_____________________________________________________________________________
Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – зависимая, с
цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими
амортизаторами 10 двустороннего действия.
Основной несущий элемент задней подвески – балка, состоящая из
продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через
усилители.
Сзади к рычагам задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 приварены кронштейны
15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления
осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них
сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт,
соединяющий рычаг с кронштейном 2.
Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных
болта.
Рис.33. Компоненты задней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110
1 – ступица колеса; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 –
сайлент-блок; 4 – кожух амортизатора; 5 – буфер хода сжатия; 6 – крышка
кожуха; 7 – опорная шайба; 8 – подушки амортизатора; 9 – распорная
втулка; 10 – амортизатор; 11 – резиновая прокладка; 12 – пружина задней
подвески; 13 – соединитель рычагов; 14 – рычаг балки задней подвески; 15
– кронштейн крепления амортизатора; 16 – нижняя опорная чашка пружины;
17 – шток; 18 – верхняя опорная чашка пружины.
Пружина 12 задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 опирается нижним концом
на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через
резиновую прокладку 11 – на опору, приваренную изнутри к арке кузова.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага
задней подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески
через две резиновые подушки 8 (одна – снизу опоры, другая – сверху) и
опорную шайбу 7 (под гайкой).
В ступице заднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 установлен двухрядный
радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы
переднего колеса, но меньшего размера.
Посадка подшипника на оси – переходная (с легкими натягом или зазором).
В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения
смазки.
Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник
следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому
не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.
Снятие аммортизатора и пружины задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или
пружины.
Работы по замене амортизатора, буфера хода сжатия и пружины задней
подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:
- Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим
обивку арки заднего колеса.
- Отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора.
- Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
- Отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке задней
подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. Вынимаем болт.
- При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.
- Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
- Нижняя подушка с втулкой, кожух с крышкой, буфер хода сжатия,
амортизатор и пружина.
- Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо
извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.
- Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине
проволокой или изолентой, что облегчит установку ее в кузов.
- Амортизатор ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 при сборке устанавливаем так, чтобы
возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
- Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
- Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону
балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем
его.
- Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении "автомобиль
на колесах".
Замена сайлентблока задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Операции по замене сайлентблока задней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:
- Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.
- Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.
- Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
- Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и вынимаем
болт.
- Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок.
- Съемником подшипников ступиц или подходящими отрезками труб
выпрессовываем сайлентблок в сторону порога автомобиля ВАЗ-2110,
ВАЗ-21102.
- Сайлентблок выдавливаем в чашку съемника.
- Новый сайлентблок и отверстие в балке смачиваем мыльным раствором.
- Запрессовываем сайлентблок тем же съемником.
- Гайку болта крепления рычага к кронштейну затягиваем в положении
"автомобиль на колесах".
Снятие балки задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Работы по снятию балки задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
- Снимаем задние тормозные колодки и отсоединяем тросы стояночного
тормоза от балки задней подвески и кронштейнов.
- Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние
тормозные шланги от балки.
- Отсоединяем упругий рычаг привода регулятора давления от балки.
- Отворачиваем четыре болта крепления оси ступицы к балке задней
подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
- Снимаем ось ступицы вместе с щитом тормозного механизма.
- Отогнув скобу крепления, снимаем тормозную трубку.
- При необходимости ось ступицы и щит тормозного механизма разъединяем,
отвернув крестообразной отверткой два винта.
- Щит тормозного механизма и ступица с осью.
- Отсоединяем нижние концы амортизаторов от балки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
- Отворачиваем гайки болтов крепления балки к кронштейнам.
- Опускаем балку. Вынув болты, снимаем ее.
- Отворачиваем три гайки крепления кронштейна к кузову и снимаем его.
- Устанавливаем балку в обратной последовательности.
- Болты крепления балки и нижних концов амортизаторов затягиваем в
положении "автомобиль на колесах". После этого прокачиваем гидропривод
тормозов.
Замена подшипников ступицы заднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Операции по замене подшипников ступицы заднего колеса ВАЗ-2110,
ВАЗ-21102:
- Снимаем тормозной барабан.
- Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
- Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух местах.
Отворачиваем гайку.
- Снимаем гайку и упорную шайбу.
- Снимаем ступицу универсальным двух- или трехлапым съемником.
- Если последнего нет, выпрессовываем ступицу двумя болтами или винтами
(хорошо подходят болты крепления головки блока двигателя).
- Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и
упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
- Равномерно затягивая винты, выпрессовываем ступицу.
- В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси
ступицы.
- Зацепляем кольцо съемником и снимаем его.
- При отсутствии съемника необходимо демонтировать тормозные колодки и
зубилом стронуть кольцо с оси.
- Дальше сдвигаем кольцо двумя монтажными лопатками.
- После работы зубилом на оси ступицы заднего колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110
появляются забоины, которые устраняем надфилем.
- Щипцами снимаем стопорное кольцо.
- Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на
внутреннее кольцо или выпрессовываем его съемником ступичных
подшипников.
- Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем
съемником или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к
наружному
кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника).
- Устанавливаем стопорное кольцо.
- Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу напрессовываем
подшипник на ось ступицы заднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 до глубины,
позволяющей наживить гайку.
- Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке ее предписанным
моментом.
_____________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
_____________________________________________________________________________
ВАЗ-2110
Детали передней подвески и привод колес ВАЗ-2110
Система отопления и вентиляции ВАЗ-2110
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис