_____________________________________________________________________________
Снятие распределительных валов и толкатей двигателей Toyota 3S-FE и
3S-GE
Снимите звездочки распределительного валов.
Снимите распределитель зажигания (трамблер).
Перед снятием распредвалов двигателей Toyota 3S-FE и 3S-GE измерьте люфт
каждого из них с помощью циферблатного индикатора.
Он должен
соответствовать значению, указанному в спецификациях; если люфт
превышает максимально допустимое значение, то необходимо заменить
распредвалы и/или головку цилиндров.
Двигатель 3S-FE - снятие распредвала
С помощью рожкового или разводного гаечного ключа вращайте впускной
распредвал мотора 3S-FE за шестигранник так, чтобы установочный штифт
его звездочки не доходил до ВМТ на 10-45°; в этом положении кулачки
цилиндров № 2 и 4 должны равномерно проталкивать толкатели.
Для того чтобы ослабить действие пружины ведомой шестерни, закрепите
ведомую шестерню выпускного распредвала с ее ведущей шестерней,
вворачивая болт 6 мм (длиной от 16 до 20 мм) в сервисное отверстие
болта.
Выверните болты и снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ
с торца головки цилиндров. Постепенно ослабьте болты крепления
крышки левого подшипника выпускного распредвала Тойота 3S-FE, затем
снимите крышку.
Постепенно, в несколько этапов, ослабьте болты крепления крышек
подшипников выпускного распредвала. Не выкручивайте до конца болты
крышки
№ 3. Снимите крышки подшипников №1,2 и 4, отметив их маркировку и
правильное положение.
Отвинтите болты крышки №3, затем снимите крышку и поднимите выпускной
распредвал 3S-FE. Будьте осторожны, чтобы не повредить головку
цилиндров.
Очень важно ослаблять болты постепенно, иначе из-за перекосов
можно повредить посадочные поверхности головки цилиндров и/или
распредвала.
С помощью рожкового или разводного гаечного ключа вращайте впускной
распредвал за шестигранник так, чтобы установочный штифт его звездочки
не доходил до ВМТ на 80-115°; в этом положении кулачки цилиндров № 1 и 3
должны равномерно проталкивать толкатели.
Постепенно отвинтите болты крепления крышки правого подшипника, затем
снимите крышку и сальник.
Постепенно, в несколько этапов, ослабьте болты крепления крышек
подшипников впускного распредвала 3S-FE. Не выкручивайте до конца болты
крышки № 2.
Снимите крышки подшипников № 1, 3 и 4, отметив их маркировку и
правильное положение.
Отвинтите болты крепления крышки №2, затем снимите крышку и поднимите
впускной распредвал. Будьте осторожны, чтобы не повредить головку
цилиндров.
Извлеките шайбы и толкатели.
Ведомую шестерню выпускного распредвала мотора 3S-FE автомобилей Toyota
Carina, Celica, Toyota Camry, Corona можно снять следующим образом:
- Закрепите распредвал за шестигранную часть в тисках с защищенными
губками и ввинтите два дополнительных болта в качестве опоры рычагов.
- Вставьте отвертку между этими болтами, приложите усилие в направлении
по часовой стрелке, чтобы удержать ведомую шестерню от
проворачивания пружиной, затем вывинтите сервисный болт, который
фиксировал положение ведомой шестерни относительно ведущей шестерни.
- Аккуратно отпускайте ведомую шестерню, давая ей возможность
поворачиваться против часовой стрелки до полного ослабления пружины.
Снимите
пружинное кольцо крепления ведомой шестерни, затем снимите пружинную
шайбу, ведомую шестерню и пружину.
Двигатель 3S-GE - снятие распредвала
Выверните болты и снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ
с торца головки цилиндров.
Постепенно, в несколько этапов, ослабьте болты крепления крышек
подшипников распредвала 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota
Camry, Corona.
Снимите крышки подшипников, отметив их маркировку и правильное
установочное положение, затем извлеките распредвалы и снимите сальники.
Извлеките шайбы и толкатели, сохраняя все компоненты в определенной
последовательности, чтобы затем установить их на прежнее место.
Проверка распределительных валов мотора Toyota 3S-FE, 3S-GE
Осмотрите рабочие поверхности кулачков и подшипников распредвалов двс
3S-FE, 3S-GE на наличие царапин, задиров и износа. Осмотрите также
привод трамблера на наличие износа.
При обнаружении каких-нибудь их названных дефектов замените
распределительные валы.
Обоприте концы распредвалов на V-образные опоры
и с
помощью цифрового индикатора измерьте биение средней шейки распредвала.
Если биение не соответствует норме, необходимо заменить
распредвалы).
Очистите крышки подшипников и шейки распредвала, затем проверьте рабочий
зазор в подшипниках с помощью пластикового измерителя зазора следующим
образом:
-
Поместите распределительный вал 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina,
Celica, Toyota Camry, Corona на место в головку цилиндров, затем
положите поперек каждой шейки полосу измерителя и установите крышки
подшипников - не вращайте распредвал.
-
Снимите крышки подшипников, затем сравните ширину сжатых пластиковых
полос со шкалой прибора.
- Если рабочий зазор какого-либо, из
подшипников окажется выше допустимого значения, то необходимо заменить
распредвал и/или головку цилиндров.
-
Измерьте диаметры шеек распредвала мотора Тойота 3S-FE, 3S-GE; если
какая-нибудь из них имеет чрезмерный износ, необходимо заменить
распредвал.
-
Если рабочие поверхности подшипника головки цилиндров чрезмерно
изношены, необходимо заменить головку цилиндра.
-
С помощью суппортов проверьте, соответствует ли расстояние в свободном
состоянии между концами пружины кручения ведомой шестерни
значению, указанному в спецификациях; если пружина осела, ее необходимо
заменить.
Перед повторной сборкой шестерни впускного распредвала Тойота 3S-FE,
3S-GE проверьте отсутствие на ней зарубин или сколов зубов (проверьте
также шестерню выпускного распредвала). При обнаружении повреждений
необходимо заменить распределительный вал.
Осмотрите шайбы и толкатели распределительного вала на наличие износа
или царапин. Замените изношенные толкатели, но имейте в виду, что
регулируемые шайбы необходимо будет подбирать только после сборки
головки цилиндров, когда можно будет проверить зазоры клапанов.
Проверьте зазоры толкателей распредвала мотора 3S-FE, 3S-GE следующим
образом, следя за тем, чтобы их не перепугать; измеряйте каждый
толкатель в отдельности, записывая результаты измерений.
Измерьте диаметр толкателя, затем измерьте расточку под толкатель в
головке цилиндров; отнимите диаметр толкателя из диаметра расточки,
чтобы
вычислить зазор. Если зазор превышает значение, указанное в
спецификациях.
Установка распределительных валов и толкатей двигателей Toyota 3S-FE и
3S-GE
Двигатель 3S-FE - установка распредвала
Соберите ведомую шестерню выпускного распредвала Тойота 3S-FE (если она
была демонтирована) в последовательности, обратной разборке;
снимите два дополнительных винта и закрутите винт крепления ведомой
шестерни к ведущей шестерне.
Установите шайбы и толкатели распределительного вала на их прежние
места, слегка смазав расточки под толкатели; проверьте, плавно ли
вращаются толкатели от руки в своих расточках.
Слегка смажьте шейки и рабочие поверхности кулачков впускного
распредвала мотора 3S-FE, затем поместите впускной распредвал в головку
цилиндра так, чтобы установочный штифт звездочки располагался правильно;
при этом кулачки цилиндров № 1 и 3 должны равномерно проталкивать
соответствующие толкатели.
Смажьте небольшим количеством герметика крышку правого подшипника
распределительного вала, затем установите крышки подшипников
распредвалов на их прежние места. Слегка смажьте головки и резьбы
болтов, затем установите их на место и постепенно затяните.
Установите новый сальник распредвала 3S-FE автомобилей Toyota Carina,
Celica, Toyota Camry, Corona.
Слегка смажьте шейки и рабочие поверхности кулачков выпускного
распределительного вала. Также слегка смажьте резьбы и головки болтов
крепления крышек подшипников.
Поверните впускной вал так, чтобы его установочный штифт занял нужное
положение, затем введите в зацепление шестерни валов так, чтобы их
установочные метки совпали.
Затем прокатите шестерню выпускного распредвала по шестерне впускного
вала до тех пор, пока выпускной вал не займет свое положение в головке
цилиндров.
Имейте в виду, что шестерни распредвалов 3S-FE автомобилей Toyota
Carina, Celica, Toyota Camry, Corona имеют два типа меток: сборочные и
установочные. Убедитесь, что при вводе шестерен в зацепление совпали
установочные, а не сборочные метки.
Установите крышки подшипников выпускного распредвала, а также болты
крепления на их прежние места и затяните их.
Вывинтите болт крепления ведомой шестерни к ведущей шестерне.
Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ и закрепите ее
болтами.
Установите звездочку распредвала и трамблер 3S-FE. Обратите внимание,
что необходимо проверить зазор в клапанах до установки крышки
распредвалов.
Двигатель 3S-GE - установка распредвала
Установите шайбы и толкатели распредвала 3S-GE автомобилей Toyota
Carina, Celica, Toyota Camry, Corona на их прежние места, слегка смазав
расточки под толкатели; проверьте, плавно ли вращаются толкатели от руки
в своих расточках.
Слегка смажьте шейки и рабочие поверхности кулачков распредвалов, затем
поместите распредвалы в головку цилиндров таким образом, чтобы
кулачки цилиндра № 1 смотрели в разные стороны - на переднюю и заднюю
части двигателя.
Убедитесь, что впускной и выпускной распредвалы мотора 3S-GE установлены
на свои места; выпускной распредвал имеет шестерню привода
распределителя зажигания (трамблера).
Смажьте небольшим количеством герметика крышки подшипника № 1, затем
установите все крышки подшипника распредвала на их прежние места.
Слегка смажьте резьбы и головки болтов крепления крышек подшипников,
установите болты и постепенно затяните их.
Установите два новых сальника распредвала 3S-GE.
Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода и закрепите ее
болтами.
Установите звездочки распредвала и распределитель зажигания (трамблер).
Обратите внимание, что необходимо проверить зазор в клапанах до
установки крышки распредвалов.
Сальник распредвала двигателя 3S-FE, 3S-GE - замена
Снимите звездочки распределительного валов и шкив натяжителя.
Отвинтите болты и снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода с
торца головки цилиндра.
Пробейте или просверлите два небольших отверстия напротив друг друга в
сальнике. Завинтите самонарезающий винт в каждое отверстие и
извлеките сальник, потянув винты плоскогубцами.
Начисто протрите посадочные места сальника распредвала двигателя 3S-FE,
3S-GE и проверьте контактные поверхности на наличие чрезмерного
износа. При обнаружении глубоких канавок необходимо заменить распредвал.
Смажьте кромки нового сальника распрелвала 3S-FE, 3S-GE небольшим
количеством консистентной смазки и наденьте сальник на конец
распредвала.
С помощью подходящей оправки забейте сальник на место, следя за тем,
чтобы его торец все время был перпендикулярен оси отверстия, затем
сотрите избыточную смазку.
Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ и затяните
болты.
Установите звездочку распределительного вала и шкив натяжителя.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис