Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Работы по монтажу головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-GE


Установите штуцер.

- Нанесите клей на 2-3 последних витка резьбы.

- Затяните штуцер (МЗ = 29 Нм).

Установите транспортировочные крюки (рымы) двигателя, закрепив их 2-мя болтами вместе с "заземляющим" проводом (МЗ = 25 Нм). Установите головку блока цилиндров.

- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются постепенно за 3 прохода.

- Если какой-либо болт сломан или деформирован, замените его.

Уложите новую прокладку головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина, учитывая положение направляющих на блоке. Опустите на прокладку головку блока цилиндров.

С помощью подходящего приспособления установите и постепенно затяните в несколько проходов (не менее 3-х) 10 болтов крепления головки блока в нужной последовательности (окончательный МЗ = 29 Нм). Если при затяжке болта не достигается требуемый момент, замените болт.

- Болты крепления головки блока имеют различную длину 90 мм и 108 мм.

- Болты длиной 90 мм устанавливаются на головку со стороны впускного коллектора (с правой стороны, если смотреть со стороны отбора мощности).

- Болты длиной 108 мм устанавливаются на головку со стороны выпускного коллектора (с левой стороны, если смотреть со стороны отбора мощности).

Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя. Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, повернув их на 90°.

Снова подтяните все болты в отмеченной выше последовательности еще на 90°. Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального положения и обращены к задней части двигателя (в сторону отбора мощности).

Установите шланг №2 системы принудительной вентиляции картера, закрепив его 2-мя зажимами (хомутами). Установите распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина.

- Установите распределительные валы в расточки головки блока цилиндров. Распределительный вал выпускных клапанов имеет шестерню привода распределителя зажигания.

- Нанесите герметик на участки головки блока цилиндров.

- Установите крышки подшипников распределительных валов на соответствующие места.

- Нанесите небольшой слой моторного масла на резьбы болтов и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов.

- Установите и равномерно затяните за несколько проходов болты крышек подшипников в нужной последовательности.

- Нанесите консистентную смазку на рабочую (внутреннюю) кромку сальника.

- С помощью подходящего приспособления установите сальники распределительных валов.

Установите крышку №4 ремня ГРМ, затянув 7 болтов (МЗ = 9,3 Нм). Установите правые опоры двигателя, закрепив опору (№1) - тремя болтами, а опору (№2) - двумя болтами.

Установите зубчатые шкивы привода распределительных валов. Установите зубчатый ремень привода ГРМ, предварительно совместив метки на шкивах с метками на зубчатом ремне привода ГРМ.

Проверьте установку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина.

- Медленно отпустите болт крепления натяжного шкива ремня привода ГРМ.

- Поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ.

Убедитесь, что:

- установочные метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками фаз газораспределения на крышке №4 ремня привода ГРМ;

-- установочная метка (прорезь) шкиве коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости) совпадает с нулевой отметкой шкалы.

Затяните установочный болт натяжного шкива (ролика) ремня привода ГРМ двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (МЗ = 37 Нм).

Проверьте натяжение ремня привода ГРМ, проверив его деформацию, приложив нормированное усилие. Прогиб ремня составляет 4 мм при усилии 20 Н.

Установите свечи зажигания (МЗ= 18 Нм). Установите крышки головки блока цилиндров.

- Нанесите герметик на участки головки блока цилиндров.

- Установите прокладки на боковые крышки головки блока цилиндров.

- Установите 2 боковые крышки головки блока цилиндров, закрепив их 4-мя колпачковыми гайками, установленными через уплотнительные шайбы.

- Установите прокладку на центральную крышку головки блока цилиндров.

- Закрепите центральную крышку 6-ю болтами.

Установите защитные крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина.

- Установите прокладки под крышки.

- Установите крышки, закрепив их вместе с кронштейном для высоковольтных проводов и закрепите их 7-ю болтами.

УУстановите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Установите трубку подвода охлаждающей жидкости.

Установите узел (блок) патрубков отвода и перепуска охлаждающей жидкости вместе с новой прокладкой, закрепив его 3-мя болтами. Затем установите натяжную планку генератора, закрепив ее 3-мя болтами (МЗ = 18 Нм).

Установите впускной коллектор.

Для серийного варианта Toyota 4A-GE

- Установите впускной коллектор с новой прокладкой, закрепив его 7 болтами и 2 гайками (МЗ = 27 Нм).

- Установите опорную стойку впускного коллектора, закрепив ее 2-мя болтами.

Для 4A-GE с изменяемой геометрией впускной системы

- Установите: новую прокладку, проставку дополнительных заслонок, прокладку и впускной коллектор, закрепив их вместе 7-ю болтами и 2-мя гайками (МЗ = 27 Нм).

- Установите шланг системы принудительной вентиляции картера.

- Установите опорную стойку впускного коллектора, закрепив ее 2-мя гайками (МЗ = 22 Нм).

Для двигателя Toyota 4A-GE с изменяемой геометрией впускной системы

Установите электропневматический переключатель ("выключатель разрежения") системы управления геометрией впускного коллектора в сборе с вакуумной камерой, закрепив их 2-мя болтами. Затем подключите вакуумные шланги.

Установите корпус дроссельных заслонок.

Установите заднюю (торцевую) крышку головки блока цилиндров и вакуумную трубку (последнюю - только при наличии системы рециркуляции отработавших газов).

Двигатель Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina без системы рециркуляции отработавших газов

Установите (с новой прокладкой), заднюю крышку головки блока и закрепите ее 2-мя болтами.

Подключите следующие разъемы:

- реле времени форсунки холодного запуска двигателя,

- датчика температуры охлаждающей жидкости.

Двигатель с системой рециркуляции отработавших газов.

Установите (с новой прокладкой) заднюю крышку головки блока и вакуумную трубку, закрепив их 4-мя болтами. Подключите вакуумные шланги.

Подключите следующие разъемы:

- реле времени форсунки холодного запуска двигателя;

- датчика температуры охлаждающей жидкости;

- электропневматического клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Прикрепите электропроводку двигателя двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина к впускному коллектору 2-мя болтами и подключите следующие разъемы:

- электропневматического клапана регулятора перепада давления топлива;

- форсунки холодного запуска двигателя;

- датчика положения дроссельной заслонки;

- датчика детонации.

Установите форсунки двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина и общий топливопровод (коллектор) форсунок. Установите форсунку холодного пуска двигателя. Установите шланг системы принудительной вентиляции картера.

Установите выпускной коллектор.

- Установите нижний экран (изолятор) выпускного коллектора, закрепив его 3-мя болтами.

- Установите выпускной коллектор и новую прокладку, закрепив их 3-мя болтами и 2-мя гайками (МЗ = 25 Нм).

- Установите правую и левую опорные стойки выпускного коллектора, закрепив их 2-мя болтами и 2-мя гайками (на некоторых моделях - 3-мя болтами и гайкой) МЗ = 39 Нм.

- Установите верхний экран (изолятор) выпускного коллектора, закрепив его 6-ю болтами.

Двигатель Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina с системой рециркуляции отработавших газов

Установите клапан системы рециркуляции отработавших газов и преобразователь (модулятор) разрежения.

- Установите (с новой прокладкой) клапан рециркуляции в сборе с трубками, закрепив узел 4-мя болтами.

- Установите преобразователь (модулятор) разрежения, закрепив его болтом.

- Установите вакуумные шланги.

Установите распределитель системы зажигания.

Присоедините электропроводку двигателя к защитной крышке №4 ремня привода ГРМ и подключите разъемы:

- датчика сигнализатора падения давления масла;

- электропроводки распределителя.

Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Установка головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-GE (АЕ101, АЕ111)

Перед установкой измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров. Максимально допустимая длина 116,5 мм. Если длина болта больше максимально допустимой, замените его.

Установите головку блока цилиндров.

- Установите новую прокладку.

- Установите головку блока цилиндров.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.

- Предварительно затяните болты крепления в нужном порядке, за несколько проходов (не менее 3-х) до момента 30 Нм.

- Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя, (стороне, противоположной отбору мощности) краской.

- Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, повернув их на 90°.

- Снова подтяните все болты в отмеченной выше последовательности еще на 90°.

- Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального положения и обращены к задней части двигателя (в сторону отбора мощности).

Установите впускной и выпускной коллекторы. Установите распредвал выпускных клапанов Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina.

Подсоедините приемную трубу глушителя к выпускному коллектору. Установите нижнюю опору подшипников распредвала и распредвал впускных клапанов.

Установите правую опору двигателя. Установите защитную крышку №4 ремня привода ГРМ.

Установите зубчатые шкивы распредвалов выпускных клапанов и впускных клапанов с VVT в сборе. Удерживая распределительные валы за шестигранную часть, затяните болты крепления зубчатых шкивов (МЗ = 60 Нм).

Установите крышку головки блока Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina. Установите опорные стойки камеры впуска воздуха.

Установите жгут проводов, подсоедините все разъемы и затяните гайки крепления защитного кожуха жгута проводов.

Установите камеру впуска воздуха.

- Установите камеру впуска воздуха и подсоедините вакуумные шланги.

- Установите патрубки.

- Установите крышку камеры впуска воздуха и затяните пять болтов.

Подсоедините вакуумные шланги. Подсоедините шланг возврата топлива. Подсоедините трубку подвода топлива к коллектору двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина.

Подсоедините шланги отопителя. Подсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости. Подсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости.

Установите воздуховод. Подсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП). Подсоедините трос привода дроссельной заслонки.

Установите насос охлаждающей жидкости. Установите ремень ГРМ.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

Двигатели Mitsubishi

ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15

Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18

Характеристика двигателя 4G15/4G18

Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE

Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE

Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE

Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE

Распредвалы 3S-FE и 3S-GE

Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE

Топливная систем 3S-FE, 3S-GE

Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE

Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-GE

Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE

Настройки клапанов 4A-GE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE

Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE

Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE

Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE

Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ГРМ двигателя ГАЗ-402

Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402

Устройство системы смазки ЗМЗ-402

Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402

Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405

Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405

Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405

Система смазки двс ЗМЗ-405

Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405

Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406

Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406

Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406

Электрическая система управления ЗМЗ-406

Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406

Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406

Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406

Компоненты топливной системы ЗМЗ-406

Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис