_____________________________________________________________________________
Контроллер управления АКПП Лада
Калина, Гранта
Контроллер управления автоматической коробки передач расположен на
левом брызговике.
Управление осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков,
переключателей и иных контрольных устройств.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя и
передаёт его на первичный вал коробки автомат Лада Гранта, Калина.
Масляный насос
Масляный насос приводится в действие от двигателя и подаёт
трансмиссионную жидкость к гидротрансформатору и блоку клапанов
управления.
Рис.25. Расположение деталей на АКПП Jatco JF414E автомобиля
Лада Гранта, Калина
1 - переключатель диапазонов (режимов) коробки передач; 2 - разъем;
3 - блок клапанов управления; 4 - датчик числа оборотов вторичного
вала (датчик скорости автомобиля)
Блок клапанов управления коробкой
автомат Лада Калина, Гранта состоит из следующих деталей:
- датчик температуры трансмиссионной жидкости;
- датчик числа оборотов первичного вала;
- электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи;
- электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи;
- электромагнитный клапан переключения передач АКПП Jatco JF414E;
- электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи /
тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;
- электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора;
- электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали;
- модуль ПЗУ в сборе (EEPROM).
Модуль ПЗУ в сборе (МПЗУ)
Модуль ПЗУ в сборе расположен в блоке клапанов управления.
В этом модуле хранятся калибровочные данные (индивидуальные
значения) каждого линейного электромагнитного клапана. При получении
калибровочных данных контроллер управления АКПП Лада Гранта, Калина
проводит точное гидравлическое регулирование.
Переключатель диапазонов автоматической
коробки передач
Переключатель диапазонов коробки передач расположен в верхней части
картера коробки передач. Он определяет положение рычага выбора
передач.
Датчик числа оборотов первичного вала
коробки автомат Лада Гранта, Калина
Датчик числа оборотов первичного вала расположен в блоке клапанов
управления. Он определяет скорость вращения первичного вала.
Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в
соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер управления АКПП
оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.
Датчик числа оборотов вторичного вала
(датчик скорости автомобиля)
Датчик числа оборотов вторичного вала установлен в верхней части
картера коробки передач.
Он определяет скорость вращения вторичного вала по числу оборотов
промежуточной шестерни.
Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в
соответствии с частотой вращения ротора промежуточной шестерни.
Контроллер управления АКПП Jatco JF414E Лада Калина, Гранта
оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.
Контроллер управления определяет скорость движения автомобиля по
сигналу датчика числа оборотов вторичного вала.
Датчик температуры трансмиссионной
жидкости (ДТТЖ)
Датчик температуры трансмиссионной жидкости расположен в блоке
клапанов управления. ДТТЖ определяет температуру трансмиссионной
жидкости в поддоне картера.
В качестве датчика температуры трансмиссионной жидкости применяется
термистор. Выходное напряжение сигнала термистора зависит от
температуры трансмиссионной жидкости.
Контроллер управления автоматической коробкой передач Лада Гранта,
Калина определяет температуру трансмиссионной жидкости по напряжению
сигнала ДТТЖ.
Электромагнитный клапан муфты включения
понижающей передачи
Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи
расположен в блоке клапанов управления АКПП Лада Калина, Гранта.
Он контролирует давление в муфте включения понижающей передачи.
В качестве электромагнитного клапана муфты включения понижающей
передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально
открытого
типа.
Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно
которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо
пропорционально
электрическому току.
Клапан нормально открытого типа создаёт высокое давление жидкости на
исполнительном механизме, если питание на клапан не подается.
Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи коробки автомат Лада
Гранта, Калина
Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи установлен в блоке
клапанов управления.
Он контролирует давление тормозной ленты 2-4 передачи.
В качестве этого клапана используется линейный электромагнитный
клапан нормально закрытого типа.
Электромагнитный клапан включения-выключения
Электромагнитный клапан включения-выключения расположен в блоке
клапанов управления АКПП Лада Гранта, Калина.
Он приводит в действие клапан переключения, переключающий поток
масла, подаваемый на тормоз понижающей передачи и передачи заднего
хода и
муфту включения повышающей передачи.
В качестве электромагнитного клапана включения-выключения
используется электромагнитный клапан нормально закрытого типа.
Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и
тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода
Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и
тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода расположен в
блоке
клапанов управления.
Он осуществляет регулирование давления в муфте включения повышающих
передач и тормоза понижающих передач и передачи заднего хода.
В качестве электромагнитного клапана используется линейный
электромагнитный клапан нормально открытого типа.
Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора
коробки автомат Лада Гранта, Калина
Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора
расположен в блоке клапанов управления.
Он осуществляет управление клапаном управления блокировочной муфтой
гидротрансформатора.
В качестве данного клапана используется линейный электромагнитный
клапан нормально закрытого типа.
Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
расположен в блоке клапанов управления.
Он осуществляет управление функционированием клапана регулирования
давления в магистрали.
В качестве такого клапана используется линейный электромагнитный
клапан нормально открытого типа.
Рис.26. Вид АКПП Jatco JF414E автомобиля Лада Гранта, Калина в
разрезе
1 - картер гидротрансформатора; 2 - масляный насос; 3 - муфта
включения понижающей передачи; 4 - планетарная передача заднего
хода; 5 - тормоз
понижающей передачи и передачи заднего хода; 6 - планетарная
передача переднего хода; 7 - обгонная муфта понижающей передачи; 8 -
муфта
включения повышающей передачи; 9 - муфта включения заднего хода; 10
- лента тормоза 2-4 передачи (тормозная лента); 11 - приводной
поршень
ленточного тормоза; 12 - задняя крышка; 13 - вторичная шестерня; 14
- промежуточная шестерня; 15 - картер коробки передач; 16 - ведущая
шестерня
понижающей передачи; 17 - главная передача; 18 - дифференциал; 19 -
первичный вал; 20 - гидротрансформатор
Гидротрансформатор имеет блокировочную муфту, при включении которой
гидротрансформатор работает как муфта сцепления для более
эффективной
передачи мощности от двигателя к коробке.
При выключенной блокировочной муфте обороты первичного вала коробки
автомат Лада Гранта, Калина всегда меньше оборотов двигателя.
Блокировочной муфтой гидротрансформатора управляет соответствующий
клапан.
Клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора
приводится в действие электромагнитным клапаном блокировочной муфты
гидротрансформатора (ЭКБМГТр) при подаче на последний сигнала
управления с контроллера АКПП.
Для включения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр)
перемещает клапан управления в сторону блокирования, в результате
чего
возрастает давление на блокировочной муфте и она переходит в
состояние сцепления.
Для выключения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр)
перемещает клапан управления в сторону разблокирования, в результате
чего сбрасывается давление на блокировочной муфте и она выходит из
состояния сцепления.
Плавная регулировка блокировки
Контроллер автоматической коробки передач Лада Гранта, Калина
регулирует ток в цепи питания электромагнитного клапана
блокировочной муфты
гидротрансформатора для управления давлением на блокировочной муфте
и соответственно степенью сцепления блокировочной муфты.
При включении блокировки контроллер, регулируя ток в цепи питания
электромагнитного клапана, постепенно повышает давление на
блокировочной
муфте и первоначально переводит блокировочную муфту в состояние
"полусцепления".
Состояние "полусцепления" позволяет избежать удара при включении
блокировки и плавно выполнить соединение блокировочной муфты.
_____________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
_____________________________________________________________________________
ВАЗ-2110
Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта
Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Лада Гранта
Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190
Разборка и сборка двигателя Лада Гранта
Устройство и обслуживание системы охлаждения Лада Гранта
Регулировки и сервис сцепления автомобиля Лада Гранта
Техническое обслуживание МКПП автомобиля Лада Гранта
Приводы передних колес автомобилей Лада Гранта
Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта
Детали передней подвески автомобилей Лада Гранта
Конструкция задней подвески Лада Гранта
Компоненты рулевого управления Лада Гранта
Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Гранта
Детали гидропривода рабочей тормозной системы Лада Гранта
Компоненты кузова автомобиля Лада Гранта
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис