_____________________________________________________________________________
Рулевое управление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из рулевого механизма с рулевым колесом и рулевого привода.
Картер рулевого механизма крепится на кронштейне левого лонжерона рамы
четырьмя болтами.
Рулевой механизм автомобилей УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 показан на рис.1.
Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк 6 и
двухгребневый ролик 5.
Червяк, напрессованный на пустотелый вал 19, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках 7 и 8.
Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом
и шлицами червяка.
Рис.1. Рулевой механизм УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
а - рулевая колонка с карданным шарниром; 1 -сошка; 2 -картер; 3 -нижняя
крышка; 4 -регулировочные прокладки подшипников червяка; 5 -ролик; 6
-червяк; 7, 8,25 -подшипники; 9 -пробковое уплотнение; 10 -пробка
наливного отверстия; 11 -боковая крышка картера; 12, 31 -втулки; 13 -вал
сошки; 14 -манжета; 15 -шайба; 16 -гайка; 17 -рулевое колесо; 18
-колонка; 19 - вал руля; 20 -подшипник вала сошки; 21 -регулировочный
винт зазора в зацеплении; 22 -колпачковая гайка; 23 -ось ролика; 24
-провод звукового сигнала; 26, 35 -пластмассовые втулки; 27 -винт; 28
-распорная втулка; 29 -защитная шайба; 30 -шарнир; 32 -стопорное кольцо;
33 -пружина; 34 -контактная втулка
В постоянном зацеплении с червяком находится двухгребневый ролик 5,
внутренние кольцевые канавки которого служат рабочей поверхностью
двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси 23, закрепленной в
головке вала сошки.
Вал сошки 13 рулевого механизма УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 вращается в
двух подшипниках: в бронзовой втулке 12, запрессованной в картер, и в
цилиндрическом роликоподшипнике 20, установленном в боковой крышке 11
картера рулевого механизма.
Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта 21, ввернутого
в боковую крышку картера.
Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой и штифтом, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой 22.
Верхний конец вала рулевого управления вращается на подшипнике 25, запрессованном в корпус колонки 18.
Распорная втулка
подшипника удерживается от перемещения пружиной.
Рулевая колонка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 при помощи стремянки и
резиновой втулки крепится к кронштейну панели приборов.
На часть
автомобилей устанавливается рулевая колонка измененной конструкции
(рис.1а).
В этом случае вал червяка соединен с валом рулевой колонки шарниром 30 с
крестовиной на игольчатых подшипниках.
В вилках подшипники закреплены
раскерновкой кромки посадочного отверстия.
Вал рулевой колонки вращается в корпусе колонки
на двух шариковых подшипниках 25.
Осевое перемещение вала компенсируется
пружинами 33, установленными между распорными втулками 28 подшипников и
защитными шайбами 29.
В верхней части рулевой колонки установлена контактная втулка 34, к
которой винтом крепится провод 24 звукового сигнала.
Винт и контактная
втулка изолированы от "массы" пластмассовыми втулками 26 и 35.
Рулевой привод УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 состоит из сошки, тяги сошки,
рычага поворотного кулака, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции.
Сошка 1 рулевого привода посажена на конический шлицевой конец вала
сошки.
Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в
ней четырех сдвоенных шлиц и соответствующих сдвоенных впадин на валу, а
плотность посадки достигается затягиванием гайки.
Обслуживание рулевого управления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Обслуживание рулевого управления автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
заключается в периодической подтяжке болтов крепления картера к
кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки,
крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого
колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров
рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма (при
необходимости).
Рис.2. Шарнир рулевых тяг УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
1 -заглушка; 2 -пружина; 3 -пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба
сферическая верхняя; 6 -кольцо защитное; 7 -пружинный колпачок; 8
-шплинт; 9 -гайка; 10 -палец; 11 -сухарь; 12 -наконечник; 13
-контргайка; 14-тяга
Периодически проверять затяжку гаек наконечников и контргаек рулевых тяг
автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 и не допускать появления зазоров в
конических соединениях рычагов и пальцев.
При появлении зазора в шарнире
завернуть до упора заглушку 1 (рис.2), а затем отвернуть ее на 1/2
оборота и в этом положении снова закернить.
Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма производить через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем при
каждом ТО-2.
При обслуживании рулевой колонки с карданным шарниром
(рис.1а) обращать внимание на состояние крепления подшипников в вилках
шарнира рулевого управления.
При появлении радиального зазора в шарнире (осевое перемещение
крестовины в подшипниках) произвести дополнительную раскерновку
подшипников в ушках вилок, предварительно сняв рулевую колонку.
Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана
подшипника.
Регулировку рулевого механизма УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить для
устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары
червяк - ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.
Состояние рулевого механизма считается
нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого
колеса в положении движения по прямой не превышает 10° при усилии на
динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на
ободе колеса.
Если свободный ход рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем
приступить к регулировке рулевого механизма, убедитесь в надежности
затяжки болтов крепления картера и отсутствии зазоров в шарнирах
привода.
Регулировку зацепления ролика с червяком
производить без снятия рулевого механизма с автомобиля УАЗ-3909,
УАЗ-2206, 3303 в следующей последовательности:
- Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению
автомобиля по прямой.
- Отсоединить рулевую тягу от сошки.
- Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта.
- Вращая регулировочный винт 21 (рис.1) по часовой стрелке, устранить
зазор в зацеплении.
- Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со
штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе
совпадало со штифтом.
- Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и, покачивая рукой
рулевую сошку, проверить, нет ли зазора в зацеплении.
- Проверить усилие, необходимое для вращения рулевого колеса.
- Рулевое
колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения,
соответствующего движению по прямой, при усилии 0,9-1,6 кгс,
приложенному к рулевому колесу.
- Соединить сошку с тягой.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Регулировки переднего моста УАЗ-3303
Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
Система рулевого управления УАЗ-3303
Регулировки сцепления УАЗ-3303
Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
Система охлаждения УМЗ-4218, 421
Система смазки двигателя УМЗ-421
Топливная система УМЗ-421, 4218
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис