха.
Установите корпус дроссельной заслонки вместе с новой прокладкой на
впускной коллектор и закрепите его 2-мя болтами и 2-мя гайками. Момент
затяжки 22 Нм
Затем подсоедините следующие шланги:
- системы вентиляции картера;
- охлаждающей жидкости;
- воздушный шланг;
- вакуумные шланги.
Для двигателей Тойота 4A-GE с системой рециркуляции отработавших газов -
Установите вакуумную трубку системы рециркуляции, закрепив ее 3-мя
болтами.
Подсоедините разъем к датчику положения дроссельной заслонки.
Подсоедините тросик акселератора, установите возвратную пружину
акселератора, отрегулируйте натяжение тросика.
Для моделей с АКПП - Подсоедините тросик управления дроссельной
заслонкой к механизму привода.
Установите шланг воздушного фильтра.
Подсоедините (-) провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Проверка и регулировка корпуса дроссельной заслонки
Регулировка корпуса дроссельной заслонки двигателей 4A-GE
- Установите регулировочные винты заслонок в полностью закрытое
положение.
- С помощью специнструмента при работе двигателя на холостом ходу
установите винт в положение, при котором через канал будет проходить
максимальный воздушный поток.
- Установить остальные клапаны в такое же положение.
Проверка корпуса дроссельной заслонки №1
Механизм приоткрывания дроссельной заслонки.
- Приведите в действие механизм приоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.
- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью
проволоки. Примечание: не допускайте попадания посторонних предметов в
корпус дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и затяните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните дроссельную заслонку в
полностью закрытое положение.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Установка датчика положения дроссельной заслонки двигателей 4A-GE
- Убедитесь, что дроссельная заслонка находится в полностью закрытом
положении. Установите датчик на корпус дроссельной заслонки, повернув
его
на 20-30° по часовой стрелке относительно клапана.
- Поверните датчик против часовой стрелки и временно закрепите его.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки.
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,9 мм между регулировочным винтом упора
дроссельной заслонки и рычагом. Убедитесь в наличии проводимости
между выводами "IDL" и "Е2". При отсутствии проводимости поворачивайте
датчик по часовой стрелке до появления проводимости.
- Медленно поворачивайте датчик против часовой стрелки до исчезновения
проводимости и зафиксируйте в этом положении.
- Измерьте сопротивление и напряжение между выводами датчика.
- Пометьте краской регулировочный винт.
Проверка датчика дроссельных заслонок двигателей 4A-GE
- Вставляйте поочередно плоские щупы толщиной 0,8 или 1,0 мм между
регулировочным винтом упора и рычагом дроссельной заслонки.
- Проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2" при
различной толщине щупа.
- Измерьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2". Номинальное
сопротивление 3,5 - 6,5 кОм
- Измерьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" при различных
положениях дроссельной заслонки.
Проверка корпуса дроссельной заслонки №2
- Механизм лриоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку "А",
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.
- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение,
- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью
проволоки,
- Ослабьте гайку,
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2 - 1/3 оборота и заверните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните заслонку в полностью
закрытое положение,
- Ослабьте гайку.
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и затяните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните заслонку в полностью
закрытое положение.
Установите механизм приоткрывания дроссельной заслонки так, чтобы тяга
механизма соприкасалась с регулировочным винтом.
Регулировка механизма приоткрывания дроссельной заслонки,
- Ослабьте гайку.
- С помощью плоского щупа и регулировочного винта выставьте зазор.
Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм
- Установите корпус дроссельной заслонки.
- Запустите двигатель, отсоедините вакуумный шланг от привода и
убедитесь, что частота вращения холостого хода не превышает 2500 об/мин.
Проверка корпуса дроссельной заслонки № 3
Механизм приоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.
- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью
проволоки,
- Ослабьте гайку.
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и заверните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните корпус дроссельной
заслонки в полностью закрытое положение.
- Установите механизм приоткрывания дроссельной заслонки так, чтобы тяга
механизма соприкасалась с регулировочным винтом.
Регулировка механизма приоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- С помощью плоского щупа и регулировочного болта отрегулируйте зазор.
Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм
Корпус дроссельной заслонки 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Рис.36. Элементы корпуса дроссельной заслонки двигателя Тойота 4A-FE,
5A-FE, 7A-FE
1 - общий вид корпуса дроссельной заслонки, 2 - электрический разъем
корпуса дроссельной заслонки, 3 - датчик положения дроссельной заслонки,
4 -
контакт максимальной нагрузки двигателя (полного открытия дроссельной
заслонки), 5 - подвижный контакт, 6 - управляющий кулачок, 7 - контакт
режима
нормального холостого хода (холостого хода при минимальной частоте
вращения).
Снятие корпуса дроссельной заслонки двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините тросик акселератора от корпуса дроссельной заслонки.
Для моделей с АКПП - Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от
механизма привода.
Отсоедините шланг воздушного фильтра (4A-FE) или шланг и крышку
воздушного фильтра 5A-FE, 7A-FE.
Снимите корпус дроссельной заслонки.
Отсоедините разъемы:
- датчика положения дроссельной заслонки;
- клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
Отсоедините следующие шланги:
- шланг системы вентиляции картера 4A-FE, 5A-FE;
- два шланга перепуска охлаждающей жидкости;
- воздушный шланг;
- вакуумные шланги;
- шланг системы улавливания паров топлива 5A-FE.
При необходимости снимите с корпуса дроссельной заслонки клапан системы
управления частотой вращения холостого хода.
Отвернув две гайки и два болта, снимите корпус дроссельной заслонки
вместе с прокладкой.
Рис.37. Узлы и детали, необходимые для снятия и установки корпуса
дроссельной заслонки 4A-FE, 7A-FE
1 - клапан системы управления частотой вращения холостого хода, 2 -
прокладка, 3 - разъем клапана системы управления частотой вращения
холостого
хода, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - прокладка, 6 - болт крепления
корпуса дроссельной заслонки (МЗ = 22 Н-м), 7 - разъем датчика положения
дроссельной заслонки, 8 - вакуумный шланг, 9 - шланги перепуска
охлаждающей жидкости, 10 - воздушный шланг, 11 - крышка и шланг фильтра
воздушного фильтра, 12 - разъем датчика температуры воздуха на впуске.
Установка корпуса дроссельной заслонки двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE
Установите корпус дроссельной заслонки.
- Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости и воздушный шланг.
- Установите новую прокладку на впускной коллектор выступом вниз.
- Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его двумя болтами и
двумя гайками в нужной последовательности. Момент затяжки 22 Нм
Подсоедините следующие шланги:
- шланг системы вентиляции картера 4A-FE, 5A-FE;
- шланги перепуска охлаждающей жидкости:
- воздушный шланг;
- вакуумные шланги;
- шланг системы улавливания паров топлива 5A-FE.
Подключите:
- разъем датчика положения дроссельной заслонки;
- разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
Подсоедините тросик акселератора, установите возвратную пружину
акселератора, отрегулируйте натяжение тросика.
Для моделей с АКПП - Подсоедините тросик управления дроссельной
заслонкой к механизму привода.
Подсоедините шланг воздушного фильтра 4A-FE или шланг и крышку
воздушного фильтра 5A-FE, 7A-FE.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Подсоедините (-) провод к отрицательной клемме аккумулятора.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис