_____________________________________________________________________________
Блок цилиндров ЗМЗ-405
Блок цилиндров двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь отлит из серого чугуна, цилиндры расточены непосредственно в
блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.
Расчетный зазор между юбкой поршня и цилиндром (для новых деталей)
должен быть равен 0,024–0,048 мм. Он определяется как разность размеров
минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра юбки поршня.
Требуемый зазор обеспечивается установкой в цилиндр поршня такой же
группы, что и гильза. Для этого цилиндры и поршни двс ЗМЗ-405
автомобилей
ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь в зависимости от размеров
(диаметров), полученных при механической обработке, разбиваются на пять
групп
(через 0,012 мм), обозначаемых буквами А, Б, В, Г, Д.
Размеры групп цилиндров: А – 95,536–95,548, Б – 95,548–95,560, В –
95,560–95,572; Г – 95,572–95,584; Д – 95,584–95,596 мм.
Предельно допустимый износ цилиндров более 0,15 мм на диаметр.
При ремонте блока диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и
хонингованием до размера 95,5+0,024 +0,084 мм или до размера 96,0+0,024+0,084 мм под поршни ремонтного (увеличенного) размера.
В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять
постелей коренных подшипников вала со съемными крышками из
высокопрочного чугуна, которые крепятся к блоку болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники обрабатываются в
сборе с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы.
Головка блока цилиндров ЗМЗ-405
Головка блока цилиндров двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь отлита из алюминиевого сплава, общая для всех
четырех цилиндров.
Головка крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Между блоком и
головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка из
асбестового полотна, армированного металлическим каркасом.
Окна в прокладке под камеры сгорания и масляный канал окантованы жестью.
Впускныые и выпускные каналы выпонены раздельно для каждого из
шестнадцати клапанов ГРМ газораспределительного механизма.
Впускные каналы расположены с правой стороны головки блока, а выпускные
– с левой стороны.
Гнезда для клапанов расположены в два ряда относительно продольной оси
двигателя. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана.
Соседняя пара клапанов управляет процессами впуска воздуха или выпуска
отработавших газов. Стержни клапанов расположены под наклоном к
продольной вертикальной плоскости головки блока цилиндров: впускных – на
17°, выпускных на 18°.
В головку блока цилиндров двигателя запрессованы седла из жаропрочного чугуна и
направляющие втулки клапанов из серого чугуна.
В верхней части головки блока двс ЗМЗ-405 цилиндров в два ряда
расположены опоры под шейки распределительных валов – по пять опор в
каждом
ряду. Опоры образованы постелями головки и съемными алюминиевыми
крышками.
Передняя крышка, общая для передних опор обоих распределительных валов,
крепится четырьмя болтами, а остальные крышки – двумя болтами.
Клапаны двигателя ЗМЗ-405
Клапаны мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь изготовлены из жаропрочной стали: впускной – из хромокремнистой,
а
выпускной – из хромоникель-марганцовистой и азотирован.
На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен жаростойкий
хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапана 8 мм, тарелка
впускного клапана имеет диаметр 37 мм, а выпускного – 31,5 мм.
Клапаны двигателя работают в направляющих втулках, изготовленных из серого
чугуна.
Втулки клапанов снабжены стопорными кольцами, которые препятствуют
самопроизвольному перемещению втулок в головке блока.
Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку.
Диаметральный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой не
должен быть более 0,2 мм.
Сверху на направляющие втулки клапанов надеты металлорезиновые
маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) с браслетной стальной
пружиной.
Клапан двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
закрывается под действием двух пружин с разным направлением навивки,
установленных соосно.
Нижними концами они опираются на шайбу, а верхним – на тарелку,
удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму
усеченного
конуса, а на их внутренних поверхностях выполнены буртики, входящие в
проточки на стержне клапана.
Привод клапанов двигателя осуществляется от кулачков распределительного вала
через гидравлические толкатели (гидротолкатели), установленные в гнездах
головки блока цилинров.
Шатунно-поршневая группа двигателя ЗМЗ-405
Шатуны двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь –
стальные кованые со стержнем двутаврового сечения.
Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши
с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками (в
которые запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы) – через
поршневые пальцы – с поршнями.
По диаметру отверстия верхней головки шатуна под поршневой палец шатуны
разбиваются на четыре размерные группы с шагом через 0,0025 мм,
которые маркируются краской на теле шатуна:
1 – белая (22,0070–22,0045 мм);
2 – зеленая (22,0045–22,0020 мм);
3 – желтая (22,0020–21,9995 мм);
4 – красная (21,9995–21,9970 мм).
Размерные группы подобранных шатунов и поршневых пальцев мотора ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь должны
совпадать.
Перед подборкой поршневого пальца к шатуну следует учитывать, что шатуны
сортируются по массе на две группы и маркируются краской на крышке
шатуна: белый цвет – масса шатуна 0,900–0,905 г; зеленый – 0,895–0,900
г. На двигатель следует устанавливать шатуны одной группы по массе.
Кривошипная головка шатуна – разъемная. Крышка кривошипной головки
крепится к шатуну двумя болтами со шлифованной посадочной частью.
Болты крепления крышек и гайки шатунных болтов изготовлены из
легированной стали и термически обработаны.
Резьба на гайках самостопорящаяся. Крышки шатунов ЗМЗ-405 автомобилей
ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь обрабатываются в сборе с
шатуном и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.
Для предотвращения возможной ошибки на шатуне и на крышке (на бобышках
под болт) выбиты порядковые номера цилиндров. Они должны быть
расположены с одной стороны.
Кроме того, углубления в крышке и шатуне для фиксирующих выступов
вкладышей также должны находиться с одной стороны. В стержне и головках
шатуна выполнено отверстие, через которое масло от шатунного подшипника
подводится к днищу поршня для его охлаждения.
Поршни двс
отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и термически
обработаны. Для улучшения приработки поверхность поршня имеет
специальный профиль.
Головка поршня цилиндрическая, днище – плоское с четырьмя цековками под
клапаны, которые предотвращают касание (удары) о днище поршня
тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения, вызванном,
например, обрывом цепи привода распределительных валов.
Юбка поршня мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.
Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси
поршневого пальца (величина овальности – 0,514–0,554 мм).
Наибольший диаметр юбки поршня располагается на 8 мм ниже оси поршневого
пальца. Ось отверстия под поршневой палец немного смещена от оси
симметрии поршня в правую (по ходу автомобиля) сторону для уменьшения
шума от перекладывания поршня от одной стенки гильзы к другой при
изменении направления движения поршня (вверх – вниз).
Поэтому, чтобы поршни работали правильно, они должны быть установлены в
цилиндры в строго определенном положении. Для этого на одной из
бобышек поршня имеется надпись «ПЕРЕД».
В соответствии с этой надписью поршень указанной стороной должен быть
обращен к передней части двигателя.
Для подбора поршней к цилиндрам - при сборке двигателя ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь поршни разбиваются
на пять
размерных групп по наружному диаметру юбки (номинальный размер):
А – 95,488–95,500;
Б – 95,500–95,512;
В – 95,512– 95,524;
Г – 95,524–95,536;
Д – 95,536–95,548 мм.
Группа поршня клеймится на его днище.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни ЗМЗ-405 автомобилей
ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь подразделяются на четыре
размерные группы, которые маркируются краской на бобышках поршня:
1 – белая (22,0000–21,9975 мм);
2 – зеленая (21,9975–21,9950 мм);
3 – желтая (21,9950–21,9925 мм);
4 – красная (21,9925–21,9900 мм).
Метки группы отверстия под палец могут также быть нанесены на днище
поршня римскими цифрами, при этом каждой цифре соответствует свой цвет
(I –
белый, II – зеленый, III – желтый; IV – красный).
Размерные группы подобранных поршней и поршневых пальцев должны
совпадать.
На цилиндрической поверхности головки поршня проточены три
канавки под
поршневые кольца: в двух верхних установлены компрессионные кольца, а в
нижней – маслосъемное.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер
двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру.
Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при
движении поршня.
Компрессионные поршневые кольца ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель
Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлиты из чугуна.
Верхнее компрессионное кольцо работает в наиболее тяжелых условиях (при
высоких температуре и давлении, а также при недостатке смазки).
Для увеличения износостойкости кольцо имеет бочкообразный профиль, а его
наружная поверхность, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем пористого
хрома.
Нижнее компрессионное поршневое ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель
Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь кольцо в поперечном сечении несиммметричное –
на его внутренней поверхности выполнена выточка, которая должна быть
направлена вверх при установке кольца на поршень.
Нарушение этого условия вызывает резкое возрастание расхода масла и
дымление двигателя. Для улучшения приработки рабочая поверхность нижнего
компрессионного кольца покрыта слоем олова или кольцо полностью
фосфатировано.
Маслосъемное кольцо сборное, состоит из двух стальных дисков и одного
двухфункционального расширителя. На части двигателей устанавливалось
чугунное маслосъемное кольцо с пружинным расширителем. Высота
компрессионных колец – 2,0 мм, маслосъемного – 5,0 мм.
Номинальный зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками в
поршне (можно измерить набором щупов) должен составлять: 0,050–0,087 мм
– для компрессионных колец и 0,065–0,115 мм – для маслосъемных колец.
Замок колец – прямой.
Поршневые пальцы двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Собольстальные, трубчатого сечения, плавающего типа.
Палец свободно вращается в бобышках поршня (зазор или натяг 0,0025 мм)и
втулке верхней головки шатуна (зазор 0,0045–0,0095 мм), от выпадения
зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположеннымив
проточках бобышек поршня.
Номинальный наружный диаметр пальца – 22 мм. Чтобы предупредить стук
пальцев, их подбирают к поршням с минимальным зазором, допустимымпо условиям смазки.
Для удобства подбора поршневые пальцы двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302
Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (по наружному диаметру) разбивают на
четыре размерные группы, которые маркируются краской:
1 – белая (22,0000–21,9975 мм);
2 – зеленая (21,9975–21,9950 мм);
3 – желтая (21,9950–21,9925 мм);
4 – красная (21,9925–21,9900 мм).
Для обеспечения динамической уравновешенности двигателя суммарная масса
комплектов, устанавливаемых в каждый цилиндр, – поршень, поршневой
палец, кольца и шатун – не должна различаться более чем на 10 г.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис