Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Устройство приводных муфт и планетарной передачи АКПП Audi ZF 6HP26

Муфты привода АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер


Рис.12. Многодисковая приводная или тормозная муфта АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) – типичная конструкция

1 - Первичный вал, 2 - Канал поступления магистрального давления, 3 - Поршень, 4 - Цилиндр – наружный упорный диск, 5 - Диск сцепления в сборе, 6 - Перегородка, 7 - Диафрагменная пружина, 8 - Выходной вал, 9 - Подшипник, 10 - Полость уравновешивания центробежной составляющей давления, 11 - Камера перед поршнем, 12 - Смазывающий канал

В коробке-автомат ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер имеются 3 приводных муфты и 2 тормозных муфты.

Каждая муфта, в зависимости от величины крутящего момента на выходе, содержит один или несколько фрикционных дисков.

Типичная муфта состоит из нескольких стальных наружных дисков и внутренних дисков, покрытых с обеих сторон фрикционным материалом.

Диски муфты коробки-автомат Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) отделяются друг от друга механически диафрагменной пружиной и гидравлически динамическим давлением.

Подача давления осуществляется через смазочный канал, по которому жидкость поступает к подшипникам и т.д.

Рабочая жидкость поступает через сверления в теле выходного вала в камеру между перегородкой и поршнем.

Для того чтобы предотвратить непреднамеренное включение муфты под действием центробежной составляющей давления предусмотрена уравновешивающая камера, которая, при отсутствии статической составляющей давления, удерживает поршень в равновесном положении.

Когда требуется выполнить включение муфты, в полость перед поршнем подаётся магистральное давление, развиваемое гидравлическим насосом автоматической коробки передач ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер.

Магистральное давление преодолевает центробежную составляющую в уравновешивающей камере.

Поршень двигается, преодолевая давление диафрагменной пружины, и сжимает пакет дисков. Когда магистральное давление упадёт, диафрагменная пружина отведёт поршень в сторону от пакета дисков и муфта выключится.

Планетарная передача коробки-автомат Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28)

В АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер используется 2 планетарных передачи: одноступенчатая и двухступенчатая. Передачи этого типа называются планетарными передачами Лепеллетье и обеспечивает выбор 6 передач переднего хода и 1 передачи заднего хода.



Рис.13. Одноступенчатая планетарная передача АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28)

1 - Цилиндр, 2 - Перегородка, 3 - Коронная шестерня, 4 - Водило планетарной передачи, 5 - Водило, 6 - Входной вал гидротрансформатора

В состав одноступенчатой планетарной передачи АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер входят:

- Одно солнечное колесо

- Три планетарных шестерни

- Одно водило планетарной передачи

- Одна коронная шестерня



Рис.14. Двухступенчатая планетарная передача коробки-автомат Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28)

1 - Водило планетарной передачи, 2 - Планетарные шестерни (короткие), 3 - Коронная шестерня, 4 - Выходной вал, 5 - Планетарная шестерня, 6 - Солнечное колесо, 7 - Планетарные шестерни двухступенчатой передачи (длинные), 8 - Солнечное колесо

В состав двухступенчатой планетарной передачи АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер входят:

- Два солнечных колеса

- Три коротких планетарных шестерни

- Три длинных планетарных шестерни

- Одно водило планетарной передачи

- Одна коронная шестерня

Работой автоматической коробки передач Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) управляет TCM, который осуществляет переключение передач, включая и выключая различные электромагнитные клапаны.

Последовательность включения электромагнитных клапанов определяется сохраненной в памяти программой и текущими физическими параметрами: скоростью движения автомобиля, положением дроссельной заслонки, нагрузкой двигателя и положением рычага селектора.



Рис.15. Схема потоков мощности АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер

1 - Поток крутящего момента от двигателя, 2 - Муфта блокировки гидротрансформатора, 3 - Водило одноступенчатой планетарной передачи, 4 - Планетарные шестерни одноступенчатой передачи, 5 - Солнечное колесо 1 одноступенчатой планетарной передачи, 6 - Солнечное колесо 2 двухступенчатой планетарной передачи, 7 - Планетарные шестерни двухступенчатой передачи (длинные), 8 - Водило двухступенчатой планетарной передачи, 9 - Планетарные шестерни двухступенчатой передачи (короткие), 10 - Солнечное колесо 3 двухступенчатой планетарной передачи, 11 - Крутящий момент на выходе коробки передач, A - Многодисковая муфта, B - Многодисковая муфта, C - Многодисковый тормоз, D - Многодисковый тормоз, E - Многодисковая муфта

Крутящий момент двигателя в результате включения одной или нескольких муфт передается 2 планетарным передачам.

Обе планетарных передачи управляются реактивными моментами тормозных муфт, позволяя выбрать 6 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода.

Передаточные числа передач коробки-автомат Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28):

Передача:1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, Передача заднего хода
Передаточное число: 4,171 / 2,340 / 1,521 / 1,143 / 0,867 / 0,691 / 3,403



Рис.16. Компоненты АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер, передающие крутящий момент

1 - Вал турбины, 2 - Вал статора, 3 - Одноступенчатая планетарная передача, 4 - Коронная шестерня 1, 5 - Муфта A, 6 - Муфта B, 7 - Муфта E, 8 - Муфта тормоза C, 9 - Жесткое соединение с корпусом коробки передач, 10 - Шпонка вала, 11 - Муфта тормоза D, 12 - Двухступенчатая планетарная передача, 13 - Длинные планетарные шестерни, 14 - Коронная шестерня 2, 15 - Солнечное колесо 2, 16 - Солнечное колесо 3, 17 - Водило двухступенчатой планетарной передачи, 18 - Короткие планетарные шестерни, 19 - Водило одноступенчатой планетарной передачи, 20 - Солнечное колесо 1

Переключение передач осуществляется с помощью 3 вращающихся многодисковых муфт (A, B и E) и 2 неподвижных многодисковых тормозных муфт (C и D).

Каждое переключение с 1-ой по 6-ю передачу происходит без разрыва потока мощности. Неразрывность потока мощности происходит за счёт того, что выключаемая муфта автоматической коробки передач Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) продолжает передавать крутящий момент при пониженном магистральном давлении вплоть до готовности включаемой муфты к передаче входного момента.

Переключение компонентов передачи крутящего момента выполняет гидравлический контур. Давление жидкости подается на соответствующую муфту и/или тормоз, сжимая диски и обеспечивая передачу крутящего момента через диски.

Компоненты передачи крутящего момента должны выполнять переключение ступеней без рывков и прерывания тягового усилия.

Рычаг селектора передач и золотниковый клапан селектора с ручным управлением АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер находятся в положении "D".

Крутящий момент двигателя передается от вала турбины гидротрансформатора на коронную шестерню 1 одноступенчатой планетарной передачи и наружный упорный диск муфты "E".

Коронная шестерня 1 вращает планетарные шестерни вокруг солнечного колеса 1. Это приводит в движение водило планетарной передачи 1, наружный упорный диск муфты муфты "A" и внутренний упорный диск муфты "B".

При включении муфты "A" приводится в движение солнечное колесо 3 двухступенчатой планетарной передачи, находящееся в зацеплении с короткими планетарными передачами.

Двухступенчатая планетарная передача жестко связана с корпусом автоматической коробки передач Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) при помощи тормоза "D".

Это дает возможность перемещать коронную шестерню 2 (связанную с выходным валом) в направлении вращения коленчатого вала посредством длинных планетарных шестерен.

Охлаждение АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер

В блоке клапанов Мехатроник содержится датчик положения селектора, механически связанный с золотниковым клапаном селектора. Золотниковый клапан селектора соединен с рычагом селектора через вал селектора и боуденовский трос селектора.

Сигналы датчика положения используются TCM для определения положения P, R, N или D, выбранного водителем.

Охладитель трансмиссионной жидкости объединен с радиатором охлаждения двигателя. Коробка-автомат Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) соединена с охладителем жидкости посредством гибких шлангов и металлических трубок.

Охладитель АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер встроен в левый бачок радиатора охлаждения двигателя.

Охлаждение трансмиссионной жидкости происходит за счет разницы температур охлаждающей и трансмиссионной жидкостей, а также за счет обдува воздухом оребрения бачка.

Насос трансмиссионной жидкости подает трансмиссионную жидкость на нижнее соединение радиатора. Пройдя через радиатор, трансмиссионная жидкость выходит через верхнее соединение и возвращается в картер коробки передач.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

АКПП Aisin Warner

Обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33

Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner

Компоненты АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN

CVT вариатор Ауди

Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди

Гидросистема коробки-автомат CVT 01J Ауди

Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди

Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди

Работа вариатора CVT 01J Multitronic Audi

Коробка автомат Toyota

АКПП Toyota Aisin U140E/U240E

Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E

Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

АКПП Mazda/Mitsubishi

Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5

Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)

Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21

Обслуживание АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16

Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18

Детали АКПП ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген

АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)

Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26

Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26/6HP28

Планетарная передача АКПП Audi ZF 6HP26

Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Общее устройство АКПП

Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП

Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач

Рабочие функции исполнительных устройств АКПП

Основные схемы планетарной коробки-автомат

Модификации клапанов и регуляторов АКПП

Конструкция и элементы коробки автомат

Компоненты редукторов автоматических коробок переключения передач

Методы устранения неисправностей АКПП без демонтажа с двигателя

Рекомендации по замене масла в АКПП

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис