Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Рабочие системы коробки-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

Электронная система управления автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

Электронная система управления АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis обеспечивает выполнение следующих функций:

Основываясь на сигналах с каждого из датчиков, ЭБУ двигателя и коробки передач подает ток на 3 электромагнитных клапана (SL1, SL2 и SL3) и переключает передачу.

Основываясь на сигналах с каждого из датчиков, ЭБУ двигателя и коробки передач подает ток на 2 электромагнитных клапана (SL1 и SL2) и переключает передачу.

Регулирует давление, воздействующее непосредственно на тормоз В1 и муфты С0 и C1, управляя 3 электромагнитными клапанами (SL1, SL2 и SL3) по сигналам ЭБУ двигателя и АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis.

3 электромагнитных клапана (SL1, SL2 и SL3) постоянно регулируют давление на муфту в зависимости от мощности двигателя и условий движения.

Управление давлением на муфте - Регулирует давление, воздействующее непосредственно на тормоз B1 и муфту C2, управляя 2 электромагнитными клапанами (SL1 и SL2) по сигналам ЭБУ двигателя и коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis.

2 электромагнитных клапана (SL1 и SL2) постоянно регулируют давление на муфту в зависимости от мощности двигателя и условий движения.

Управление оптимальным линейным давлением - Включает электромагнитный клапан SLT для управления линейным давлением в соответствии с информацией от ЭБУ двигателя, а также с режимом работы автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis.

Запрещает переключение на 4-ю или 5-ю передачу или обеспечивает торможение двигателем, после того как ЭБУ двигателя определяет, что автомобиль движется на подъеме или спуске.

Управление переключением передач на подъемах и спусках - Запрещает переключение на 4-ю передачу или обеспечивает торможение двигателем после того, как ЭБУ двигателя определяет, что автомобиль движется на подъеме или спуске.

По сигналам датчиков ЭБУ двигателя и АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis подает ток на электромагнитные клапаны DSL и SL2 и включает или выключает муфту блокировки.

Синхронизация блокировки гидротрансформатора коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

По сигналам датчиков ЭБУ двигателя и АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis подает ток на электромагнитный клапан DSL и включает или выключает муфту блокировки.

Управление крутящим моментом двигателя - Временно устанавливает более позднее зажигание для плавного переключения передач.

Когда рычаг переключения перемещается из положения «N» в «D», временно включается 3-я передача, а затем 1-я, чтобы уменьшить эффект припадания автомобиля к земле.

Управление переключением из положения «N» в «D» - Когда рычаг переключения перемещается из положения «N» в «D», временно включается 2-я или 3-я передача, а затем 1-я, чтобы уменьшить эффект припадания автомобиля к земле.

Если ЭБУ двигателя и АКПП Aisin U241 E/U250 E обнаруживает неисправность, он производит диагностику и записывает в память неисправный узел.

Работа в аварийном режиме - При обнаружении неисправности датчиков или приводов ЭБУ двигателя и коробки передач переходит в аварийный режим для снижения влияния неисправности на ходовые качества автомобиля.

Конструкция и принцип работы основных узлов автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

Датчик температуры ATF установлен в нижнюю часть клапанной коробки АКПП Aisin U241 E/U250 E для непосредственного определения температуры ATF.


По показаниям датчика температуры ATF корректируется давление муфты и тормоза, в результате переключение передач становится плавным.

Датчики скорости коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

В АКПП Aisin U241 E/U250 E используются датчик скорости входного вала турбины (сигнал NT) и датчик скорости шестерни главной передачи (сигнал NC).

Таким образом, ЭБУ двигателя и коробки передач может выявлять момент переключения передач и соответственно контролировать крутящий момент и гидравлическое давление в зависимости от режимов работы. Эти датчики являются бесконтактными и индуктивными.

Датчик скорости входного вала турбины определяет частоту вращения входного вала АКПП Aisin U241 E/U250 E. В качестве задающего ротора для этого датчика используется корпус муфты включения передачи (С2).



В коробке передач имеется датчик скорости шестерни главной передачи. В качестве задающего ротора для этого датчика используется ведущая шестерня главной передачи.

Датчик положения рычага переключения передач и датчик положения паркинга/нейтрали

ЭБУ двигателя и автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis определяет положения рычага переключения передач по сигналам обоих датчиков.

Датчик положения паркинга/нейтрали передает сигналы положения рычага переключения передач P, R, N, D, 3 и 2 в ЭБУ двигателя и коробки передач.

Датчик положения рычага переключения установлен внутри механизма переключения передач.

Датчик посылает сигналы положений 4 и L в блок ЭБУ двигателя и АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis, ЭБУ двигателя и коробки передач посылает сигналы включенной передачи в щиток приборов (ЭБУ щитка приборов) по шине CAN.

По этим сигналам щиток приборов (ЭБУ щитка приборов) управляет контрольной лампой включенной передачи.

Управление давлением муфты коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

Управление давлением муфты на муфту - Данная система управления используется при переключении со 2-й на 3-ю и с 3-й на 4-ю передачу.

Система включает электромагнитные клапаны SL1, SL2 и SL3 по сигналам от ЭБУ двигателя и направляет выходное давление непосредственно к клапанам управления B1, C0 и C1 для регулирования линейного давления, которое воздействует на тормоз B1 и муфты C0 и C1.

В результате возможно использование компактных гидроаккумуляторов B1, C0 и C1 без камер противодавления.



Регулировка оптимального давления на муфту - По сигналам различных датчиков, например, датчика частоты вращения входного вала турбины с помощью электромагнитных клапанов SL1, SL2 и SL3 ЭБУ двигателя постоянно регулирует давление на муфту в зависимости от мощности двигателя и условий движения. Так достигается плавность переключения передач.

Регулировка оптимального линейного давления - Линейное давление регулируется при помощи электромагнитного клапана SLT.

При помощи электромагнитного клапана SLT устанавливается оптимальное линейное давление в зависимости от крутящего момента двигателя, режима работы гидротрансформатора и коробки передач.

Таким образом, линейное давление можно точно отрегулироваться в зависимости от мощности двигателя, режима движения, температуры трансмиссионного масла. Благодаря этому передачи переключаются плавно, и оптимизируется нагрузка на масляный насос.

Управление переключением передач на подъемах и спусках

Система упрощает управление в процессе езды по извилистой дороге с частыми подъемами и спусками, сводя к минимуму переключения передач.

Управление переключением передач на подъемах

Если ЭБУ двигателя и автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis распознает движение на подъеме, он запрещает переключение на 5-ю передачу, после того, как была включена передача ниже 4-й.

Если ЭБУ двигателя и АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis распознает движение на очень крутом подъеме, он запрещает переключение на 4-ю передачу после того, как была включена передача ниже 3-й.

Управление переключением передач на спусках

Если ЭБУ двигателя и коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis распознает движение на спуске, он выполняет переключение на более низкую передачу (с 5-й на 4-ю) в соответствии с сигналом о торможении, поступающем при нажатии водителем на педаль тормоза.

Если ЭБУ двигателя и коробки передач распознает движение автомобиля на более крутом спуске и поступает повторный сигнал торможения, он переключает еще на одну передачу вниз (с 4-й на 3-ю).

Если ЭБУ двигателя и коробки передач обнаруживает неисправность, он осуществляет диагностику и записывает в память информацию, связанную с неисправностью.

Кроме того, на щитке приборов включается постоянно или начинает мигать контрольная лампа двигателя «Chk Eng».

Одновременно с этим в память записываются электронные коды неисправности DTC. Код DTC можно считать, подключив портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

Работа АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis в аварийном режиме

Датчик скорости коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis - Если неисправен датчик скорости, для сохранения возможности нормального управления, скорость автомобиля определяется по сигналам с датчика частоты вращения шестерни главной передачи.

Датчик скорости шестерни главной передачи - Если неисправен датчик скорости шестерни главной передачи, невозможно переключение на 5-ю передачу.

Датчик температуры ATF - Если неисправен датчик температуры ATF, невозможно переключение на 5-ю передачу.

Электромагнитный клапан SL1, SL2, SL3 и S4 АКПП Aisin U241 E/U250 E - Подача питания на неисправный электромагнитный клапан прекращается, и управление осуществляется с помощью исправных электромагнитных клапанов.

Переключение передач осуществляется в зависимости от того, какой клапан неисправен. Даже при запуске двигателя в таком состоянии, остается включенной та же передача, что и до выключения двигателя.

Механизм управления переключением передач коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

В АКПП U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis используется рычаг переключения передач с ходом по фигурному пазу.

В рычаге с ходом по фигурному пазу, в отличие от рычага с прямолинейным ходом, нет кнопки блокировки переключения и выключателя повышающей передачи.

Аналогичные функции выполняются одиночным перемещением рычага переключения (вперед-назад и влево-вправо).

Используется трос управления переключением передач, регулируемый по длине. Используется система блокировки переключения передач.



Система блокировки рычага переключения передач автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis

Устройство блокировки ключа зажигания не позволяет извлечь ключ из выключателя зажигания после выключения зажигания, до тех пор пока рычаг переключения передач АКПП Aisin U241 E/U250 E не будет установлен в положение «Р».

Таким образом, при постановке автомобиля на стоянку водитель будет вынужден установить рычаг переключения в положение «Р».

Механизм блокировки рычага переключения передач не позволяет переместить рычаг переключения в положение, отличное от «Р», пока не будет включено зажигание и не будет нажата педаль тормоза. Механизм позволяет предотвратить непреднамеренное ускорение автомобиля.

Механизм блокировки рычага переключения передач коробки-автомат U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis состоит из следующих основных узлов: ЭБУ блокировки, электромагнит блокировки рычага, электромагнит блокировки ключа зажигания и кнопка отключения блокировки рычага.

В электромагните блокировки рычага имеется встроенный датчик положения «Р».

Электромагнит блокировки ключа зажигания АКПП Aisin U241 E/U250 E

При включении электромагнита блокировки ключа зажигания, установленного на верхнем кронштейне рулевой колонки, стопорный штифт перемещается и блокирует вращение личинки выключателя зажигания, поэтому, если рычаг переключения передач не установлен в положение «Р», ключ в замке зажигания невозможно повернуть из положения «ACC» в положение «LOCK».

ЭБУ блокировки рычага переключения автоматической коробки передач U241E/U250E Lexus RX350, Lexus RX330, Toyota Camry, Toyota Corolla, Avensis по сигналу датчика положения «Р» определяет положение рычага переключения передач.

На ЭБУ также поступают сигналы выключателя стоп-сигналов и выключателя зажигания.

При получении этих сигналов ЭБУ блокировки рычага переключения включает электромагнит блокировки ключа зажигания и электромагнит блокировки рычага переключения передач, чтобы отключить блокировку ключа зажигания и блокировку рычага переключения передач.

Кнопка отключения блокировки рычага переключения передач (если установлена) позволяет вручную принудительно отключить механизм блокировки рычага переключения передач.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

АКПП Aisin Warner

Обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33

Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner

Компоненты АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN

CVT вариатор Ауди

Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди

Гидросистема коробки-автомат CVT 01J Ауди

Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди

Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди

Работа вариатора CVT 01J Multitronic Audi

Коробка автомат Toyota

АКПП Toyota Aisin U140E/U240E

Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E

Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

АКПП Mazda/Mitsubishi

Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5

Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)

Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21

Обслуживание АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16

Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18

Детали АКПП ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген

АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)

Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26

Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26/6HP28

Планетарная передача АКПП Audi ZF 6HP26

Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Общее устройство АКПП

Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП

Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач

Рабочие функции исполнительных устройств АКПП

Основные схемы планетарной коробки-автомат

Модификации клапанов и регуляторов АКПП

Конструкция и элементы коробки автомат

Компоненты редукторов автоматических коробок переключения передач

Методы устранения неисправностей АКПП без демонтажа с двигателя

Рекомендации по замене масла в АКПП

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис