Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Узлы и детали задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – зависимая, с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.

Основной несущий элемент задней подвески – балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители.

Сзади к рычагам задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2.

Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.



Рис.33. Компоненты задней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110

1 – ступица колеса; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – сайлент-блок; 4 – кожух амортизатора; 5 – буфер хода сжатия; 6 – крышка кожуха; 7 – опорная шайба; 8 – подушки амортизатора; 9 – распорная втулка; 10 – амортизатор; 11 – резиновая прокладка; 12 – пружина задней подвески; 13 – соединитель рычагов; 14 – рычаг балки задней подвески; 15 – кронштейн крепления амортизатора; 16 – нижняя опорная чашка пружины; 17 – шток; 18 – верхняя опорная чашка пружины.

Пружина 12 задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку 11 – на опору, приваренную изнутри к арке кузова.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага задней подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).

В ступице заднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

Посадка подшипника на оси – переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки.

Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.

Снятие аммортизатора и пружины задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины.

Работы по замене амортизатора, буфера хода сжатия и пружины задней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:

- Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.

- Отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора.

- Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.

- Отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. Вынимаем болт.

- При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

- Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.

- Нижняя подушка с втулкой, кожух с крышкой, буфер хода сжатия, амортизатор и пружина.

- Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

- Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине проволокой или изолентой, что облегчит установку ее в кузов.

- Амортизатор ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 при сборке устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.

- Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

- Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

- Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении "автомобиль на колесах".

Замена сайлентблока задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Операции по замене сайлентблока задней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:

- Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

- Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.

- Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

- Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и вынимаем болт.

- Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок.

- Съемником подшипников ступиц или подходящими отрезками труб выпрессовываем сайлентблок в сторону порога автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Сайлентблок выдавливаем в чашку съемника.

- Новый сайлентблок и отверстие в балке смачиваем мыльным раствором.

- Запрессовываем сайлентблок тем же съемником.

- Гайку болта крепления рычага к кронштейну затягиваем в положении "автомобиль на колесах".

Снятие балки задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Работы по снятию балки задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:

- Снимаем задние тормозные колодки и отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески и кронштейнов.

- Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние тормозные шланги от балки.

- Отсоединяем упругий рычаг привода регулятора давления от балки.

- Отворачиваем четыре болта крепления оси ступицы к балке задней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Снимаем ось ступицы вместе с щитом тормозного механизма.

- Отогнув скобу крепления, снимаем тормозную трубку.

- При необходимости ось ступицы и щит тормозного механизма разъединяем, отвернув крестообразной отверткой два винта.

- Щит тормозного механизма и ступица с осью.

- Отсоединяем нижние концы амортизаторов от балки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Отворачиваем гайки болтов крепления балки к кронштейнам.

- Опускаем балку. Вынув болты, снимаем ее.

- Отворачиваем три гайки крепления кронштейна к кузову и снимаем его.

- Устанавливаем балку в обратной последовательности.

- Болты крепления балки и нижних концов амортизаторов затягиваем в положении "автомобиль на колесах". После этого прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена подшипников ступицы заднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Операции по замене подшипников ступицы заднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:

- Снимаем тормозной барабан.

- Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.

- Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух местах. Отворачиваем гайку.

- Снимаем гайку и упорную шайбу.

- Снимаем ступицу универсальным двух- или трехлапым съемником.

- Если последнего нет, выпрессовываем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят болты крепления головки блока двигателя).

- Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Равномерно затягивая винты, выпрессовываем ступицу.

- В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы.

- Зацепляем кольцо съемником и снимаем его.

- При отсутствии съемника необходимо демонтировать тормозные колодки и зубилом стронуть кольцо с оси.

- Дальше сдвигаем кольцо двумя монтажными лопатками.

- После работы зубилом на оси ступицы заднего колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 появляются забоины, которые устраняем надфилем.

- Щипцами снимаем стопорное кольцо.

- Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на внутреннее кольцо или выпрессовываем его съемником ступичных подшипников.

- Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника).

- Устанавливаем стопорное кольцо.

- Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу напрессовываем подшипник на ось ступицы заднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 до глубины, позволяющей наживить гайку.

- Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке ее предписанным моментом.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

Лада Калина

Лада Гранта

ВАЗ-2110

 

Двигатель ВАЗ-2110

Привод ГРМ и клапаны ВАЗ-2110

Система охлаждения ВАЗ-2110

Топливная система ВАЗ-2110

Карбюратор ВАЗ-2110

Система зажигания ВАЗ-2110

Сцепление ВАЗ-2110

Коробка передач ВАЗ-2110

Ремонт КПП ВАЗ-2110

Передняя подвеска ВАЗ-2110

Детали передней подвески и привод колес ВАЗ-2110

Задняя подвеска ВАЗ-2110

Рулевое управление ВАЗ-2110

Тормозная система ВАЗ-2110

Электрооборудование ВАЗ-2110

Приборы салона ВАЗ-2110

Кузов ВАЗ-2110

Система отопления и вентиляции ВАЗ-2110

 

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис