_____________________________________________________________________________
Рулевое управление автомобилей УАЗ-Хантер 315195,
УАЗ-31519 (рис. 1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого
механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных
шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рис.1-Рулевое управление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
1 – рычаг поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый; 3 – опора
шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос гидроусилителя рулевого
управления; 6 – шланг нагнетательный гидроусилителя рулевого управления;
7 – масляный бак гидроусилителя; 8 – шланг всасывающий; 9 – шланг
сливной; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка; 12 – опора шаровая левая; 13
– поворотный кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 – штуцер
регулировочный; 16 – тяга рулевой трапеции; 17 – тяга сошки рулевого
управления
Вал рулевого управления 22 (рис. 2) установлен в трубе рулевой колонки
УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 на двух подшипниках 26 и передает крутящий момент
от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал 7, состоящий
из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.
Рулевое колесо 18 установлено на шлицах вала рулевой колонки и
прикреплено к валу гайкой.
Рулевой механизм установлен в подкапотном
пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Рис.2.- Рулевая колонка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
1 – рулевой механизм; 2, 8 – пружинные шайбы; 3 – клин; 4 – шплинт; 5,
10 – гайки; 6 – шайба; 7 – карданный вал рулевого управления; 9 – болт;
11 – регулировочная гайка; 12 – гайка опоры рулевой колонки; 13 – шайба
опоры; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – выключатель зажигания; 16 –
нижний кожух рулевой колонки; 17 – винт; 18 – рулевое колесо; 19 – гайка
вала рулевой колонки; 20 – подрулевой переключатель; 21 – верхний кожух
рулевой колонки; 22 – вал рулевого управления; 23 – стопорное кольцо; 24
– защитные кольца; 25 – распорные втулки; 26 – подшипники рулевой
колонки; 27 – колонка рулевого управления; 28 – уплотнитель; 29 – опора
рулевой колонки
Винт рулевого механизма УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 при вращении рулевого
колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее),
которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником.
Давление
жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает —
гайка-поршень перемещается.
Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в
свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые
колеса.
Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает
обратно в бачок по отводящему шлангу.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе (ГУР) рулевого управления
УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 создается насосом лопастного типа, установленным
на кронштейне двигателя.
Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива
коленчатого вала двигателя.
Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает
требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого
управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок ГУР установлен в подкапотном пространстве на
кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя
и с магистралью возврата рабочей жидкости.
При отказе гидроусилителя
возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом
колесе возрастает.
Рулевая трапеция УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 состоит из сошки, тяги
сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по
длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных
кулаков и шаровых шкворней.
При повороте управляемых колес вправо, влево до упора в системе
гидроусилителя возможно появление шума (гула), возникающего следствие
выхода насоса гидроусилителя (ГУР) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 на максимальное
давление.
Данный шум (гул) является характерным признаком работы насоса
и не влияет на работоспособность рулевого управления.
Смазывание шарниров рулевых тяг автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
производите с помощью рычажно-плунжерного шприца через пресс-масленки.
Смазку подавайте до ее выхода через верхние уплотнительные шайбы.
Свободный ход рулевого колеса (суммарный люфт рулевого управления)
проверяют при установленных в положение движения по прямой передних
колесах, покачивая рулевое
колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.
На автомобилях УАЗ с гидроусилителем рулевого
управления свободный ход должен проверяться при работе двигателя в
режиме холостого хода.
Свободный ход не должен превышать 10°.
При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить, за
счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего
проверить: надежность затяжки болтов крепления картера рулевого
механизма, состояние шарниров рулевых тяг, затяжку клина крепления
карданного вала, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного
вала рулевой колонки, а также наличие зазоров в рулевом механизме.
Рис.3. Шарнир рулевых тяг УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
1 -заглушка; 2 -пружина; 3 - пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба
сферическая верхняя; 6 -кольцо защитное; 7 -пружинный колпачок; 8 -
шплинт; 9,13 -гайка; 10 –палец шаровый; 11 -сухарь; 12 - наконечник; 14
-тяга
Пpи обнаружении зазоpа в шаpниpе рулевой тяги УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
завеpнуть до упоpа заглушку 1 (pис.3), а затем отвеpнуть ее на ½ обоpота
и в этом положении снова закеpнить.
Пpи обнаружении pадиального зазоpа в
шаpниpе вала рулевого управления (осевое пеpемещение кpестовины в
подшипниках) пpоизвести дополнительную pаскеpновку подшипников в ушках
вилок.
Раскеpновку пpоизводить таким обpазом, чтобы не допустить смятие стакана
подшипника.
При наличии зазоров в шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки отремонтируйте или замените вал.
При обнаружении зазоров в рулевом механизме произвести регулировку механизма.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Характеристики УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519
Коробка передач УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ-Хантер
Рулевой механизм УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Рулевое управление УАЗ-Хантер 315195
Сцепление УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Ведущие мосты УАЗ-Хантер 315195
Зажигание и электрооборудование УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Задний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис