Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач

АКПП различных производителей по своим эксплуатационным характеристикам существенного отличия не имеют. Конструктивные особенности некоторых блоков и деталей автоматов не оказывают влияния на выполняемые ими функции.

К примеру, во всех заднеприводных автоматических коробках передач стоят фрикционные диски в муфтах сцепления малого размера, и эти диски лишь на немноro больше в муфтах низших скоростей.

В повышающих скоростях муфт они все одинаковые, за исключением новых моделей автомобилей Ниссан.

В переднеприводных АКПП различных фирм размеры фрикционных дисков значительно отличаются.

В заднеприводных АКПП фрикционные диски широкие, а в переднеприводных - узкие, но больше диаметром. Это связанo с ограниченной длиной переднеприводной автоматической коробки передач.

Заднеприводная коробка-автомат ограничений в длину не имеет и в новых конструкциях может увеличиваться.

Практика показывает, что большие диски на всех переднеприводных марках машин, кроме автомобилей Мазда, практически никогда не выходят из строя.

Автоматические коробки передач делятся на 3-х и 4-скоростные. Есть АКПП с полностью электронным переключением скоростей. Они, выходя из строя, доставляют много хлопот механикам и электронщикам, ремонтирующим их.

Исправив механическое повреждение внутри коробки-автомата, но не заменив или не исправив электронный блок переключения скоростей, механик не устраняет причину возникновения неисправности, и через короткое время те же самые неисправности в коробке скоростей повторяются.

Производители, выпускающие АКПП с электронным переключением скоростей - Мицубиси, Мазда, Форд, а также другие известные компании - Тойота, Ниссан, Хонда, Субару.

Компания Ниссан выпустила новые заднеприводные автоматические коробки передач как 2-ВД, так и 4-ВД.

В отличие от старой коробки-автомата она в 2 раза больше прежней и конструктивно напоминает переднеприводную АКПП последних моделей.

Особенность этой АКПП в том, что у него большой плоский поддон, где размещен клапанный механизм с фильтром.

При езде в условиях гористой местности, где спуски чередуются с подъемами, уровня масла, отмеченного на щупе, недостаточно, необходимо обязательно долить 1 литр масла. Дело в том, что все муфты дисков должны быть заполнены маслом.

При длительном подъеме масло постепенно перемещается в заднюю часть коробки-автомат, оголяя отверстие фильтра. Насос вместе с маслом засасывает воздух, который, попадая в магистраль, изменяет давление.

Давление падает повсеместно, и фрикционные диски ведущих муфт начинают пробуксовывать.

Повышаются обороты двигателя, так как связь с нагрузкой непрочная из-за слабого давления в муфтах. В итоге происходит стачивание фрикционного слоя дисков и выход их из строя.

Концерн Мицубиси производит переднеприводные коробки-автомат в основном с электронным переключением скоростей. Особенности этих агрегатов - в фетровом фильтре одноразового использования.

Сколько можно спасти машин от большой поломки, сняв его совсем. Без фильтра можно ездить, если АКПП внутри чистая и масло было не очень грязное, но желательно, конечно, поставить новый фильтр.

Электронное переключение таких автоматических коробок передач не очень надежное и часто служит причиной выхода их из строя, в результате чего фильтр забивается остатками фрикционного слоя.

Компания Субару устанавливает, в основном АКПП 4ВД. Они по своим конструктивным особенностям похожи на коробки-автомат (Ауди) и (Сантана) - все они 3-х скоростные с механическим переключением скоростей из-за постепенного стачивания уплотнительных колец центробежного переключателя.

В автоматической коробке передач имеется два отсека для заливки масла. В отсек заливается масло декстрон, а в отсек дифференциала - трансмиссионное масло.

Фирма Хонда выпускает переднеприводные коробки-автомат сложной конструкции, сильно отличающиеся от других производителей. Эта АКПП самая неудобная в ремонте. Масляный фильтр можно заменить или прочистить, только разобрав весь агрегат до основания.

Неисправности АКПП

Ускоряющая передача (овердрайв) начинает работать тогда, когда двигатель прогреется до определенной температуры и автомобиль наберет определенную скорость.

Не зная этого, водитель полагает, что неисправна муфта передачи или неисправности электрической схемы.

При езде по плохой дороге необходимо быть особенно внимательным, чтобы не пробить и не помять поддон. У некоторых марок машин поддоны - без надлежащей защиты и очень уязвимы.

Внутри поддона находится клапанный механизм переключения скоростей с трубками, которые при ударе могут погнуться, перекрыв подачу масла в муфты сцепления.

Без необходимого давления при буксовке начнет рассыпаться фрикционный слой дисков, забивая пылью фильтр, что в свою очередь уменьшит и без того малое давление масла.

Удары поддона чреваты не только смятием трубок, фильтра, пробоинами, но и сдвигом АКПП относительно корпуса машины, что приведет к нарушению фиксации всех скоростей.

Особенно это будет заметно при запуске двигателя на паркере или на нейтральной скорости.

Водители машин, с электронным блоком ЭБУ, в случае неоднократных сбоев в переключении скоростей при наличии масла в коробке-автомат не менее нормы, должны прекратить все поездки и обратиться к специалисту для проверки электроники, управляющей переключением скоростей.

Иначе все фрикционные диски в автоматической коробке передач могут рассыпаться, и ремонт всего агрегата будет стоить очень недешево.

Электронный блок все равно придется менять или ремонтировать: отремонтированная АКПП с неисправным блоком работать не будет.

Все поломки коробки-автомата связаны, в основном, с недостатком масла из-за его утечки или недолива. Достаточный уровень масла - основа нормальной работы.
Недостаток масла отражается и на движении автомобиля, и на долговечности АКПП.

Так, при низком уровне масла в АКПП, Вы ничем не рискуете, двигаясь по ровной дороге или вниз по спуску, но начав подъем, на очередном участке дороги.

Вы можете почувствовать пробуксовку фрикционных дисков коробки-автомат, это выразится в том, что машина начнет буксовать, переключаясь на низшие скорости, на которых она может отказать в работе.

Особенно явно это проявляется на заднеприводных автомобилях, у которых длинные АКПП и большие плоские поддоны это происходит потому, то при подъеме автомобиля оставшееся в поддоне масло перемещается вниз, оголяя в фильтре отверстие для забора масла в насос.

Насос начинает работать вхолостую, закачивая воздух в магистраль. Давление при этом падает повсеместно, связь с двигателем теряется, и машина начинает сбрасывать скорость.

Если Вы пробили поддон и, не заметив этого, продолжили движение, машина будет двигаться до тех пор, пока последний блок с фрикционными дисками не перестанет работать из-за нехватки масла.

Потом начнется полная пробуксовка АКПП, которая приведет к сгоранию нескольких блоков фрикционных дисков. Ее можно спасти, если при первой же пробуксовке Вы остановитесь и проверите наличие масла.

В результате подобной аварии машину необходимо брать на буксир, но транспортировать ее таким образом можно не более 50 километров, т.к. без масла могут нагреться и выйти из строя подшипники коробки-автомат и дифференциала.

При ремонте из автоматической коробки передач сливают все масло, а внутри, если она грязная, тщательно промывают. Моют и клапанный механизм переключения скоростей.

Так как АКПП пустая, она будет впитывать в себя масло и некоторое время уровень его будет понижаться до тех пор, пока агрегат не пропитается весь.

Доливка масла прекращается только тогда, когда уровень его стабилизируется и установится на верхней отметке щупа.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

АКПП Aisin Warner

Обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33

Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner

Компоненты АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN

CVT вариатор Ауди

Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди

Гидросистема коробки-автомат CVT 01J Ауди

Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди

Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди

Работа вариатора CVT 01J Multitronic Audi

Коробка автомат Toyota

АКПП Toyota Aisin U140E/U240E

Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E

Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

АКПП Mazda/Mitsubishi

Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5

Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)

Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21

Обслуживание АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16

Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18

Детали АКПП ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген

АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)

Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26

Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26/6HP28

Планетарная передача АКПП Audi ZF 6HP26

Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Общее устройство АКПП

Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП

Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач

Рабочие функции исполнительных устройств АКПП

Основные схемы планетарной коробки-автомат

Модификации клапанов и регуляторов АКПП

Конструкция и элементы коробки автомат

Компоненты редукторов автоматических коробок переключения передач

Методы устранения неисправностей АКПП без демонтажа с двигателя

Рекомендации по замене масла в АКПП

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис