_____________________________________________________________________________
Проверка состояния и
работоспособности ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует
проверять при проведении техобслуживания автомобиля — через каждые
15 000 км пробега.
Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня
привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника при
проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и
направляющего роликов и насоса охлаждающей жидкости.
Операции по проверке состояния ремня
привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):
- Снимаем декоративную накладку двигателя.
- Отсоединяем от электронасосов стеклоомывателей наконечники
проводов, снимаем бачок стеклоомывателей и, не отсоединяя от него
трубки, отводим в сторону.
- Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления
передней верхней крышки ремня привода ГРМ.
- Снимаем крышку с двигателя.
- Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.
- Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт
крепления его шкива.
- Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.
- Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или
изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.
- После осмотра устанавливаем крышку и снятые с автомобиля детали на
место.
Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина
Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов
и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять
через каждые 60 000 км. При замене ремня следует также заменить его
натяжной и направляющий ролики.
Рис.2. Схема привода распределительных валов Лада Калина
1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке
масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 —
натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных
клапанов; 6 — задняя крышка ремня; 7 — зубчатый шкив
распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9
— зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке
ремня; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных
клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала
впускных клапанов
Работы по снятию ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118) для его замены:
- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
- Если снимаете ремень привода не для замены, маркером пометьте
направление его вращения. При сборке его следует установить в
соответствии с
меткой.
- Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на
надежную подставку.
- Снимаем правую часть брызговика двигателя.
- Снимаем ремень привода генератора.
- Торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на
шкиве распределительного вала выпускных клапанов и на шкиве
распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке
ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114.
- Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в
ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Вращать коленчатый вал за болты
шкивов распределительных валов не допускается.
- При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать
шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо
отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления.
Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник
включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом
коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо
повторно убедиться в совпадении всех меток.
- Торцовым ключом с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива
коленчатого вала.
- Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.
- Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня
привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118).
- Снимаем крышку.
- Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на
пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня
привода ГРМ.
- Снимаем ремень привода ГРМ.
- После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего.
Работы по установке ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина:
- Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с
рисунком и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного
насоса.
- Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов
так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута.
- Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного
вала выпускных клапанов.
- Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в
направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом затягиваем
болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Нм (3,4— 4,2
кг/см).
- Если при этом один из распределительных валов повернулся, то
ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув
неправильно
установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в
пределах одного зуба шкива распределительного вала).
- Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или
завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению
меток, что
взаимное положение валов не нарушено. При необходимости, совместив
метки, повторяем установку ремня.
- После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля
детали на место.
Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ ВАЗ-21114
Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня
прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует
проверить состояние натяжного и направляющего роликов и при
необходимости заменить.
Это можно сделать без снятия ремня. Также ролики следует заменять
при регламентной замене ремня.
Операции по проверке и замене роликов ремня ГРМ Лада Калина
(ВАЗ-1118):
- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
- Отвернув на пол-оборота болт крепления натяжного ролика, ослабляем
натяжение ремня привода ГРМ.
- Для замены роликов без снятия ремня достаточно ослабить натяжение
ремня. При этом есть риск перескакивания ремня через зубья шкива,
что приведет к смещению фаз газораспределения.
- Поэтому перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку
на шкивах распределительных валов с выступами задней крышки ремня.
После установки роликов метки не должны сместиться.
- Снимаем ремень привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина с
натяжного ролика.
- Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние.
- Ролики, имеющие люфт и издающие сильный шум при вращении,
необходимо заменить.
- Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик
вместе с болтом.
- Аналогичным образом снимаем направляющий ролик.
- Устанавливаем направляющий ролик и затягиваем болт его крепления
моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кг/см).
- Устанавливаем натяжной ролик, не затягивая болт крепления.
- Надеваем на шкивы ремень привода ГРМ и регулируем его натяжение.
- Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной снятию.
_____________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
_____________________________________________________________________________
ВАЗ-2110
Двигатель ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина
Обслуживание ремня привода ГРМ автомобиля Лада Калина
Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Лада Калина
Ремонт поршневой группы автомобиля Лада Калина
Техническое обслуживание системы охлаждения Лада Калина
Компоненты топливной системы автомобиля Лада Калина
Ремонт сцепления автомобиля Лада Калина
Детали и сервис КПП автомобиля Лада Калина
Элементы привода передних колес автомобилей Лада Калина
Конструкция коробки автомат Jatco JF414E автомобилей Лада Калина
Компоненты передней подвески автомобилей Лада Калина
Техобслуживание задней подвески Лада Калина
Система рулевого управления Лада Калина
Конструкция системы тормозов автомобиля Лада Калина
Гидропривод рабочей тормозной системы Лада Калина
Сборочные элементы кузова автомобиля Лада Калина
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис