_____________________________________________________________________________
Замена сальника распредвала двигателя
F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
Оценить состояние сальника распределительного вала и при
необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы
по проверке
состояния ремня привода ГРМ F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти.
Сальник меняем при наличии следов моторного масла под шкивом
распределительного вала. Если обнаружена течь масла через сальникраспределительного вала, рекомендуем также заменить ремень привода
ГРМ Chevrolet Lacetti, т. к. попавшее на ремень и шкивы масло
приведет к
быстрому выходу ремня из строя.
Снимаем ремень привода ГРМ Шевроле Лачетти. Показана замена сальника
распределительного вала выпускных клапанов. Сальник
распределительного вала впускных клапанов меняем аналогично. Для
наглядности показана замена сальника на демонтированном двигателе.
При отворачивании болта крепления шкива распределительного вала
необходимо удерживать вал от проворачивания. Выполнить эту операцию
можно
двумя способами. При первом способе снимаем крышку головки блока
цилиндров.
Накидным ключом или головкой отворачиваем болт крепления шкива
распредвала Шевроле Лачетти, удерживая вал от проворачивания за
шестигранный выступ ключом.
При втором способе крышку головки блока цилиндров не снимаем.
Надеваем накидной ключ на головку болта крепления шкива
распределительного
вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки
поворачиваем ключ против часовой стрелки. Болт крепления шкива при
этом будет
отворачиваться. Шкив (и распределительный вал) при этом вращаться не
должны.
Отвернув болт, снимаем шкив распредвала Chevrolet Lacetti. Поддев
тонкой шлицевой отверткой сальник извлекаем его из посадочного
гнезда головки
блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую
кромку нового сальника, надеваем сальник на носок распределительного
вала
Шевроле Лачетти.
Запрессовываем сальник с помощью оправки — отрезка трубы или инструментальной головки подходящего размера. Перед установкой
нового ремня
нужно тщательно протереть от масла все шкивы привода ветошью,
смоченной в бензине.
Устанавливаем шкив распределительного вала так, чтобы штифт на носке
распределительного вала вошел в отверстие на шкиве. Последующую
сборку проводим в обратной последовательности. Регулируем натяжение
ремня привода газораспределительного механизма.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя F14D4,
F14D3 Шевроле Лачетти
Замену прокладки проводим при появлении течи масла по стыку крышки с
головкой блока цилиндров. Работу выполняем на холодном двигателе.
Снимаем верхнюю переднюю крышку привода ГРМ Шевроле Лачетти.
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика фаз и отводим жгут
проводов
в сторону.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и
отводим провода в сторону от крышки. Пассатижами сжимаем концы
хомута
крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и,
сдвинув хомут по шлангу снимаем шланг с патрубка крышки головки
блока
цилиндров.
Снимаем с другого патрубка крышки шланг контура холостого хода
системы вентиляции картера. Головкой отворачиваем пятнадцать болтов
крепления крышки головки блока цилиндров. Соединение болтов с
крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в проточках
крышки.
Поддев шлицевой отверткой крышку головки блока цилиндров Шевроле
Лачетти снимаем крышку. Вынимаем прокладку из пазов крышки головки
блока цилиндров.
Очищаем от остатков герметика и масла и обезжириваем уплотняемые
поверхности крышки и головки блока цилиндров. Заменяем прокладку
новой.
Устанавливаем прокладку в пазы крышки и наносим тонкий слой
герметика на поверхности прокладки в зоне заглушек головки блока
цилиндров и полукольцевых поверхностей, контактирующих с крышками подшипников
распределительных валов.
Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов двигателя
F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
Работу выполняем для замены вышедших из строя распредвалов (износ
кулачков, задиры шеек вала) или гидротолкателей клапанов (потеря
работоспособности), а также при замене маслоотражательных колпачков
клапанов и ремонте головки блока цилиндров.
Операции по выявлению неисправного гидротолкателя Шевроле Лачетти
выполняем после небольшого промежутка времени (15–20 мин) после
остановки двигателя. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Для проверки исправности гидротолкателя отверткой нажимаем на него,
стараясь вдавить толкатель в гнездо головки блока цилиндров (при
этом
соответствующий кулачок распределительного вала должен быть обращен
к толкателю).
При этом исправный гидротолкатель Шевроле Лачетти будет перемещаться
в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая
пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам
гидротолкатель — его необходимо заменить. Для этого снимаем шкив
распределительного вала.
Головкой равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход)
отворачиваем по два болта крепления каждой из пяти крышек
подшипников
распределительного вала. Снимаем крышки подшипников
распределительного вала.
Первая (крайняя правая) крышка отличается от других крышек. Вынимаем
распределительный вал выпускных клапанов из постелей головки блока
цилиндров. При необходимости аналогично демонтируем
распределительный вал впускных клапанов. Снимаем сальник с шейки
вала.
Вынимаем гидротолкатель Шевроле Лачетти из гнезда в головке блока
цилиндров. Перед установкой опускаем новый гидротолкатель в емкость
с
чистым моторным маслом и нажимаем несколько раз на плунжерную пару
гидротолкателя до прекращения выхода пузырьков воздуха из отверстия
в
его проточке.
Устанавливаем гидротолкатель Chevrolet Lacetti в обратной
последовательности. Другие гидротолкатели заменяются аналогично.
Перед укладкой распределительного вала в постели головки блока
цилиндров Шевроле Лачетти наносим тонкий слой моторного масла на
опорные
шейки и кулачкивала.
Уложив вал, устанавливаем крышки подшипников вала в соответствии с
порядком их обозначения в головке блока цилиндров и маркировкой
на наружной поверхности крышек.
Заворачиваем болты крепления крышек подшипников распредвала Шевроле
Лачетти и равномерно, переходя от крышки к крышке, в несколько
приемов (постепенно увеличивая момент затяжки) затягиваем болты
требуемым моментом. Запрессовываем сальник распределительного вала.
Дальнейшую сборку проводим в обратно последовательности. После
замены гидротолкателя двигатель непродолжительное время может
работать с
повышенным шумом до тех пор, пока гидротолкатель не прокачается.
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя F14D4, F14D3
Шевроле Лачетти
Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при появлении
следов масла на поверхностях крышки масляного насоса и поддона
картера
двигателя под шкивом привода вспомогательных агрегатов. Для
наглядности все операции проводятся на демонтированном двигателе.
Снимаем ремень привода ГРМ Шевроле Лачетти. С носка коленчатого вала
снимаем шкив привода ГРМ. Отверткой поддеваем сальник и извлекаем
его из корпуса масляного насоса.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного
масла и надеваем сальник на шейку коленчатого вала.
Запрессовываем
сальник в
гнездо корпуса масляного насоса до упора с помощью инструментальной
головки или отрезка трубы подходящего размера. Сборку проводим в
обратной последовательности.
Замена заднего сальника коленвала двигателя F14D4, F14D3 Шевроле
Лачетти
Замену заднего сальника коленчатого вала Шевроле Лачетти проводим
при наличии следов течи моторного масла из отверстия, расположенного
внизу на стыке картера сцепления с поддоном картера двигателя.
Снимаем коробку передач, ведущий и ведомый диск сцепления.
Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
Головкой отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу
коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания отверткой,
вставленной (через паз в поддоне картера) между зубьями венца
маховика.
Снимаем маховик Шевроле Лачетти. Поддеваем отверткой сальник и
извлекаем его из посадочного гнезда. Наносим тонкий слой моторного
масла на
рабочую кромку нового сальника. Надеваем сальник на фланец
коленчатого вала и запрессовываем его в гнездо, используя старый
сальник как
оправку.
Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед
вворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую
часть анаэробный
фиксатор резьбы. Затягиваем болты крепления маховика предписанным
моментом. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Сервисное обслуживание АКПП Шевроле Лачетти
Датчики системы управления двигателем Шевроле Лачетти
Обзор двигателя F14D4/F14D3 автомобиля Шевроле Лачетти
Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Лачетти
Компоненты кузова Шевроле Лачетти
Устройство и техобслуживание коробки передач Шевроле Лачетти
Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Лачетти
Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти
Сборочные детали привода передних колес Шевроле Лачетти
Работы по ремонту и техобслуживанию двигателя Шевроле Лачетти
Операции по ремонту и сервису КПП Шевроле Лачетти
Техническое обслуживание механизма рулевой рейки Шевроле Лачетти
Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Лачетти
Детали рулевого управления Шевроле Лачетти
Обслуживание деталей системы охлаждения Шевроле Лачетти
Обзор системы управления двигателем Шевроле Лачетти
Техническое обслуживание сцепления Шевроле Лачетти
Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти
Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти
Операции по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис