_____________________________________________________________________________
Система охлаждения двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь (Рис.12) - жидкостная, закрытая, с принудительной
циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока
цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с
электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика
температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.
Рис.12 – Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302
Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – рубашка охлаждения головки цилиндров; 2 – термостат; 3 – датчик
температуры охлаждающей жидкости системы управления; 4 – датчик
сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (на двигатель ЗМЗ-40524 не
устанавливается); 5 – водяной насос с электромагнитной муфтой; 6 -
рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 – сливная пробка; 8 - трубка
отопителя; 9 - патрубок отопителя
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным
насосом, приводимым от коленчатого вала. Насос подает жидкость в
рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в
рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2.
Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в
радиатор в зависимости от её температуры.
Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух
при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.
Слив охлаждающей жидкости из двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302
Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь осуществляется через отверстие на левой
стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.
Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения
минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80...90 °С.
Контроль температурного режима осуществляется по указателю
температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в
составе комбинации приборов.
Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом,
формируемым блоком управления на основании информации от датчика
температуры 3, размещенного в корпусе термостата.
В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей
жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в
случае превышения ею предельно-допустимого значения 105 °С, производится
зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Цвет
индикации сигнализатора – красный.
Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь – центробежного типа, с электромагнитной муфтой привода
вентилятора, установлен на крышке цепи, подача охлаждающей жидкости
насосом осуществляется в блок цилиндров.
Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением
7, которое запрессовывается в корпус 6 водяного насоса и на валик
подшипника 11.
Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в
подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость 9, закрытую
заглушкой.
Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя
постепенно испаряется через отверстия 10 и 4. Проникающий через
уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие 4.
В эксплуатации необходимо следить за чистотой отверстий 4 и 10, и, для
предотвращения преждевременного выхода подшипника из строя, при
проведении ТО-2 отверстия необходимо очищать от загрязнений.
Наличие постоянной течи из контрольного отверстия 10 дренажной полости
говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены
водяного насоса.
Подшипник 11 удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса двс
ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
фиксатором 3, который завернут до упора и закернен.
Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на
предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не
требует.
На валик подшипника напрессована стальная, штампованная крыльчатка 8.
На переднем конце корпуса водяного насоса неподвижно на держателе
установлена катушка электромагнита 12 электромагнитной муфты. Ступица 1
крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса
на шариковом подшипнике.
При отсутствии напряжения на электромагните ступица 1 вместе с ведомым
диском 13 разъединена со шкивом 2 и вращается свободно с небольшой
угловой скоростью.
При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск 13,
преодолевая усилие пластинчатых пружин 14, притягивается к шкиву 2 и
ступица
вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника
водяного насоса.
Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины
14 отводят диск 13 от шкива 2, разъединяя ступицу и шкив. Подключение
электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля
осуществляется с помощью разъёма 5.
Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока
управления через реле при повышении температуры охлаждающей
жидкости свыше плюс 93 ± 2 °С, выключение – при снижении ниже плюс 91 ±
2 °С.
Основные параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405
- Напряжение питания – 10,8…15 В.
- Потребляемая электрическая мощность – не более 50 Вт.
- Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 В – не менее 20 Нм (2
кг/см).
- Минимальное напряжение срабатывания – 10 В.
- Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении – не менее 11
Нм (1,1 кгс/м).
- Зазор между ведомым диском и шкивом 0,2…0,5 мм.
Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь с электромагнитной муфтой является неремонтируемым изделием. При
выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты следует
заменить весь узел в сборе.
Рис.13 – Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь с электромагнитной муфтой
1 – ступица вентилятора; 2 – шкив; 3 – фиксатор подшипника; 4 –
отверстие для испарения жидкости; 5 – гнездовая колодка; 6 – корпус
водяного насоса; 7
– уплотнение; 8 – крыльчатка; 9 – дренажная полость; 10 – контрольное
отверстие; 11 – подшипник; 12 – катушка электромагнита; 13 – ведомый
диск; 14 –
пластинчатые пружины
Привод водяного насоса и генератора (без насоса ГУР) осуществляется
поликлиновым
ремнем 6РК 1275 от шкива коленчатого вала. Передаточное число привода
водяного насоса – 1,11.
Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством,
которое обеспечивает необходимое натяжение ремня при его растяжении и
демпфирование (гашение) возникающих в приводе колебаний. В процессе
эксплуатации натяжное устройство не требует обслуживания и регулировки.
Кроме устранения необходимости регулировки натяжения ремня применение
автоматического натяжного устройства позволяет увеличить срок службы
ремня привода агрегатов и срок службы подшипников водяного насоса,
генератора и ролика натяжного устройства.
Термостат ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь –
с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным
клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 или ТА 107-05.
Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном
отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с
водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.
Термостат ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей
жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому
кругу через радиатор. Работа термостата показана на рисунке 14.
Рис.14 – Схема работы термостата ЗМЗ-405
А - термостат закрыт; Б - термостат открыт; I - в водяной насос; II - из
рубашки охлаждения головки цилиндров; III - в радиатор; 1 - перепускной
патрубок; 2
- перепускной клапан; 3 - дренажный клапан; 4 - основной клапан; 5 -
крышка термостата; 6 – штуцер
На холодном двигателе основной клапан 4 термостата закрыт и вся охлаждающая
жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в
водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.
При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до
плюс 82 ± 2 °С основной клапан термостата начинает открываться, а
перепускной - закрываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает
циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
При температуре плюс 97 ± 2 °С основной клапан открыт полностью на
величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся
охлаждающая
жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.
Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным
клапаном 3. Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы
охлаждения.
При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием
которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя
утечке жидкости в радиатор.
Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается
благодаря резиновой прокладке П-образного профиля, установленной на
фланец термостата.
Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на
стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее
сопротивление потоку охлаждающей жидкости.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис