_____________________________________________________________________________
Блок цилиндров двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Блоки цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота
Спринтер, Калдина имеют много общих конструктивных особенностей и
большинствооднотипных (и даже одинаковых) деталей.
Это следующие компоненты:
- Формы и компоновки самого блока цилиндров.
- Конструкции и места установки масляного насоса, ведущая шестерня или
ротор которого, расположены на носке коленчатого вала.
- Способа уплотнения хвостовика коленчатого вала.
- Формы и способа установки задней пластины двигателя.
- Способа фиксации коленчатого вала от осевых перемещений и т.д.
Это позволяет процедуры снятия и установки, сборки и разборки, а также
контроля деталей блоков цилиндров данных двигателей рассматривать
параллельно, указывая при необходимости конкретные особенности того или
иного двигателя, связанные либо с размерами деталей, либо с
регулировочными параметрами, либо с различной номенклатурой навесных
узлов или присоединений.
В то же время блоки цилиндров этих двигателей имеют конструктивные
отличия, оказывающие заметное влияние на процедуры их демонтажа с
двигателя и последующей установки на двигатель, а также частично на
процедуры их сборки и разборки и на процедуры поверки деталей.
В частности:
- В кривошипно-шатунном механизме двигателя Toyota 4A-GE применяется
плавающий поршневой палец, в то время как в остальных двигателях -
закрепленный (запрессованный в поршневой головке шатуна).
- Различные двигатели имеют различное число и различное расположение
кронштейнов, посредством которых двигатель крепится к раме.
- Для двигателя Toyota 4A-GE характерна несколько иная номенклатура
внешних узлов и некоторых деталей (наличие датчика детонации, датчика
давления масла повышенного класса, пластины повышения жесткости блока,
форсунки для охлаждения поршней, пластины маслоуспокоителя и т.д.).
- В то же время блоки цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер,
Калдина по номенклатуре деталей практически полностью идентичны.
Головка блока цилиндров двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE
Головки блока цилиндров двигателей Toyota
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4А-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота
Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина имеют много общих
конструктивных особенностей, а именно:
- Шатровую камеру сгорания с четырьмя клапанами на каждый цилиндр (2
впускных и 2 выпускных). Кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111), у которого пять
клапанов на каждый цилиндр (3 впускных и 2 выпускных).
- 2 распределительных вала (впускных и выпускных клапанов), кулачки
которых воздействуют на клапаны через нажимные стаканы (толкатели),
установленные в расточках корпуса головки.
- Посадочные места распределительных валов образованы расточками в
корпусе головки и в крышках подшипников валов.
- Привод распределительных валов осуществляется плоскозубчатым ремнем.
- Впускные и выпускные каналы расположены с противоположных сторон
головки блока.
- Боковые поверхности головок блока являются привалочными плоскостями
для впускного и выпускного коллекторов.
- Подвод охлаждающей жидкости к головке блока и ее отвод из головки
осуществляется через патрубки внешнего присоединения.
- Одинаковый конструктивный узел крепления клапанов и способ регулировки
их тепловых зазоров, кроме Тойота 4A-GE (AE101,AE111).
В то же время головки блока цилиндров этих двигателей имеют заметные
конструктивные отличия, оказывающие существенное влияние на процедуры
их демонтажа с двигателя и последующей установки на двигатель, а также
частично на процедуры сборки и разборки головок.
Эти отличия головок двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4А-GE автомобилей
Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер,
Калдина связаны:
- С системой питания двигателя (карбюратор или впрыск).
- С конструкцией впускного коллектора, что также частично зависит от
системы питания, а частично от системы управления двигателем, например,
наличие системы перепуска воздуха помимо дроссельной заслонки на режимах
принудительного холостого хода или наличие дополнительных заслонок,
устанавливаемых непосредственно перед впускными клапанами (система с
изменяемой геометрией впускного коллектора) и т.д.
- Со способом привода распределительных валов от коленчатого вала
зубчатым ремнем.
- Например, в двигателях Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
непосредственно зубчатым ремнем приводится во вращение только
распределительный вал выпускных клапанов, а уже от него через
шестеренную передачу приводится распределительный вал опускных клапанов,
в двигателе 4A-GE привод обоих распределительных валов осуществляется
непосредственно плоскозубчатым ремнем, охватывающим зубчатые шкивы,
установленные на каждом распределительном валу.
- С особенностями формы верхней плоскости головки, от чего зависит форма
крышки головки блока цилиндров (или их число), например: в двигателе
4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) головка накрывается тремя крышками, а в
двигателе Тойота 4A-GE (АЕ101, АЕ111)- двумя крышками.
- С местом расположения и формой патрубков подвода и отвода охлаждающей
жидкости.
- С местом расположения и привода распределителя (или объединенного
блока зажигания), например, в двигателях 4A-FE, 5A-FE и 7А-FE привод
осуществляется с заднего конца распределительного вала выпускных
клапанов, а в двигателе 4А-GE - с левой стороны этого вала (если
смотреть со
стороны маховика).
- С особенностями конструкции и расположением клапана системы
рециркуляции отработавших газов и системы вентиляции картера.
- С особенностями расположения топливоподводящих трубок к форсункам (в
двигателях с впрыском бензина), вакуумных трубок для систем управления
двигателем, электропроводки двигателя и т. д.
Кроме всего прочего головки блока цилиндров даже двигателей одного и
того же типа могут отличаться в зависимости от модели автомобиля или в
зависимости от способа организации управления двигателем или его рабочим
процессом, например, наличие системы организации рабочего процесса,
обеспечивающей работу двигателя на обедненных составах смеси.
В связи с этим ниже приводятся детали всех вариантов головок блока
цилиндров, которые применяются на данных двигателях.
Это устранит
возможные
недоразумения при проведении операций по демонтажу головки блока
цилиндров, а также по ее разборке и сборке.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис