_____________________________________________________________________________
Система питания (топливная система) ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель
Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь предназначена для подачи топлива и воздуха в
цилиндры двигателя.
Рис.10 – Принципиальная схема системы питания и управления ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
В систему подачи топлива входят топливный бак, топливный насос,
топливный фильтр, топливопроводы, топливная рампа с регулятором давления
и
форсунки.
Топливный бак – стальной, емкостью 64 литра. Заливная горловина
расположена на левом борту автомобиля и резиновым шлангом соединена с
баком.
Внутри горловины установлен обратный клапан, предотвращающий вытекание
топлива при переворачивании автомобиля.
Горловина герметично закрывается пробкой. Надтопливное пространство бака
связано с атмосферой через клапан двустороннего действия. Клапан
пропускает в бак воздух по мере расходования топлива и сбрасывает
избыточное давление из бака при повышении температуры окружающего
воздуха.
Клапан закреплен на горловине бака и соединен пластмассовой трубкой со
штуцером вентиляции, который установлен в верхней части бака на резьбе.
Топливный модуль ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь – установлен в топливном баке и совмещен с датчиком указателя
уровня топлива.
Топливо, забираемое из топливного бака, проходит через сетчатый фильтр,
установленный на заборном патрубке топливного насоса.
Топливный насос (бензонасос) двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель
Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – электрический, погружного типа установлен в
топливном модуле. Электрическими проводами и гофрированным шлангом
соединен с крышкой топливного модуля.
Бензонасос включается по команде электронного блока управления
двигателем и развивает давление не менее 3 бар. От насоса топливо под
давлением
подается по топливопроводу через фильтр тонкой очистки в топливную
рампу.
Топливный фильтр ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь – неразборный с металлическим корпусом, закреплен на раме
автомобиля около правого переднего колеса.
Топливная рампа предназначена для подачи топлива к форсункам. Рампа
изготовлена из алюминиевого сплава и крепится двумя болтами к впускному
трубопроводу. В переднем торце рампы установлен латунный штуцер для
соединения с подводящим топливопроводом.
Рис.11 - Топливная рампа двигателя с форсунками ЗМЗ-405 автомобилей
ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – защитный колпачок резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 –
штуцер подсоединения подводящего топливопровода; 4 – держатель
подводящего
топливопровода; 5 – форсунка; 6 – уплотнительное кольцо форсунки
Для точного дозирования впрыскиваемого топлива необходимо поддерживать
давление топлива у входных штуцеров форсунок. Для этого в заднем
торце рампы установлен регулятор давления топлива.
Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с
подпружиненной диафрагмой.
Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость клапана на
две изолированные камеры – топливную и воздушную.
Воздушная камера соединена с впускным трубопроводом, а топливная
непосредственно с полостью рампы.
Разрежение в ресивере, преодолевая
сопротивление пружины, при работе двигателя стремится втянуть диафрагму
и тем самым открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит
топливо, также стремясь сжать пружину.
В результате клапан открывается и часть топлива стравливается через
сливной трубопровод обратно в бак. Если дроссельная заслонка закрыта,
разрежение в ресивере максимально и клапан полностью открыт.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается и разрежение в
ресивере уменьшается. Диафрагма под действием пружины прикрывает клапан
и давление топлива возрастает.
Форсунка двигателя ЗМЗ-405 представляет собой электромагнитный клапан,
пропускающий топливо при подаче напряжения на его обмотку. После
снятия напряжения клапан закрывается под действием пружины.
На нижнем конце форсунки выполнен распылитель, через который при
открытии клапана форсунки топливо впрыскивается во впускной трубопровод.
Соединения форсунки с рампой и впускным трубопроводом уплотнены
резиновыми кольцами.
В систему подачи воздуха входят воздушный фильтр с воздуховодом,
дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод. Поступающий в
двигатель
воздух очищается, проходя через фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Воздушный фильтр ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь установлен в моторном отсеке на кронштейне правого лонжерона
кузова.
Корпус фильтра – металлический, состоит из двух частей.
Фильтрующий элемент – бумажный, сменный. Количество воздуха,
поступающего в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой и
регулятором
холостого хода.
Дроссельный узел установлен на ресивере. В корпусе узла на поворотной
оси установлена дроссельная заслонка, которая соединена тросом привода с
педалью «газа». Датчик положения дроссельной заслонки отслеживает угол
поворота оси дроссельной заслонки.
Регулятор холостого хода представляет собой клапан с электроприводом,
регулирующим подачу воздуха в обход дроссельной заслонки на различных
режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение
двигателем).
Регулятор установлен на ресивере и шлангами соединен с дроссельным узлом
и впускным трубопроводом. Направление воздушного потока показано
стрелкой, нанесенной на корпусе регулятора.
С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть,
работать нестабильно или с повышенной частотой вращения коленчатоговала. Регулятор неразборный. При выходе из строя его заменяют.
Проверка и регулировка форсунок ЗМЗ-405
Проверить обмотки форсунок можно не снимая форсунки с двигателя ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь. Отключаем
аккумуляторную батарею.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки первого
цилиндра (для наглядности ресивер снят).
Подсоединив щупы омметра к выводам форсунки, измеряем сопротивление
обмотки.
Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 15–16 Ом. Аналогично
проверяем другие форсунки.
Кратковременно подаем напряжение от аккумуляторной батареи на выводы
форсунки, при этом должен быть слышен отчетливый щелчок.
Для проверки герметичности клапанов форсунок снимаем форсунки с
двигателя. Снимаем с
патрубка
форсунки уплотнительное кольцо.
Надеваем на патрубок форсунки двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель
Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь резиновый шланг и обжимаем его хомутом.
Опускаем распылитель форсунки в емкость с керосином.
Компрессором или шинным насосом создаем в шланге давление 3 бар и
опускаем форсунку в емкость с керосином. У исправной форсунки воздухне должен выходить из распылителя. Аналогично проверяем другие форсунки.
Засорившиеся распылители форсунок можно промыть на станции технического
обслуживания, имеющей специальное оборудование. Заменив
неисправные форсунки, устанавливаем топливную рампу на двигатель.
Замена троса привода дроссельной заслонки ЗМЗ-405
Заменяем трос привода дроссельной заслонки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302
Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь при заедании (затрудненном
перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их
разлохмачиванием, а также при обрыве троса.
Повернув сектор привода дроссельной заслонки, ослабляем натяжение троса
и вынимаем наконечник троса из отверстия сектора.
Двумя ключами ослабляем затяжку регулировочных гаек. Вынимаем передний
наконечник оболочки троса из кронштейна. В салоне автомобиля
отсоединяем трос от педали «газа».
Из отверстия в щитке передка через моторный отсек вынимаем трос привода
дроссельной заслонки (под наружной гайкой заднего наконечника оболочки троса
установлена пружинная шайба).
Устанавливаем трос привода дроссельной заслонки в обратной
последовательности и проводим его регулировку.
Регулировка привода дроссельной заслонки ЗМЗ-405
Регулировку проводим после замены троса привода дроссельной заслонки
ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь или если
трос вытянулся и не обеспечивает нормальную работу дроссельной заслонки.
Для регулировки привода дроссельной заслонки снимаем воздухоподводящий
шланг с патрубка дроссельного узла.
Проверяем работу заслонки: при нажатой до упора педали «газа» заслонка
должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали – закрыта.
Привод дроссельной заслонки регулируем натяжением троса и изменением хода
педали «газа». Педальный узел отрегулирован на заводе и в процессе
эксплуатации, как правило, подстройки не требует.
Если вытянулся трос привода, то дроссельная заслонка перестает полностью
открываться. При нажатой до упора в пол педали «газа» вращаем
регулировочные гайки, натягивая трос до полного открытия дроссельной
заслонки.
При правильной регулировке трос должен быть слабо натянут (чтобы не
ограничивать ход заслонки при закрывании), но не провисать. После
окончания
регулировки фиксируем оболочку, затянув гайки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис