Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Ремонт поршневой группы автомобиля Лада Калина

Замена поршня и шатунов Лада Калина

Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ.

Для выполнения работы потребуются нутромер и оправка для поршневых колец.

Работы по замене поршней и шатунов Лада Калина:

- Снимаем с поршня поршневые кольца.

- Шилом или отверткой с тонким лезвием поддеваем и вынимаем из проточки стопорное кольцо поршневого пальца.

- Если канавки стопорных колец замятые, в забоинах и кольца в них ненадежно фиксируются — поршень следует заменить.

- Прутком из мягкого металла диаметром 16—18 мм выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с шатуна.

- У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и цилиндров.

- Класс поршня и цилиндра обозначаются латинскими буквами которые выбиваются на нижней привалочной плоскости блока цилиндров и на днище поршня. Стрелка на поршне указывает направление на передний конец коленвала Лада Калина.

- Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.

- Измерения проводим в четырех поясах (3,10, 60 и 112 мм от верхней кромки цилиндра) в продольном и поперечном направлениях двигателя.

- В верхнем поясе цилиндр не изнашивается. По разнице показаний нутромера в разных поясах определяем степень износа каждого цилиндра.

- Микрометром измерив диаметр юбки поршня, определяем его износ.

- Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) можно попробовать компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром. Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.

- Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке. При этом стрелка на днище поршня и метки на шатуне и его крышке должны быть обращены в одну сторону.

Поршневые кольца и шатунные вкладыши Лада Калина

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Работы по замене поршневых колец Лада Калина:

- Снимаем головку блока цилиндров.

- Снимаем поддон картера двигателя

- Снимаем маслозаборник.

- Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

- Отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

- Снимаем крышку шатуна.

- Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

- Извлекаем поршень Лада Калина из цилиндра .

- Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

- Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

- Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

- Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

- Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

- Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

- Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня - номинального или ремонтного размера.

- Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Допустимые зазоры (мм) между стенками канавок и поршневыми кольцами Лада Калина:

- Верхнее компрессионное кольцо - 0,04-0,075
- Нижнее компрессионное кольцо - 0,03-0,065
- Маслосъемное кольцо - 0,02-0,055

- Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

- Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока па глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.

- Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

- Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.

- Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

- С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

- Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца па поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

- Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

- Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра и наружную поверхность поршня.

- Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

- Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе Лада Калина установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

- Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в них вкладыши.

- Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

- Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

- Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

- Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

- Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,46 кг/см).

- Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

- После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке

Обслуживание масляного насоса двигателя Лада Калина

Замена масляного насоса Лада Калина:

- Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.

- Снимаем датчик положения коленчатого вала.

- Снимаем маслозаборник.

- Отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

- Снимаем масляный насос с двигателя.

- Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

- Отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.

- Разъединяем корпус насоса и крышку.

- Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

- Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

- Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом.

- При ее отворачивании можно случайно повредить крышку масляного насоса Лада Калина. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

- Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

- Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

- Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

- Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе масляного насоса Лада Калина не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями - 3,4 мм.

- Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни.

- Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

- Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм - для ведомой), необходимо заменить шестерни.

- На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса.

- Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

- Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

- Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

Поддон картера двигателя Лада Калина

Работы по снятию и установке поддона картера двигателя Лада Калина:

- Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлено).

- Сливаем масло из двигателя.

- Отворачиваем три болта и снимаем нижнюю крышку картера сцепления.

- Отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера двигателя.

- Снимаем поддон и прокладку поддона.

- Устанавливаем поддон в обратной последовательности, заменив поврежденную или потерявшую эластичность прокладку.

- Для равномерного распределения прокладки болты крепления поддона картера заворачиваем в направлении от середины к краям.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110

Лада Гранта

Лада Калина

Двигатель ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина

Обслуживание ремня привода ГРМ автомобиля Лада Калина

Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Лада Калина

Ремонт поршневой группы автомобиля Лада Калина

Техническое обслуживание системы охлаждения Лада Калина

Компоненты топливной системы автомобиля Лада Калина

Ремонт сцепления автомобиля Лада Калина

Детали и сервис КПП автомобиля Лада Калина

Элементы привода передних колес автомобилей Лада Калина

Конструкция коробки автомат Jatco JF414E автомобилей Лада Калина

Компоненты передней подвески автомобилей Лада Калина

Техобслуживание задней подвески Лада Калина

Система рулевого управления Лада Калина

Конструкция системы тормозов автомобиля Лада Калина

Гидропривод рабочей тормозной системы Лада Калина

Сборочные элементы кузова автомобиля Лада Калина

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис