Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Лада Калина

Замена распределительных валов Лада Калина (ВАЗ-1118)

Работы по замене распредвалов Лада Калина:

- Снимаем шкивы распределительных валов.

- Снимаем натяжной и направляющий ролики.

- Отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

- Снимаем крышку.

- Снимаем крышку головки блока цилиндров Лада Калина.

- Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла, либо отсоединяем от него наконечник провода.

- Равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

- Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

- Снимаем распределительный вал выпускных клапанов и распределительный вал выпускных клапанов.

- Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

- Снимаем с валов шпонки и сальники.

- Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

- Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

- Укладываем распредвалы в головку блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118). Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

- Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

- Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока.

Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Нм (0,8-1,0 кг/см).

- Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.

- Запрессовываем сальники распределительных валов.

- Запрессовываем две заглушки в головку блока цилиндров.

- Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной разборке.

Головка блока цилиндров Лада Калина

Головку блока цилиндров двигателя Лада Калина можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.).

Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до демонтажа с блока цилиндров.

Операции по снятию головки блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

- Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу слить масло из картера двигателя.

- Снимаем декоративную накладку двигателя.

- Отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока.

- Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла.

- Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

- Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров Лада Калина.

- Снимаем крышку головки блока цилиндров.

- Снимаем распредвалы.

- Извлекаем из посадочных отверстий гидротолкатели.

- Снимаем каталитический коллектор

- Датчики положения распределительного вала и указателя температуры можно не снимать, но при этом нужно снимать головку с блока цилиндров аккуратно, чтобы случайно не повредить датчики.

- Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

- Снимаем головку с блока цилиндров.

- Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

- Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

Операции по установке головки блока цилиндров Лада Калина:

- Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

- Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.

- При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо.

- Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118).

- Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

- Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

- Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм.

- Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

- Перед установкой опускаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

- Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления.

- Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Нм (2 кг/см), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на рис.3.

- Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной сборке.



Рис.3. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров Лада Калина

Проверка и притирка клапанов двигателя Лада Калина

Работы по проверке зазора клапанов Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем головку блока цилиндров.

- Очищаем головку блока и корпус подшипников от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.

- Внимательно осматриваем головку блока и корпус подшипников. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов, корпуса подшипников и стенках посадочных отверстий гидротолкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла.

Направляющие и седла клапанов Лада Калина должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смешения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.

- Проверяем плоскостность головки блока цилиндров специальным шаблоном.

- Если шаблона нет, то проверить нижнюю привалочную плоскость головки с достаточной степенью точности можно при помощи широкой слесарной линейки. Ребром прикладываем линейку по диагонали к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки.

- Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов. Максимально допустимый зазор — 0.1 мм.

- Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене.

- Заменять головку блока цилиндров следует только в комплекте с корпусом подшипников.

- Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под него прокладку, вырезанную из листовой резины).

- Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.

- Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.

- В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.

- Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.

- Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, значит, негерметичен один или оба клапана.

- Негерметичность клапанов можно устранить притиркой при отсутствии на тарелке и седле клапана трещин, рытвин и механических повреждений.

Работы по притирке клапанов Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем маслосъемный колпачок с клапана.

- Вынимаем клапан из направляющей втулки.

- Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.

- Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.

- Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10—15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.

- Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана Лада Калина и его седле.

- Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.

- Устанавливаем клапан на место в последовательности, обратной снятию.

- При сборке устанавливаем новые маслосъемные колпачки.

- Аналогично притираем остальные клапаны.

Сальники коленвала Лада Калина

Замена переднего сальника коленвала Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем ремень привода ГРМ.

- Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала.

- Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами извлекаем шпонку из паза.

- При извлечении сальника не повредите рабочую поверхность коленвала.

- Извлекаем сальник из посадочного отверстия специальным крючком или, завернув в него саморез пассатижами.

- Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его через оправку или отрезок трубы диаметром около 40 мм так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.

- Вставляем шпонку в паз коленвала Лада Калина.

- Устанавливаем зубчатый шкив на вал.

- Устанавливая шкив, контролируйте, чтобы шпонка при этом не выпала из паза.

- Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

- Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.

Замена заднего сальника коленчатого вала Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем маховик.

- Специальным крючком или аккуратно поддев отверткой, извлекаем сальник коленчатого вала из посадочного отверстия.

- Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и равномерно запрессовываем его до упора легкими ударами молотка с пластмассовым бойком.

- Запрессовать сальник можно и обычным молотком, используя старый сальник как оправку.

- Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной разборке.

Снятие и установка маховика Лада Калина

Для снятия и установки маховика Лада Калина (ВАЗ-1118) выполнить следующие действия:

- Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.

- Любым доступным способом отмечаем положение маховика на валу (это упростит установку).

- Отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой.

- Снимаем шайбу и маховик.

- При необходимости снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления.

- Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке.

- Перед заворачиванием болтов крепления маховика нанесите на их резьбовую часть фиксатор резьбы.

- Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении.

- Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке - для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка.

- При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110

Лада Гранта

Лада Калина

Двигатель ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина

Обслуживание ремня привода ГРМ автомобиля Лада Калина

Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Лада Калина

Ремонт поршневой группы автомобиля Лада Калина

Техническое обслуживание системы охлаждения Лада Калина

Компоненты топливной системы автомобиля Лада Калина

Ремонт сцепления автомобиля Лада Калина

Детали и сервис КПП автомобиля Лада Калина

Элементы привода передних колес автомобилей Лада Калина

Конструкция коробки автомат Jatco JF414E автомобилей Лада Калина

Компоненты передней подвески автомобилей Лада Калина

Техобслуживание задней подвески Лада Калина

Система рулевого управления Лада Калина

Конструкция системы тормозов автомобиля Лада Калина

Гидропривод рабочей тормозной системы Лада Калина

Сборочные элементы кузова автомобиля Лада Калина

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис