_____________________________________________________________________________
Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости двигателей
Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Проверьте уровень охлаждающей жидкости по ее уровню в расширительном
бачке. При низком уровне установите места утечек и долейте жидкость.
Проверьте качество охлаждающей жидкости. Жидкость не должна содержать
следов ржавчины, накипи и масла в зоне заливной горловины. При
загрязнении и при попадании масла замените охлаждающую жидкость.
Проверка и очистка воздушного фильтра двигателей Toyota 4A-FE,
5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Бумажный фильтрующий элемент
Снимите фильтрующий элемент, соблюдая осторожность, чтобы предотвратить
попадание грязи и посторонних предметов в карбюратор или в камеру впуска
воздуха (для двигателей с системой впрыска топлива).
Осмотрите фильтрующий элемент и убедитесь в отсутствии грязи,
повреждений или масляных пятен.
Сжатым воздухом продуйте фильтрующий элемент изнутри. Затем обдуйте его
снаружи.
Если элемент порван или слишком грязный, замените его.
Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE и 4A-GE
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их
только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами
может привести к внутренним разрывам проводов.
Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного
провода.
Для Toyota 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с
крышкой распределителя или комплексного блока зажигания.
ММаксимальное сопротивление - 25 кОм на каждый провод. Если сопротивление
превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или
замените провода и (или) крышку распределителя (комплексного блока
зажигания).
Проверка ремней привода навесных агрегатов двигателей Toyota
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Визуально убедитесь в отсутствии трещин или повреждений ремня, его
вытяжения или износа, а также в отсутствии прилипших частиц масла.
Проверьте правильность прилегания ремня к шкиву. Наличие трещин на ребре
ремня считается допустимым. Однако, при наличии выкрашивания ремень
необходимо заменить.
Для двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE (AE92, AW11 UAT160)
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота
Спринтер, Калдина - Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня привода
генератора и насоса охлаждающей жидкости.
Приложите усилие 98 Н на
участке ремня посередине между шкивами привода генератора и насоса
охлаждающей жидкости и проверьте прогиб ремня.
Если прогиб ремня выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение
ремня, отпустив стопорный болт и поворачивая регулировочный болт.
Для двигателя 4A-GE (AE101, AE111) - Проверьте и отрегулируйте натяжение
приводных ремней. Прогиб приводных ремней под действием усилия 98 Н
измеряется в специальных точках.
Если прогиб ремней выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение
ремней.
- Снимите правый кожух защиты двигателя.
- Отрегулируйте натяжение ремней, отпустив стопорную гайку и поворачивая
регулировочный болт.
- Затяните стопорную гайку.
Момент затяжки стопорной гайки натяжителя ремня привода:
- Генератора и насоса охлаждающей жидкости - 47 Нм
- Компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя - 39 Нм
Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Toyota 4A-FE,
5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Подключите тахометр к двигателю, присоединив пробник тахометра к клемме
IG (-) диагностического разъема, а провода питания - к аккумуляторной
батарее.
На некоторых двигателях 4A-GE на диагностическом разъеме отсутствует
соответствующий вывод; в этом случае пробник тахометра подключается к
отрицательному выводу (-) катушки зажигания, а провода питания - к
аккумуляторной батарее.
- Не допускайте касания выводов тахометра "массы"; это выводит из строя
коммутатор и/или катушку зажигания;
- Некоторые тахометры несовместимы с данной системой зажигания, поэтому
необходимо до использования тахометра убедиться в его совместимости.
Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания.
Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE автомобилей Тойота Королла,
Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина - Перемычкой
(куском провода) соедините клеммы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.
На некоторых двигателях 4A-GE перемычкой следует соединить клеммы "Т" и
"Е1" диагностического разъема.
Отключите вакуумный регулятор угла опережения зажигания, отсоединив
шланг от камеры вспомогательной диафрагмы регулятора и заглушив конец
шланга заглушкой.
- Выведите двигатель на режим частоты вращения 1000-1500 мин и
удерживайте его на этом режиме в течении 5 с, затем убедитесь, что после
отпускания дроссельной заслонки он возвращается на режим нормального
холостого хода (режим минимальной частоты вращения холостого хода.)
- С помощью стробоскопа проверьте установочный угол опережения
зажигания, на режиме нормального холостого хода.
Рычаг управления автоматической трансмиссией должен находиться в
нейтральном положении. Установочный угол опережения зажигания двигателя 4А-FЕ,
5A-FE,
7A-FE и 4A-GE - 10 град до ВМТ.
Проверьте угол опережения зажигания при снятой перемычке
диагностического разъема (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или подключенном
шланге
вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
Значение этого угла опережения зажигания на режиме нормального холостого
хода составляет:
- 4A-FE и 5A-FE - 5° - 15°
- 4A-GE приблизительно - 16°
Метка угла опережения зажигания может перемещаться в пределах ±5° от
среднего значения.
Проверка и регулировка частоты вращения двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE и 4A-GE и состава смеси на режиме нормального холостого хода
Под "нормальным холостым ходом" двигателя понимается холостой ход при
минимальной частоте вращения, которая задана техническими условиями.
Предварительные условия для проведения проверок и регулировок:
- Все электрические разъемы системы электронного управления впрыском
топлива надежно подключены.
- Вакуумный шланг системы перепуска воздуха в выпускной трубопровод
отсоединен, а его конец заглушён.
- Угол опережения зажигания правильно отрегулирован.
- Рычаг управления коробкой передач установлен в нейтральном положении.
- Электровентилятор системы охлаждения отключен (или должен не
включаться при проверке).
- Тахометр отградуирован, проверен на совместимость с данным двигателем
и правильно подключен к двигателю.
Проверка частоты вращения нормального холостого хода двигателя Toyota
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Запустите двигатель.
Проверьте работу клапана добавочного воздуха.
Для Тойота 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE - Перемычкой (куском провода) соедините
выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.
Для 4A-GE (модель АЕ92) - вариант без 3-х компонентного нейтрализатора
отработавших газов.
Отключите разъем клапана перепуска воздуха ("клапана добавочного
воздуха").
- Открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения вала
двигателя до 2500 - 3000 мин" и удерживайте двигатель на этом режиме в
течение
60 - 90 секунд; затем отпустите дроссельную заслонку.
- Измерьте частоту вращения нормального холостого хода (при выключенном
электровентиляторе системы охлаждения) и сравните полученный
результат.
- Если частота вращения нормального холостого хода двигателя не
соответствует техническим условиям, отрегулируйте ее.
Регулировка частоты вращения нормального холостого хода двигателя Toyota
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
При регулировке частоты вращения холостого хода сохраняются все
предварительные условия, а также все предварительные процедуры для
проверки
частоты вращения холостого хода.
Для двигателей 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и
АТ160) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика -
Отрегулируйте частоту вращения нормального холостого хода, поворачивая
винт "количества" походящим инструментом.
Если частота вращения нормального холостого хода не соответствует
техническим условиям, проверьте систему управления частотой вращения
холостого хода.
Подготовка к проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального
холостого хода двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- При проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального
холостого хода сохраняются все предварительные условия, а также все
предварительные процедуры для проверки частоты вращения холостого хода.
- При проверке и регулировке состава смеси, всегда используйте
СО-газоанализатор (или СО/СН-газоанализатор).
- Убедитесь в правильной калибровке газоанализатора.
- Не проводите регулировку состава смеси без крайней необходимости и при
отсутствии газоанализатора.
Проверка и регулировка состава смеси на режиме нормального холостого
хода.
Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора
Перемычкой (куском провода) соедините выводы "ТЕ1" и "Е1"
диагностического разъема.
- Увеличьте частоту вращения вала двигателя до 2500 - 3000 мин-1 и
удерживайте двигатель на этом режиме в течение 60 - 90 секунд.
- Выдержите двигатель на режиме нормального холостого хода в течение 1-3
минут с целью стабилизации концентрации СО в отработавших газах.
- Введите пробник газоанализатора в выхлопную трубу на глубину по
крайней мере 40 см и измерьте концентрацию СО в отработавших газах в
предельно короткое время;
Концентрация СО в отработавших газах на режиме нормального холостого
хода:
- Без нейтрализатора - 1,5 ± 0.5 %
- С нейтрализатором - 0 - 0.5 %
- 4A-GE (АЕ101, АЕ111) - 1.0 %
- Если концентрация СО в отработавших газах находится в указанных
пределах, то проверку можно считать законченной. Если концентрация СО
выходит
за указанные пределы, то:
Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора
отработавших газов.
- Используя подходящий инструмент, отрегулируйте воздействием на винт
регулировки состава смеси ("винт качества"), установленный на переменном
резисторе (винт может поворачиваться в пределах 260°)
Для двигателей Toyota 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина с 3-х
компонентным нейтрализатором отработавших газов.
- Для этих двигателей возможна только проверка соответствия концентрации
СО (или СО и СН) в отработавших газах техническим условиям.
- Если концентрация СО выходит за пределы, то в первую очередь следует
проверить датчик состава смеси (датчик кислорода), а также датчики
системы управления впрыском топлива.
- После проверки и регулировки состава смеси на режиме нормального
холостого хода обязательно проверьте и, если необходимо, отрегулируйте
частоту вращения холостого хода (воздействием на винт "количества")
- После завершения регулировок верните в исходное положение все
элементы, которые были изменены перед процедурой проверок.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис