Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Приборы салона автомобиля ВАЗ-2110

Подрулевой переключатель ВАЗ-2110

Подрулевой переключатель ВАЗ-2110 остоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей.

Левый переключатель включает указатели поворота и фары, а правый управляет работой омывателя и очистителей стекол.

На соединителе подрулевого переключателя расположены подпружиненные контакты звукового сигнала.

Операции по снятию подрулевого переключателя ВАЗ-2110:

- Снимаем "минусовой" провод с аккумуляторной батареи.

- Отворачиваем винты, соединяющие кожухи рулевой колонки: два около рулевого колеса и два внизу.

- Отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю ВАЗ-2110 и два самореза, ввернутые в кронштейн рулевой колонки.

- Опустив рычаг регулировки рулевой колонки вниз, снимаем нижний кожух.

- Опустив рулевую колонку вниз, снимаем верхний кожух.

- Отсоединяем разъем и, сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу), снимаем подрулевой переключатель.

- Также снимаем и правый подрулевой переключатель.

- Если необходимо снять соединитель подрулевых переключателей, то, демонтировав рулевое колесо, ослабляем стяжной болт и, отсоединив провода звукового сигнала, снимаем соединитель.

Обогрев заднего стекла автомобиля ВАЗ-2110

Нагревательный элемент стекла подключен через реле К7 типа 904.3747-10, установленное в монтажном блоке. При включении обогрева загорается оранжевая контрольная лампа.



Рис.39. Схема системы обогрева заднего стекла ВАЗ-2110

1 - монтажный блок; 2 - выключатель зажигания; 3 - выключатель обогрева заднего стекла; 4 - контрольная лампа включения обогрева; 5 - элемент обогрева заднего стекла; К6 - дополнительное реле; К7 - реле включения обогрева заднего стекла; А - к источникам питания.

Напряжение к выключателю подается только при включенном зажигании через дополнительное реле К6 в монтажном блоке. При выходе из строя нагревательного элемента заменяют заднее стекло.

Очиститель и омыватель ветрового стекла автомобиля ВАЗ-2110

Очиститель ветрового стекла ВАЗ-2110 состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.



Рис.40. Очиститель ветрового стекла автомобиля ВАЗ-2110

1 - задняя втулка вала якоря; 2 - войлочное кольцо; 3 - корпус электродвигателя; 4 - постоянный магнит; 5 - якорь; 6 - коллектор; 7 - траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 - передняя втулка вала якоря; 9 - панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 - блок промежуточных шестерен; 11 - крышка; 12 - корпус редуктора; 13 - ведомая шестерня; 14 - выходной вал моторедуктора; 15 - блок промежуточных шестерен.

Очиститель ветрового стекла автомобиля ВАЗ-2110 имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин-1, температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя ветрового стекла автомобиля ВАЗ-2110 на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам.

При работе очистителя на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров – их заменяют.



Рис.41. Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла ВАЗ-2110

1 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания; К2 - реле очистителя ветрового стекла; К6 - дополнительное реле; А - условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В - к источникам питания.

Омыватель ветрового стекла ВАЗ-2110 состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Приборы контроля и блок индикации автомобиля ВАЗ-2110

Комбинация приборов салона ВАЗ-2110 объединяет контрольные приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы.

Контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение. На части автомобилей может устанавливаться электронная комбинация приборов.

Она отличается лишь системой управления и принципом действия приборов (стрелки спидометра и тахометра приводятся шаговыми электродвигателями, при отключении аккумулятора обнуляется суточный пробег автомобиля и т.п.).

В электронной комбинации приборов салона ВАЗ-2110 допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях комбинацию приборов заменяют целиком.



Рис.42. Схема соединений контрольных приборов ВАЗ-2110 (вид с обратной стороны)

1 – контрольная лампа резерва топлива; 2 – лампы освещения комбинации приборов; 3 – контрольная лампа правого поворота; 4 – контрольная лампа левого поворота; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – контрольная лампа наружного освещения; 7 – контрольная лампа давления масла; 8 – контрольная лампа стояночного тормоза; 9 – контрольная лампа заряда батареи; 10 – тахометр; 11 – контрольная лампа "Check engine"; 12 – спидометр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 15 – контрольная лампа дальнего света фар; 16 – указатель уровня топлива.

Блок индикации установлен в консоли панели приборов и выдает звуковую и световую сигнализацию об открытых дверях автомобиля ВАЗ-2110, непристегнутых ремнях безопасности, неисправности ламп наружного освещения или их цепей, износе передних тормозных колодок, недостаточном уровне: масла в двигателе, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости.

Блок индикации также включает и выключает (с задержкой) освещение салона при открывании любой двери. Блок выключен, когда в замке зажигания нет ключа.

Как только ключ вставлен (но еще не повернут), блок реагирует на открывание водительской двери прерывистым звуковым сигналом (зуммером) в течение 8±2 с, что означает "забытый ключ в замке зажигания".

Сигнал отключается, если закрыть дверь, или вынуть ключ, или повернуть его из положения "0". После поворота ключа в положение "Зажигание" блок переходит в режим тестирования.

При этом включаются все световые индикаторы и зуммер, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. Одновременно принимаются сигналы от датчиков уровней (охлаждающей, омывающей жидкости и масла в двигателе).

Если какой-либо датчик показывает недостаточный уровень, по окончании тестирования начинает мигать соответствующий индикатор и звучит зуммер в течение 8±2 с. После этого индикатор горит постоянно до поворота ключа зажигания в положение "0".

После запуска двигателя ВАЗ-2110 опрос датчиков уровней не производится. Обрабатываются только сигналы от датчика износа тормозных колодок, реле контроля исправности ламп (стояночных огней и стоп-сигнала) и концевых выключателей дверей.

При возникновении неисправности "Износ тормозных колодок", "Перегорание лампы" или "Незакрытая дверь" звучит зуммер и мигает соответствующий световой индикатор.

Через 8±2 с он загорается ровным светом и зуммер выключается. После закрывания двери индикатор гаснет, при других неисправностях – продолжает гореть до поворота ключа в положение "0".

Датчик уровня охлаждающей (и омывающей) жидкости ВАЗ-2110 состоит из пластмассовой, запаянной снизу трубки с герконом внутри и поплавка с магнитом, надетого на трубку.

Датчик уровня масла – с латунной трубкой. Как только геркон попадает в магнитное поле, его контакты замыкаются.

Датчики уровня охлаждающей и омывающей жидкостей имеют двухконтактную колодку, датчик уровня масла – одноконтактную (второй контакт – "масса" автомобиля).

Датчик износа тормозных колодок устанавливается в специальное отверстие в колодке переднего тормоза и соединяется с проводкой автомобиля одноклеммным разъемом.

Датчики продаются в комплекте с колодками, при их замене датчик устанавливают на внутреннюю колодку.

Система блокировки замков дверей автомобиля ВАЗ-2110

Система блокировки замков дверей устанавливается на часть выпускаемых автомобилей ВАЗ-2110 и служит для одновременной блокировки замков всех дверей при запирании ключом левой передней двери или при нажатии на ее кнопку блокировки.

При отпирании ключом этой двери или поднятии кнопки все замки разблокируются.

Можно разблокировать замок любой двери и отдельно, подняв его кнопку блокировки. При ударе автомобиля о препятствие все замки автоматически разблокируются благодаря инерционному датчику в блоке управления.



Рис.43. Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ-2110

1 – монтажный блок; 2 – предохранитель на 8 А; 3 – блок управления; 4 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери; 5 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 7 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой; А – к источникам питания; В – условная нумерация штекеров в колодке блока управления; С – условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.

Тяги блокировки замков приводятся в действие моторедукторами, объединяющими электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и редуктор. Неисправные блок управления и моторедукторы заменяют.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

Лада Калина

Лада Гранта

ВАЗ-2110

 

Двигатель ВАЗ-2110

Привод ГРМ и клапаны ВАЗ-2110

Система охлаждения ВАЗ-2110

Топливная система ВАЗ-2110

Карбюратор ВАЗ-2110

Система зажигания ВАЗ-2110

Сцепление ВАЗ-2110

Коробка передач ВАЗ-2110

Ремонт КПП ВАЗ-2110

Передняя подвеска ВАЗ-2110

Детали передней подвески и привод колес ВАЗ-2110

Задняя подвеска ВАЗ-2110

Рулевое управление ВАЗ-2110

Тормозная система ВАЗ-2110

Электрооборудование ВАЗ-2110

Приборы салона ВАЗ-2110

Кузов ВАЗ-2110

Система отопления и вентиляции ВАЗ-2110

 

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис