_____________________________________________________________________________
Регулировки карбюратора ВАЗ-2110
Для регулировки привода карбюратора Солекс
ВАЗ-2110 выполняем следующие действия:
- При полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть
полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.
- Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на
переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся
правильного положения дроссельных заслонок.
- При полностью отпущенной педали газа трос привода не должен быть
натянут.
Операции при регулировки уровня топлива в
поплавковой камере карбюратора Солекс ВАЗ-2110:
- Удерживая крышку карбюратора Солекс горизонтально поплавками вверх,
проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен
составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.
- Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков.
- Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого
клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.
- При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за
стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.
Работы по регулировке пускового устройства карбюратора ВАЗ-2110:
- Проверяем правильность установки биметаллической пружины (метки на
корпусе пускового устройства, корпусе биметаллической пружины и корпусе
жидкостной камеры должны совпадать).
- При несовпадении меток ослабляем болт крепления корпуса жидкостной
камеры и, при необходимости, три винта крепления корпуса биметаллической
пружины. Совмещаем метки, после чего затягиваем болт и винты.
- При пуске холодного двигателя (при температуре ниже +5°С) воздушная
заслонка должна быть полностью закрыта, после начала работы двигателя –
приоткрыта на пусковой зазор, равный 2,5±0,2 мм.
- После его прогрева до 75-80°С - полностью открыта. Если зазор
отличается от указанного, отрегулируйте его вращением винта после снятия
стопора.
- После окончания регулировки установите стопор на место.
- Если при полностью прогретом двигателе ВАЗ-2110 заслонка частично
прикрыта, замените пусковое устройство целиком.
- Через 15-20 с после пуска холодного двигателя частота вращения
коленчатого вала должна составлять 2400±200 мин-1.
- Если это не так, отрегулируйте пусковой зазор у дроссельной заслонки
первой камеры.
- Регулировку производим на снятом карбюраторе.
- Закрываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора Солекс и
отверткой поворачиваем винт рычага упора против часовой стрелки. При
этом
его упор должен встать на наименьшую по радиусу ступень кулачка.
- Ослабляем гайку винта и, поворачивая его, регулируем зазор, который
должен быть в пределах 1,1±0,05 мм.
- Затягиваем гайку винта и, установив на место карбюратор, проверяем
частоту вращения коленчатого вала после пуска двигателя, как это описано
выше.
Операции по регулировке карбюратора ВАЗ-2110 для системы холостого хода:
- Регулировку выполняем на прогретом двигателе.
- На заводе двигатель регулируют при минимальной частоте вращения
коленчатого вала 800±50 мин-1 до величины содержания оксида углерода
(СО) 0,7-1,3% (содержание СН при этом находится в допустимых пределах при
условии исправной работы системы зажигания), после чего напрессовывают
на
головку винта ограничительную пластмассовую втулку.
- Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры
регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта
количества смеси устанавливаем требуемую частоту вращения коленчатого
вала (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а винтом качества
смеси – содержание в отработавших газах оксида углерода.
- При нажатии на педаль газа двигатель ВАЗ-2110 должен без перебоев
увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали –
не
глохнуть.
- При повороте винта количества смеси по часовой стрелке частота
вращения коленчатого вала увеличивается.
- При повороте винта качества смеси по часовой стрелке содержание СО в
отработавших газах уменьшается.
Ремонт карбюратора Солекс
Операции по разборке карбюратора ВАЗ-2110:
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Отключаем разъем датчика-винта ЭПХХ ВАЗ-2110.
- Откручиваем гайки крепления оболочки троса привода дроссельных
заслонок к кронштейну на крышке головки блока.
- Снимаем защитный силиконовый колпачок.
- Отсоединяем возвратную пружину от рычага привода дроссельных заслонок
и выводим конец троса из гнезда на рычаге.
- Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения
зажигания.
- Ослабляем хомут тонкого шланга вентиляции картера и снимаем шланг со
штуцера.
- Приготовив небольшую емкость (объемом 0,4-0,5 л) для сбора охлаждающей
жидкости, снимаем шланги с корпуса жидкостной камеры
полуавтоматического пускового устройства и блока подогрева зоны
дроссельной заслонки.
- Можно отсоединить их от карбюратора ВАЗ-2110 и вместе со шлангами,
однако из-за коррозии открутить винт крепления блока подогрева бывает
непросто.
- Отворачиваем четыре гайки крепления и снимаем карбюратор с двигателя.
- Отверстие во впускном коллекторе желательно закрыть куском картона или
жести.
- При необходимости снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором
Солекс ВАЗ-2110 (с двумя большими отверстиями), теплоизолирующую
проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим
отверстием).
- Для снятия полуавтоматического пускового устройства ключом
отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры и снимаем его
вместе с
уплотняющим резиновым кольцом.
- Отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага привода
воздушной заслонки и снимаем его.
- Поддеваем и снимаем стопорное кольцо тяги приоткрывания дроссельной
заслонки первой камеры.
- Нажимая на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом.
- Отверткой отворачиваем три винта крепления корпуса пускового
устройства и снимаем пусковое устройство в сборе.
- Разбирать пусковое устройство не рекомендуется, за исключением замены
диафрагмы.
- Можно разобрать карбюратор ВАЗ-2110, не снимая пусковое устройство с
крышки (или снять его потом). Для этого необходимо отсоединить нижний
рычаг пускового устройства, после чего отворачиваем пять винтов
крепления крышки и снимаем ее.
- Через выколотку диаметром 2,0-2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков и
снимаем их.
- Снимаем прокладку крышки и выворачиваем корпус игольчатого клапана.
- Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.
- Отворачиваем пробку топливного фильтра, снимаем уплотнительное медное
кольцо и вынимаем фильтр.
- Отворачиваем подводящий штуцер и снимаем его вместе с уплотнительным
кольцом.
- Отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода.
- Если блок подогрева зоны дроссельной заслонки остался на карбюраторе
Солекс, откручиваем винт его крепления и снимаем его.
- Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры и снимаем
распылители ускорительного насоса.
- На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто
вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.
- Вынимаем малые диффузоры. Отворачиваем три винта крепления крышки
экономайзера мощностных режимов и, сняв крышку, вынимаем пружину и
диафрагму.
- Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его.
- Отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и
снимаем ее.
- Аккуратно подцепив шлицевой отверткой или ножом диафрагму, снимаем ее
вместе с возвратной пружиной.
- Отворачиваем винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ
ВАЗ-2110 и снимаем провод.
- Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки.
- Отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными
заслонками и снимаем рычаг.
- Отворачиваем винт крепления тяги приоткрывания дроссельной заслонки
первой камеры и снимаем тягу.
- Выворачиваем винт регулировки качества смеси и вынимаем его вместе с
резиновым уплотнительным кольцом.
- Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или
засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора Солекс ВАЗ-2110
вплотную к
отверстию под винт.
- Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки
системы холостого хода.
- Сборку производим в обратной последовательности.
- Не допускается подтягивать гайки крепления карбюратора на прогретом
двигателе.
Работы по замене и проверке электромагнитного клапана карбюратора
ВАЗ-2110:
- Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана.
- Отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем его.
- Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана
карбюратора Солекс ВАЗ-2110.
- Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к
"+" аккумуляторной батареи, а корпус – к "-" (запорная пластмассовая
игла
должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в
исходное положение при снятии напряжения).
- Можно проверить одновременно исправность самого клапана и
электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к
корпусу
карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в
корпус клапана.
Операции по замене топливного фильтра карбюратора ВАЗ-2110:
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Отворачиваем пробку топливного фильтра.
- Вынимаем пробку вместе с прокладкой.
- Вынимаем топливный фильтр.
Операции по снятию корпуса воздушного фильтра карбюратора Солекс:
- Снимаем воздушный фильтр.
- Отворачиваем четыре самоконтрящихся гайки крепления корпуса воздушного
фильтра и снимаем прижимную пластину.
- Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки
головки блока и снимаем шланг.
- Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на
патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем его.
_____________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
_____________________________________________________________________________
ВАЗ-2110
Детали передней подвески и привод колес ВАЗ-2110
Система отопления и вентиляции ВАЗ-2110
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис