Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Проверки и монтаж коленвала двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

Проверка осевого люфта коленвала двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE

Проверку осевого люфта коленчатого вала двигателя Тойота 3S-FE, 3S-GE необходимо выполнять на том этапе разборки, когда коленвал еще не снят с блока цилиндров/картера, но ничего не препятствует его осевому перемещению.

Проверьте люфт с помощью стрелочного индикатора, наконечник которого введите в контакт с кондом коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора в одну сторону и затем установите индикатор на нуль.

Сдвиньте коленвал 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona до упора в другую сторону и проверьте люфт по индикатору.

Результат сравните со значением, указанным в спецификациях. Если люфт превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные шайбы.

При отсутствии стрелочного индикатора люфт можно измерить с помощью щупа. Сначала выдвиньте коленчатый вал до упора к маховику, затем щупом измерьте зазор между щекой кривошипа и упорной шайбой средней коренной опоры.

Очистите коленвал двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE керосином или подходящим растворителем и просушите его, желательно сжатым воздухом, если возможно.

Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников на наличие неравномерного износа, трещин, точечной коррозии и раскалывания.

Износ шатунного подшипника вызывает четкий металлический стук при работе двигателя (особенно заметный при разгоне), а также некоторое снижение давления в системе смазки.

Износ коренного подшипника сопровождается заметной вибрацией автомобиля и грохотом, усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя, а также снижением давления масла.

Проверьте шероховатость шейки подшипника, слегка проводя пальцем по рабочей поверхности подшипника.

Любая шероховатость (сопровождаемая очевидным износом подшипника) указывает, что коленчатый вал требует переточки (если возможно) или замены.

Биение коленчатого вала Тойота 3S-FE, 3S-GE можно проверить, поддерживая каждый конец коленвала V-образными блоками и измеряя биение средней коренной шейки с помощью стрелочного индикатора. Если биение превышает указанный предел, необходимо заменить коленчатый вал.

Если коленчатый вал был переточен, проверьте отсутствие задиров вокруг смазочных отверстий коленвала (отверстия обычно имеют фаску, так что задиров не должно быть, если переточка была выполнена аккуратно).

Удалите задиры напильником или скребком и тщательно очистите смазочные отверстия.

Измерьте диаметр шеек коренных и шатунных подшипников микрометром и сравните результаты с указанным значением. Измеряя диаметр в нескольких точках по окружности шейки, можно определить ее некруглость.

Измерьте диаметр в крайних точках шейки по длине рядом со щеками коленвала Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина, что даст возможность определить ее конусность.

Проверьте контактные поверхности сальника с концами коленчатого вала на наличие износа и повреждений. Если сальник протер глубокую канавку на поверхности коленчатого вала, проконсультируйтесь со специалистом относительно восстановления вала.

Ремонт может быть и возможен, но скорее всего потребуется замена коленчатого вала.

Проверка зазоров в коренных подшипниках коленвала Тойота 3S-FE, 3S-GE

Очистите задние поверхности вкладышей и установочные вырезы в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.

Установите вкладыши на их исходные места в блоке цилиндров и крышках, убеждаясь, чтобы смазочные отверстия в блоке цилиндров и во вкладышах совмещены, установочные выступы на вкладышах должны войти в соответствующие вырезы.

На двигателях 3S-FE и 3S-GE верхние и нижние вкладыши среднего подшипника (№ 3) имеют ширину - 22.9 мм, все остальные - 19.2 мм. Убедитесь, что вкладыши установлены должным образом.

Имейте в виду, что если вкладыши используются повторно, то их необходимо установить на прежние места на блоке цилиндров и крышках.

Проверка рабочего зазора в коренных подшипниках коленвала двигателя Тойота 3S-FE, 3S-GE

Прежде чем окончательно устанавливать коленвал двигателя Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина, необходимо проверить рабочие зазоры в коренных подшипниках; это можно выполнить одним из двух методов.

Первый метод - установите крышки коренных подшипников вместе с вкладышами на блок цилиндров в рабочем положении и затяните болты крепления крышек.

Измерьте внутренний диаметр подшипника с помощью штангенциркуля или микрометра. Измерьте диаметр каждой шейки коленвала Тойота 3S-FE, 3S-GE и вычтите его из внутреннего диаметра подшипника.

Полученный результат равен рабочему зазору коренного подшипника. Второй (и более точный) метод состоит в использовании пластиковый щупа. Его накладывают на шейку коленчатого вала и прижимают к нему крышкой коренного подшипника.

После снятия крышки ширину деформированного щупа измеряют с помощью специальной шкалы, входящей в комплект, по которой и определяется рабочий зазор в подшипниках.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в рабочее положение на блоке цилиндров и убедитесь, что шейки коленвала Тойота 3S-FE, 3S-GE и вкладыши абсолютно чистые и сухие, затем аккуратно опустите коленчатый вал на место.

Отрежьте несколько кусочков щупа и поместите их по одному на каждую шейку коленчатого вала.

Установите крышки коренных подшипников с вкладышами в рабочее положение.

Постепенно затяните болты крепления крышек; не проворачивайте коленчатый вал двигателя Toyota 3S-FE, 3S-GE во время всей процедуры.

Отвинтите болты и аккуратно снимите крышки подшипников.

Сравните ширину деформированного щупа на каждой шейке со шкалой, напечатанной на его упаковке, чтобы получить рабочий зазор коренного подшипника.

Если зазор не соответствует норме, возможно установлены вкладыши неподходящего размера (или они чрезмерно изношены, если старые вкладыши повторно используются).

Прежде чем менять вкладыши, убедитесь, что при измерении зазора между вкладышами подшипника и крышками или блоком не попала грязь или масло.

Финальная установка коленчатого вала двигателя Тойота 3S-FE, 3S-GE

При необходимости приобретите новые вкладыши с тем же номером, который выштампован на задних сторонах старых вкладышей (за исключением, если коленвал был переточен).

Номера отпечатаны на поверхности блока цилиндров в задней части двигателя, а также на 3-й щеке коленчатого вала.

Удалите защитную смазку с новых вкладышей и установите на места и измерьте рабочий зазор.

Если зазор не соответствует норме даже при установке новых вкладышей, возможно потребуется проточка коленвала Toyota 3S-FE, 3S-GE на ремонтный размер или его замена.

Проверьте, правильно ли установлены вкладыши в блоке цилиндров и в крышках подшипников.

Установите верхние упорные шайбы с обеих сторон среднего коренного подшипника (№ 3) в блок цилиндров так, чтобы их смазочные канавки были обращены наружу. При необходимости их можно закрепить на место смазкой.

Смажьте коренные шейки коленвала Тойота 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona, контактные поверхности верхнего вкладыша и шейки и верхние упорные шайбы чистым моторным маслом.

Аккуратно уложите коленчатый вал на место в блоке цилиндров; будьте осторожны, чтобы не сместить верхние упорные шайбы.

Смажьте поверхности нижних вкладышей и упорных шайб, затем установите крышки подшипников на их прежние места, убедитесь, что стрелки на крышках направлены в сторону зубчатого ремня привода ГРМ, а нижние упорные шайбы установлены на крышке среднего коренного подшипника №3 смазочными канавками, обращенными наружу.

Установите болты крепления крышек коренных подшипников, смазав их резьбу и внутренние поверхности головок болтов чистым моторным маслом, затем постепенно затяните болты. Убедитесь, что коленвал свободно вращается, затем проверьте осевой люфт.

Замена сальников коленчатого вала Тойота 3S-FE, 3S-GE

Правый сальник

При снятом масляном насосе аккуратно извлеките старый сальник коленвала Тойота 3S-FE, 3S-GE с помощью плоской отвертки. Очистите гнездо уплотнения и заполируйте царапины и заусеницы.

Смажьте универсальной консистентной смазкой новый сальник, затем поместите его на место с помощью подходящей оправки.

Для замены сальника коленвала Тойота 3S-FE, 3S-GE без снятия масляного насоса сначала снимите зубчатый ремень привода, затем снимите звездочку коленчатого вала.

Пробейте или просверлите два небольших отверстия в сальнике напротив друг друга. Завинтите самонарезающие винты в отверстия и извлеките сальник плоскогубцами за головки винтов.

Очистите гнездо сальника коленчатого вала Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина и заполируйте все заусеницы или царапины. Смажьте кромки нового сальника чистым моторным маслом.

С помощью молотка забейте новый сальник на место через подходящую оправку нанесите консистентную смазку на наружную поверхность сальника. Наденьте сальник на вал и запрессуйте его на место.

Вытрите избыток смазки, затем установите звездочку коленчатого вала и зубчатый ремень привода.

Левый сальник

При извлеченном сальнике замените его.

Для замены левого сальника коленвала Тойота 3S-FE, 3S-GE без снятия корпуса сначала снимите маховик/ведущую план-шайбу; после этого сальник можно заменить.

Вытрите избыток смазки, затем установите маховик/ведущую план-шайбу.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

Двигатели Mitsubishi

ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15

Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18

Характеристика двигателя 4G15/4G18

Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE

Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE

Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE

Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE

Распредвалы 3S-FE и 3S-GE

Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE

Топливная систем 3S-FE, 3S-GE

Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE

Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-GE

Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE

Настройки клапанов 4A-GE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE

Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE

Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE

Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE

Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ГРМ двигателя ГАЗ-402

Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402

Устройство системы смазки ЗМЗ-402

Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402

Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405

Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405

Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405

Система смазки двс ЗМЗ-405

Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405

Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406

Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406

Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406

Электрическая система управления ЗМЗ-406

Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406

Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406

Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406

Компоненты топливной системы ЗМЗ-406

Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис