Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Детали гидропривода рабочей тормозной системы Лада Калина/Гранта

Рис.34. Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

1 - серьга крепления упругого рычага к заднему мосту; 2 — фиксатор упругого рычага в серьге; 3 — упругий рычаг; 4 — кронштейн крепления регулятора; 5 — выступ регулировочного кронштейна пластины; 6 — болт переднего крепления регулятора; 7 — регулировочный кронштейн пластины; 8 — пластина; 9 — рычаг; 10 — регулятор; 11 — контрольное отверстие, закрытое заглушкой; 12 — стрелка на корпусе регулятора, указывающая направление потока жидкости в подсоединяемой трубке

Привод рабочей тормозной системы Лада Гранта/Калина гидравлический, состоит из педали тормоза, главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех рабочих тормозных цилиндров и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Главный тормозной цилиндр связан с рабочими цилиндрами тормозных механизмов колес металлическими трубками.

Внутренняя полость главного тормозного цилиндра поршнями делится на две отдельные камеры. Каждая из камер обслуживает свой контур. При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, вытесняя под давлением жидкость из камер в тормозные трубки и далее в колесные тормозные цилиндры.

Благодаря тому, что камеры главного тормозного цилиндра Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 не сообщаются, при разгерметизации одного из контуров, второй тормозной контур остается работоспособным.

Усилие, прикладываемое к тормозной педали, увеличивается вакуумным усилителем, использующим разрежение, создающееся в ресивере при работе двигателя. Если в процессе движения автомобиля двигатель заглохнет, для остановки машины к педали тормоза придется прикладывать значительно большее усилие.

Трубки, идущие к рабочим цилиндрам задних тормозных механизмов, проходят через регулятор давления. При резком торможении, происходит увеличение нагрузки на переднюю ось автомобиля и уменьшение нагрузки на заднюю ось.

При этом сцепление с дорогой передних колес улучшается, а задних — ухудшается, и они легко блокируются, что делает заднюю ось автомобиля склонной к заносу.

Чтобы этого не происходило, регулятор давления при разгрузке задней оси ограничивает давление жидкости в цилиндрах задних тормозных механизмов и предотвращает их мгновенную блокировку.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности манжет регулятора и о необходимости его ремонта или замены.

Прокачка гидравлического привод тормозов Лада Гранта/Калина

Прокачку гидравлического привода тормозной системы Лада Гранта/Калина проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по «поведению» педали тормоза: она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

- Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка.

- Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

- Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам. Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

- Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

- Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса Лада Гранта/Калина и поверхность вокруг него от грязи.

- Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

- Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере). Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

- Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

- Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

- После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

- Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

- Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

- Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

- Далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

- Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура: заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

- Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Замена главного тормозного цилиндра Лада Гранта/Калина

- Снимаем аккумуляторную батарею.

- Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.

- Резиновой грушей или шприцем отбираем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

- Ослабляем затяжку штуцеров четырех тормозных трубок главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом на 10 мм полностью выворачиваем штуцеры четырех трубок.

- Осторожно, не изгибая сильно трубки, отводим их от главного тормозного цилиндра.

- Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 к корпусу вакуумного усилителя.

- Главный тормозной цилиндр в сборе с бачком снимаем с вакуумного усилителя

- При необходимости освободив два фиксатора, выводим патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.

- Собираем и устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.

- Перед установкой бачка на новый тормозной цилиндр смачиваем патрубки бачка чистой тормозной жидкостью.

- Штуцеры тормозных трубок затягиваем специальным ключом.

- Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью, и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.

- Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.

Замена вакуумного усилителя тормозов Лада Гранта/Калина

- Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.

- Осторожно, не изгибая сильно трубки, отводим цилиндр вперед и снимаем его со шпилек вакуумного усилителя.

- Извлекаем штуцер обратного клапана из отверстия вакуумного усилителя.

- Под панелью приборов снимаем пружинный фиксатор с пальца штока вакуумного усилителя и извлекаем палец.

- Отворачиваем две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

- Снимаем усилитель.

- Устанавливаем усилитель в обратной последовательности.

- Устанавливаем на место главный тормозной цилиндр

- Проверяем работу вакуумного усилителя.

- Проверяем работоспособность гидропривода тормозов, при необходимости прокачиваем систему.

Замена регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах Лада Гранта/Калина

- Очищаем регулятор давления и механизм привода регулятора от грязи.

- Обрабатываем ввернутые в регулятор штуцеры тормозных трубок проникающей смазкой.

- Шлицевой отверткой отгибаем края фиксатора рычага.

- Выводим рычаг из серьги.

- К регулятору подходят четыре тормозные трубки: две подводящие (от главного тормозного цилиндра) и две отводящие (к рабочим цилиндрам). На корпусе регулятора имеются рельефные стрелки, указывающие места подсоединения подводящих и отводящих трубок. Для облегчения сборки помечаем порядок подсоединения тормозных трубок к регулятору.

- Специальным ключом ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки, подходящей к регулятору давления с торца, удерживая наконечник регулятора рожковым ключом на 21 мм.

- Специальным ключом ослабляем затяжку штуцеров трех тормозных трубок, подходящих к регулятору сбоку.

- Окончательно отворачиваем штуцеры рожковым ключом того же размера.

- При отсоединении трубок от регулятора следите за тем, чтобы трубки не вращались вместе со штуцерами. Если трубки «закисли» в штуцерах, замените их.

- Отворачиваем две гайки крепления кронштейна регулятора к кузову автомобиля Лада Гранта/Калина.

- Снимаем регулятор давления в сборе с кронштейном и упругим рычагом.

- Отворачиваем болт заднего крепления регулятора к кронштейну.

- Отворачиваем болт переднего крепления регулятора.

- Снимаем кронштейны и рычаги с регулятора.

- Собираем и устанавливаем регулятор в обратной последовательности.

- Подсоединяем тормозные трубки в соответствии с нанесенными при разборке метками.

- Затягиваем штуцеры трубок специальным ключом.

- Прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.

- Регулируем привод регулятора давления.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

Лада Калина

ВАЗ-2110

Лада Гранта

Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта

Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Лада Гранта

Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190

Разборка и сборка двигателя Лада Гранта

Устройство и обслуживание системы охлаждения Лада Гранта

Регулировки и сервис сцепления автомобиля Лада Гранта

Техническое обслуживание МКПП автомобиля Лада Гранта

Приводы передних колес автомобилей Лада Гранта

Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта

Детали передней подвески автомобилей Лада Гранта

Конструкция задней подвески Лада Гранта

Компоненты рулевого управления Лада Гранта

Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Гранта

Детали гидропривода рабочей тормозной системы Лада Гранта

Компоненты кузова автомобиля Лада Гранта

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис