Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Сервисное обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33

Автоматическая коробка передач Aisin Warner 55-50 SN автомобилей Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика имеет системы: "Shift Lock" и "Lock Up".

Система "Shift Lock" запрещает перемещение рычага селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза.

Система "Lock Up" или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь коробки-автомат Aisin Warner 55-50SN / AF33 Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика с двигателем.

Это реализуется с помощью "минифрикционной муфты", размещенной внутри гидротрансформатора. Система "Lock Up" управляется ЭБУ.

Смазка АКПП Aisin Warner 55-50 SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica осуществляется под давлением, следовательно, она обеспечивается только при работающем двигателе.

В связи с этим во избежание серьезных повреждений необходимо соблюдать следующие правила:

– ни в коем случае нельзя ездить с выключенным зажиганием (например, на спуске);

– не перемещать автомобиль, толкая его.

Поскольку крутящий момент передается только на автоматическую коробку передач Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива при работающем двигателе, то невозможно запустить двигатель автомобиля с АКПП, толкая его.

Слив масла

Для слива масла снимите пробку (D). Масло заливается в отверстие (A) для маслоизмерительного щупа. Во избежание попадания грязи используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

Уровень масла должен проверяться соответствии с изложенной ниже методикой:

- Установите автомобиль на ровную площадку.

- Залейте в коробку-автомат Aisin Warner 55-50 SN / AF33 Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика такое же количество масла, какое было слито, чтобы получить примерно тот же уровень (около 3,3 литра).

- Запустите двигатель на холостом ходу.

- Подключите диагностический прибор и установите диалог с ЭБУ.

- Когда температура масла достигнет 75 °C ± 1 °C, выньте маслоизмерительный щуп.

- уровень должен находиться в зоне двух верхних делений (G) (со стороны метки 75 °C).

- если это не так, долейте масло при работающем двигателе (следите за тем, чтобы температура масла обязательно была равна 75 °C, и снова проверьте уровень).

Проверка блокировки гидротрансформатора автоматической коробки передач Aisin Warner 55-50 SN / AF33 автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Поднимите его так, чтобы колеса оторвались от пола на несколько сантиметров.

Подключите диагностический прибор. Вступите в диалог с ЭБУ коробки-автомат Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика. Следите за параметром температуры масла. Проверка производится при температуре масла 60 - 80°C.

Запустите двигатель, поставьте рычаг селектора в положение D.

Следите за оборотами двигателя. Войдите в режим диалога с ЭБУ. Удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите до упора на педаль акселератора.

Передние колеса не должны вращаться. Педаль акселератора допускается удерживать в нажатом до упора положении не более 5 секунд.

При превышении данного промежутка времени гидротрансформатор или АКПП Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica с высокой долей вероятности могут разрушиться.

После выполнения измерений отпустите педаль акселератора и продолжайте удерживать педаль тормоза, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не стабилизируются на уровне холостого хода (если это не выполнить, то можно повредить АКПП).

Частота вращения коленчатого вала двигателя должна стабилизироваться в пределах: 2400 ± 150 об/мин.

Если блокировка гидротрансформатора автоматической коробки передач Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива происходит при частоте вращения коленчатого вала двигателя, не соответствующей норме, то следует заменить гидротрансформатор.

Если гидротрансформатор блокируется при частоте вращения коленчатого вала ниже допустимой, то это может быть связано с недостаточной мощностью двигателя.

Гидрораспределитель коробки-автомат Aisin Warner 55-50SN / AF33 Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите защиту поддона двигателя. Слейте масло из АКПП Aisin Warner 55-50 SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica, отвернув пробку (A).


Снимите:

– аккумуляторную батарею,

– блок предохранителей,

– ЭБУ автоматической коробки передач Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива,

– полку под аккумуляторную батарею.

Снимите:

– ЭБУ системы впрыска,

– кронштейн ЭБУ системы впрыска.

Разъедините разъемы жгутов проводов (1).

Снимите:

– кронштейн короба для прокладки электрических проводов (2) и снимите его,

– защитный щиток двигателя.

Поставьте чистую емкость для сбора масла под коробку-автомат Aisin Warner 55-50 SN / AF33 Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика.

Снимите крышку (4) гидрораспределителя, отделив ее с помощью очень плоского зубила (примите меры предосторожности, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности).


Отсоедините и снимите жгут проводов с герметичными разъемами.

Снимите:

– шесть болтов (5) крепления гидрораспределителя АКПП Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica,

– болты крепления (6) и крышку маслоприемника (7), а также бумажную прокладку,

– гидрораспределитель. Для этого слегка его наклоните, чтобы отсоединить шток селектора (H),

– две уплотнительные прокладки (J). Следите за тем, чтобы в автоматической коробке передач Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива не попали загрязнения.

Очистите привалочные поверхности коробки передач, следя за тем, чтобы не повредить их.

Очистите привалочные поверхности крышки гидрораспределителя.

Очистите болты крепления гидрораспределителя, полностью удалив с них все остатки клея.

Обязательно замените уплотнительные прокладки (J) и бумажную прокладку крышки маслоприемника.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления гидрораспределителя требуемым моментом.

Очистите поверхности картера коробки-автомат Aisin Warner 55-50SN / AF33 Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика.

Нанесите герметик толщиной примерно в 3 мм. Нанесите Loctite на резьбу болтов крепления крышки гидрораспределителя и затяните их требуемым моментом в следующем порядке:



Снятие и установка АКПП Aisin Warner 55-50 SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отсоедините аккумуляторную батарею.


Снимите:

– передние колеса,

– верхние крышки двигателя,

– аккумуляторную батарею,

– блок предохранителей,

– ЭБУ автоматической коробки передач Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива,

– полку под аккумуляторную батарею.

– жгут проводов с полки аккумуляторной батареи,

– воздухопровод с датчика массового расхода воздуха,

– корпус воздушного фильтра и датчик массового расхода воздуха,

– верхнюю реактивную тягу.

Отведите в сторону ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном.

Отсоедините:

– шаровой наконечник (1) троса многофункционального переключателя,

– трос (2) многофункционального переключателя, разблокировав стопор оболочки троса.

Разъедините:

– разъем датчика скорости вращения турбины (4),

– разъем датчика скорости движения (5).

Пережмите шланги зажимами и отсоедините водомасляный охладитель.



Снимите датчик верхней мертвой точки, расположенный под коробкой передач.

Отсоедините жгут проводов от коробки-автомат Aisin Warner 55-50SN / AF33 Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика.

Снимите:

– датчик верхней мертвой точки,

– защиту поддона двигателя,

– колесные арки,

– левый и правый приводные валы,

– реактивную тягу (6),

– левые стяжки (7),

– алюминиевый лонжерон (8).

Снимите подрамник. Отсоедините жгут проводов АКПП Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica (1).

Снимите защитную крышку гидротрансформатора.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к шести болтам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором.

Снимите болты. Снимите стартер. Снимите передний каталитический нейтрализатор. Установите гидравлический домкрат.

Снимите болты и нижние шпильки крепления картера автоматической коробки передач автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива к блоку двигателя.

Отсоедините коробку-автомат Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика от двигателя, соблюдая при этом осторожность, чтобы не сместить гидротрансформатор.

Снимите:

– болты и верхние шпильки крепления картера АКПП Aisin Warner 55-50 SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica к блоку двигателя,

– опору коробки передач,

– наклоните силовой агрегат как можно ниже.

Установите рычаг селектора в положение D. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Особенности установки автоматической коробки передач Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива

Проверьте, не поврежден ли ведущий диск (допустимое осевое биение 0,2 мм по наружному диаметру).

Убедитесь в наличии центрирующих втулок, расположенных с двух сторон блока цилиндров.

Нанесите смазку на установочную втулку гидротрансформатора во фланце коленчатого вала.

Проверьте, что гидротрансформатор правильно совмещен с коробкой-автомат Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика. Убедитесь в чистоте сопрягающихся поверхностей. Расстояние (X) между выступом должно быть примерно равно 14 мм.

Обязательно замените шесть болтов крепления гидротрансформатора АКПП Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica крутящего момента.

Совместите ведущий диск с помощью торцевого ключа с фланцем коленчатого вала.

При установке приводных валов вставляйте их в полуосевые шестерни в строго горизонтальном положении, чтобы не повредить уплотнительные манжеты дифференциала.

Если это необходимо, проведите проверку и регулировку троса привода селектора.

Уплотнительная манжета фланца дифференциала автоматической коробки передач Aisin Warner 55-50 SN / AF33 автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива

Для замены уплотнительной манжеты фланца дифференциала требуется снять и установить коробку-автомат Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика.

Для облегчения слива масла из коробки передач лучше всего выполнить эту операцию перед снятием автоматической коробки передач с автомобиля.

Манжета устанавливается с помощью оправки.

Проталкивайте оправку с надетой на нее манжетой, пока торец оправки не упрется в картер коробки передач. Установите коробку передач на автомобиль.

Залейте масло в АКПП и проверьте его уровень.

Уплотнительная манжета гидротрансформатора АКПП Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica

Данная операция осуществляется на снятой автоматической коробке передач автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива.

Снимите:

– гидротрансформатор,

– уплотнительную манжету (A) с помощью съемника с втулкой с меткой 1. Для этого вставьте съемник в строго горизонтальном направлении, вверните примерно на пол-оборота и выньте манжету, постепенно закручивая болт съемника.



Для установки уплотнительной манжеты (предварительно смазанной маслом) используйте. Примите меры к тому, чтобы не занести загрязнения при выполнении этой операции.

Смажьте канавку гидротрансформатора маслом, применяемым для коробки-автомат Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика, и установите его на место.

Убедитесь с помощью поверочной линейки в том, что расстояние составляет примерно 14 / 26,5 мм.

Уплотнительное кольцо оси селектора АКПП Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica

Данная операция выполняется после снятия многофункционального переключателя.

Снимите с помощью небольшой отвертки уплотнительное кольцо с оси селектора, стараясь при этом не повредить ось и посадочное место кольца.

Поставьте на место уплотнительное кольцо (предварительно смазав его маслом, применяемым для АКПП).

Вставьте муфту и легкими ударами молотка с резиновым бойком доведите ее до упора.

Многофункциональный переключатель автоматической коробки передач автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Установите рычаг селектора в положение N.

Снимите:

– верхние крышки двигателя,

– аккумуляторную батарею (A),

– блок предохранителей (B),

– ЭБУ коробки-автомат Aisin Warner 55-50SN / AF33 Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика,

– полку под аккумуляторную батарею (С),

– жгут проводов с полки под аккумуляторную батарею.

Снимите ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном.



Отсоедините фиксаторы и разъедините разъем (D).

Снимите:

– трос привода,

– рычаг привода селектора (D), удерживая его плоским гаечным ключом (E) на оси селектора и отвернув гайку (2).

Расконтрите стопорную шайбу и снимите гайку (3).


Отверните два болта (4) и снимите многофункциональный переключатель.

Установка производится в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на положение троса во время установки.

Если уплотнительное кольцо оси селектора имеет дефекты, замените его.

Обязательно законтрите гайку оси селектора.

Отрегулируйте многофункциональный переключатель. Проверьте и отрегулируйте, если это необходимо, трос привода.

Проверьте правильность работы и переключения передач.

Датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора АКПП Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.



Снимите:

– верхние крышки двигателя,

– аккумуляторную батарею (A),

– блок предохранителей (B),

– ЭБУ автоматической коробки передач Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Вольво xc90, Шевроле Каптива,

– полку под аккумуляторную батарею (С),

– жгут проводов с полки под аккумуляторную батарею.

Снимите ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном.

Чтобы в автоматическую коробку передач не попала грязь, очистите зону вокруг датчика.

Выверните датчик скорости вращения турбины (D) и снимите его.

Смажьте маслом уплотнительное кольцо датчика скорости вращения турбины.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Электромагнитные клапаны коробки-автомат Вольво хс90, Вольво s60, s80 Шевроле Каптива, Эпика

Данная операция выполняется при снятой крышке гидрораспределителя.

Способ снятия электромагнитных клапанов не имеет особенностей и одинаков для всех клапанов:

S1 = электромагнитный клапан последовательности переключения передач
S2 = электромагнитный клапан последовательности переключения передач
S3 = электромагнитный клапан блокировки трансформатора.



Снимите:

– розетку разъема (D),

– болт (1), и снимите клапан.

Установите в порядке, обратном снятию и затяните болты указанными моментами.

Проверьте, надежно ли закреплен жгут проводов фиксаторами.

Особенности: Смажьте уплотнительные прокладки электромагнитных клапанов вазелином для их лучшей установки.

Залейте масло в автоматическую АКПП Aisin Warner 55-50SN / AF33 автомобилей Volvo xc90, volvo s60, s80, Chevrolet Captiva, Epica.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

АКПП Aisin Warner

Обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33

Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner

Компоненты АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN

CVT вариатор Ауди

Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди

Гидросистема коробки-автомат CVT 01J Ауди

Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди

Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди

Работа вариатора CVT 01J Multitronic Audi

Коробка автомат Toyota

АКПП Toyota Aisin U140E/U240E

Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E

Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

АКПП Mazda/Mitsubishi

Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5

Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)

Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21

Обслуживание АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16

Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18

Детали АКПП ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген

АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)

Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26

Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26/6HP28

Планетарная передача АКПП Audi ZF 6HP26

Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Общее устройство АКПП

Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП

Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач

Рабочие функции исполнительных устройств АКПП

Основные схемы планетарной коробки-автомат

Модификации клапанов и регуляторов АКПП

Конструкция и элементы коробки автомат

Компоненты редукторов автоматических коробок переключения передач

Методы устранения неисправностей АКПП без демонтажа с двигателя

Рекомендации по замене масла в АКПП

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис