Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Регулировки и ремонт карбюратора Солекс ВАЗ-2110

Регулировки карбюратора ВАЗ-2110

Для регулировки привода карбюратора Солекс ВАЗ-2110 выполняем следующие действия:

- При полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

- Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок.

- При полностью отпущенной педали газа трос привода не должен быть натянут.

Операции при регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс ВАЗ-2110:

- Удерживая крышку карбюратора Солекс горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

- Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков.

- Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.

- При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Работы по регулировке пускового устройства карбюратора ВАЗ-2110:

- Проверяем правильность установки биметаллической пружины (метки на корпусе пускового устройства, корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры должны совпадать).

- При несовпадении меток ослабляем болт крепления корпуса жидкостной камеры и, при необходимости, три винта крепления корпуса биметаллической пружины. Совмещаем метки, после чего затягиваем болт и винты.

- При пуске холодного двигателя (при температуре ниже +5°С) воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, после начала работы двигателя – приоткрыта на пусковой зазор, равный 2,5±0,2 мм.

- После его прогрева до 75-80°С - полностью открыта. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его вращением винта после снятия стопора.

- После окончания регулировки установите стопор на место.

- Если при полностью прогретом двигателе ВАЗ-2110 заслонка частично прикрыта, замените пусковое устройство целиком.

- Через 15-20 с после пуска холодного двигателя частота вращения коленчатого вала должна составлять 2400±200 мин-1.

- Если это не так, отрегулируйте пусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.

- Регулировку производим на снятом карбюраторе.

- Закрываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора Солекс и отверткой поворачиваем винт рычага упора против часовой стрелки. При этом его упор должен встать на наименьшую по радиусу ступень кулачка.

- Ослабляем гайку винта и, поворачивая его, регулируем зазор, который должен быть в пределах 1,1±0,05 мм.

- Затягиваем гайку винта и, установив на место карбюратор, проверяем частоту вращения коленчатого вала после пуска двигателя, как это описано выше.

Операции по регулировке карбюратора ВАЗ-2110 для системы холостого хода:

- Регулировку выполняем на прогретом двигателе.

- На заводе двигатель регулируют при минимальной частоте вращения коленчатого вала 800±50 мин-1 до величины содержания оксида углерода (СО) 0,7-1,3% (содержание СН при этом находится в допустимых пределах при условии исправной работы системы зажигания), после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку.

- Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта количества смеси устанавливаем требуемую частоту вращения коленчатого вала (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а винтом качества смеси – содержание в отработавших газах оксида углерода.

- При нажатии на педаль газа двигатель ВАЗ-2110 должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.

- При повороте винта количества смеси по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.

- При повороте винта качества смеси по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

Ремонт карбюратора Солекс

Операции по разборке карбюратора ВАЗ-2110:

- Снимаем корпус воздушного фильтра.

- Отключаем разъем датчика-винта ЭПХХ ВАЗ-2110.

- Откручиваем гайки крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок к кронштейну на крышке головки блока.

- Снимаем защитный силиконовый колпачок.

- Отсоединяем возвратную пружину от рычага привода дроссельных заслонок и выводим конец троса из гнезда на рычаге.

- Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

- Ослабляем хомут тонкого шланга вентиляции картера и снимаем шланг со штуцера.

- Приготовив небольшую емкость (объемом 0,4-0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с корпуса жидкостной камеры полуавтоматического пускового устройства и блока подогрева зоны дроссельной заслонки.

- Можно отсоединить их от карбюратора ВАЗ-2110 и вместе со шлангами, однако из-за коррозии открутить винт крепления блока подогрева бывает непросто.

- Отворачиваем четыре гайки крепления и снимаем карбюратор с двигателя.

- Отверстие во впускном коллекторе желательно закрыть куском картона или жести.

- При необходимости снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором Солекс ВАЗ-2110 (с двумя большими отверстиями), теплоизолирующую проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим отверстием).

- Для снятия полуавтоматического пускового устройства ключом отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры и снимаем его вместе с уплотняющим резиновым кольцом.

- Отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки и снимаем его.

- Поддеваем и снимаем стопорное кольцо тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.

- Нажимая на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом.

- Отверткой отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства и снимаем пусковое устройство в сборе.

- Разбирать пусковое устройство не рекомендуется, за исключением замены диафрагмы.

- Можно разобрать карбюратор ВАЗ-2110, не снимая пусковое устройство с крышки (или снять его потом). Для этого необходимо отсоединить нижний рычаг пускового устройства, после чего отворачиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.

- Через выколотку диаметром 2,0-2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков и снимаем их.

- Снимаем прокладку крышки и выворачиваем корпус игольчатого клапана.

- Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.

- Отворачиваем пробку топливного фильтра, снимаем уплотнительное медное кольцо и вынимаем фильтр.

- Отворачиваем подводящий штуцер и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.

- Отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода.

- Если блок подогрева зоны дроссельной заслонки остался на карбюраторе Солекс, откручиваем винт его крепления и снимаем его.

- Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры и снимаем распылители ускорительного насоса.

- На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.

- Вынимаем малые диффузоры. Отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов и, сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму.

- Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его.

- Отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимаем ее.

- Аккуратно подцепив шлицевой отверткой или ножом диафрагму, снимаем ее вместе с возвратной пружиной.

- Отворачиваем винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ ВАЗ-2110 и снимаем провод.

- Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки.

- Отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками и снимаем рычаг.

- Отворачиваем винт крепления тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и снимаем тягу.

- Выворачиваем винт регулировки качества смеси и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

- Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора Солекс ВАЗ-2110 вплотную к отверстию под винт.

- Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода.

- Сборку производим в обратной последовательности.

- Не допускается подтягивать гайки крепления карбюратора на прогретом двигателе.

Работы по замене и проверке электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ-2110:

- Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана.

- Отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем его.

- Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана карбюратора Солекс ВАЗ-2110.

- Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к "+" аккумуляторной батареи, а корпус – к "-" (запорная пластмассовая игла должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в исходное положение при снятии напряжения).

- Можно проверить одновременно исправность самого клапана и электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана.

Операции по замене топливного фильтра карбюратора ВАЗ-2110:

- Снимаем корпус воздушного фильтра.

- Отворачиваем пробку топливного фильтра.

- Вынимаем пробку вместе с прокладкой.

- Вынимаем топливный фильтр.

Операции по снятию корпуса воздушного фильтра карбюратора Солекс:

- Снимаем воздушный фильтр.

- Отворачиваем четыре самоконтрящихся гайки крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем прижимную пластину.

- Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки головки блока и снимаем шланг.

- Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем его.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

Лада Калина

Лада Гранта

ВАЗ-2110

 

Двигатель ВАЗ-2110

Привод ГРМ и клапаны ВАЗ-2110

Система охлаждения ВАЗ-2110

Топливная система ВАЗ-2110

Карбюратор ВАЗ-2110

Система зажигания ВАЗ-2110

Сцепление ВАЗ-2110

Коробка передач ВАЗ-2110

Ремонт КПП ВАЗ-2110

Передняя подвеска ВАЗ-2110

Детали передней подвески и привод колес ВАЗ-2110

Задняя подвеска ВАЗ-2110

Рулевое управление ВАЗ-2110

Тормозная система ВАЗ-2110

Электрооборудование ВАЗ-2110

Приборы салона ВАЗ-2110

Кузов ВАЗ-2110

Система отопления и вентиляции ВАЗ-2110

 

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис