_____________________________________________________________________________
Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с комплексной
микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
Двигатель ЗМЗ-406 устанавливается на легковых автомобилях ГАЗ-3110
Волга, и грузовых машинах Газель ГАЗ-3302.
Основными конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-406 автомобилей
ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-3302 являются верхнее (в головке цилиндров)
расположение двух распределительных валов с установкой по четыре клапана
на цилиндр (двух впускных и двух выпускных).
Повышение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 на двигателе модели 402) за
счет камеры сгорания с центральным расположением свечи, применение
системы распределенного (поочередно в соответствии с порядком работы
цилиндров) впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными
форсунками (вместо карбюраторного питания).
Это позволило значительно повысить максимальную мощность (примерно в 1,5
раза) и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить
токсичность отработавших газов.
Для повышения надежности двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
ГАЗ-3302 Газель в условиях эксплуатации с использованием большей мощности и
более высоких оборотов коленчатого вала на двигателе применен чугунный
блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более
стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня с 92 мм до 86 мм,
снижена масса поршня и поршневого пальца, применены
более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов
шатунов, поршневых пальцев и др.
Привод распределительных валов двигателя цепной двухступенчатый с автоматическими
гидравлическими натяжителями цепей; в клапанном механизме применены
гидротолкатели, избавляющие от необходимости регулировать зазоры.
Применение гидравлических устройств и высокая степень форсировки
двигателя ЗМЗ-406 требуют более высокого качества очистки масла, поэтому
в
двигателе применен полнопоточный масляный фильтр с дополнительным
фильтрующим элементом, исключающим попадание неочищенного масла в
двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного
фильтрующего элемента.
Привод вспомогательных агрегатов (водяного насоса и генератора)
осуществляется более надежным плоским поликлиновым ремнем.
На двигателе ЗМЗ-406 устанавливается диафрагменное сцепление с так
называемыми эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими
высокую долговечность.
Комплексная система управления включает в себя также функции
управления системой зажигания и позволяет более точно дозировать
подачу топлива и корректировать угол опережения зажигания, в т. ч. по
параметру детонации, при изменяющихся режимах работы двигателя, что
позволяет обеспечить необходимые мощностные, экономические и токсические
показатели.
Двигатель ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель
1 - датчик контрольной лампы перегрева ОЖ; 2 - датчик указателя
температуры ОЖ; 3 - датчик температур ОЖ; 4 - датчик контрольной лампы
аварийного давления масла; 5 - датчик указателя давления масла; 6 -
стержневой указатель уровня масла; 7 - катушки зажигания; 8 - датчик положения распределительного вала; 9-пробка сливного отверстия масляного
картера; 10 - выпускной коллектор; 11 - сливной краник ОЖ
Двигатель ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель
1 - ресивер с впускной трубой в сборе; 2 - регулятор дополнительного
воздуха; 3 - патрубок дросселя с датчиком положения; 4 - генератор; 5 -
зубчатый диск синхронизации; 6 - датчик положения коленчатого вала
(синхронизации); 7 - масляный фильтр; 8 - стартер; 9 - датчик детонации;
10 -
датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе
Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
ГАЗ-3302 Газель
Тип двигателя - бензиновый
Число и расположение цилиндров - 4-х рядное
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 92 х 86
Рабочий объем цилиндров, л - 2,3
Степень сжатия - 9,3
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала, наблюдая со стороны шкива -
правое
Максимальная мощность, кВт (л.с.) - 110,2(150)
Максимальный крутящий момент, даНм (кг/см) - 20,6(21,0)
Сорт бензина - АИ-92
Расход масла на угар, % от расхода топлива - 0,3
Система питания топливом - впрыск топлива во впускную трубу
Регулятор давления топлива - 406.1160000-01
Карбюратор - К-151
Система смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
- Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный фильтр - 2101-1012005
Система вентиляции - Закрытая, принудительная, действующая за счет
разрежения во впускной трубе
Система охлаждения - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
жидкости
Термостат - ТС 107-01
Сцепление двигателя -
Сухое, однодисковое
Ведущий диск - Диафрагменного типа
Нажимной диск (наружный диаметр) - 242мм, с пружинной ступицей и
гасителем крутильных колебаний
Ведомый диск (наружный диаметр) - 225мм
Картер сцепления - колоколообразный
Масса незаправленного двигателя со сцеплением и электрооборудованием, кг
- 187
Электрооборудование двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
ГАЗ-3302 Газель
Генератор - переменного тока, со встроенным регулятором напряжения
9422.3701 или 2502.3771
Регулятор напряжения - 13.3702-01, бесконтактный
Стартер - 42.3708-10
Система зажигания ЗМЗ-406 - Микропроцессорная
Свеча зажигания - А 14 ДВР
Катушка зажигания - 3012.3705 (две)
Комплексная система управления двигателем ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110
Волга, ГАЗ-3302 Газель:
датчик массового расхода воздуха - 0 280 212 014 или ИВКШ 407282.000
датчик положения дроссельной заслонки - НРК 1-8 или 0 280 122 ООГ
датчик положения распределительного вала (фазы) - 0 232 103 006 или
406.3847050
датчик положения коленчатого вала (частоты вращения и синхронизации) -
406.3847113 или 0 261 210 113
датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе - 19.3828
датчик температуры охлаждающей жидкости - 19.3828
датчик детонации - GT-305 или 406.3848000
регулятор дополнительного воздуха - 406.1147000 (РХХ-60)
электромагнитные форсунки - 19,1132010 или 0 280 150 71Г
Основные проверки и регулировки ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
ГАЗ-3302 Газель
Зазор между электродами свечей, мм - 0,70-0,85
Давление масла, КПа(кгс/см2), на прогретом двигателе, при частоте
вращения коленчатого вала на холостом ходу:
750 - 850 мин' 550 - 650 мин-1 - 100(1,0)
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода,
мин - 750-850
Прогиб ремней, мм, при натяжении с усилием:
-
8 даН (8 кгс) ремня привода вспомогательных агрегатов - 15
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С -
80-90
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис