Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Обслуживание дроссельной заслонки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE


Корпус дроссельных заслонок двигателей 4A-GE (АЕ101, АЕ111)



Рис.35. Корпус дроссельных заслонок 4A-GE (АЕ101, АЕ111)

11 - крышка камеры впуска воздуха, 2 - воздуховод, 3 - патрубки, 4 - прокладка, 5 - камера впуска воздуха, 6 - вакуумные шланги, 7 - прокладка, 8 - впускной коллектор в сборе, 9 -трос привода дроссельной заслонки, 10 -трос управления клапаном-дросселем, 11 - шланг возврата топлива, 12 - прокладка, 13 - трубка подачи топлива, 14 - опорная стойка №1,15- опорная стойка №2, 16 - кронштейн, 17 - механизм управления заслонками, 18, 19, 20, 21 - корпус дроссельной заслонки №1, 2, 3, 4 соответственно, 22 -демпфер дроссельных заслонок, 23 -датчик положения дроссельных заслонок.

Снятие и установка дроссельных заслонок двигателей 4A-GE

Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из корпуса дроссельной заслонки.

Для моделей с АКПП - Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от механизма привода.

Отсоедините тросик и возвратную пружину акселератора.

Отсоедините шланг воздушного фильтра.

Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоедините шланги:

- системы вентиляции картера;

- охлаждающей жидкости;

- воздушный шланг;

- вакуумные шланги.

При необходимости снимите с корпуса дроссельной заслонки клапан подачи дополнительного воздуха.

Для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов - Снимите вакуумную трубку системы рециркуляции, отвернув 3 болта.

Отвернув две гайки и два болта, снимите корпус дроссельной заслонки вместе с прокладкой.

Установка дроссельных заслонок двигателей 4A-GE

Установите клапан подачи дополнительного воздуха.

Установите корпус дроссельной заслонки вместе с новой прокладкой на впускной коллектор и закрепите его 2-мя болтами и 2-мя гайками. Момент затяжки 22 Нм

Затем подсоедините следующие шланги:

- системы вентиляции картера;

- охлаждающей жидкости;

- воздушный шланг;

- вакуумные шланги.

Для двигателей Тойота 4A-GE с системой рециркуляции отработавших газов - Установите вакуумную трубку системы рециркуляции, закрепив ее 3-мя болтами.

Подсоедините разъем к датчику положения дроссельной заслонки.

Подсоедините тросик акселератора, установите возвратную пружину акселератора, отрегулируйте натяжение тросика.

Для моделей с АКПП - Подсоедините тросик управления дроссельной заслонкой к механизму привода.

Установите шланг воздушного фильтра.

Подсоедините (-) провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Проверка и регулировка корпуса дроссельной заслонки

Регулировка корпуса дроссельной заслонки двигателей 4A-GE

- Установите регулировочные винты заслонок в полностью закрытое положение.

- С помощью специнструмента при работе двигателя на холостом ходу установите винт в положение, при котором через канал будет проходить максимальный воздушный поток.

- Установить остальные клапаны в такое же положение.

Проверка корпуса дроссельной заслонки №1

Механизм приоткрывания дроссельной заслонки.

- Приведите в действие механизм приоткрывания дроссельной заслонки.

- Ослабьте гайку.

- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор, поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм

- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.

- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.

- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью проволоки. Примечание: не допускайте попадания посторонних предметов в корпус дроссельной заслонки.

- Ослабьте гайку.

- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.

- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и затяните гайку. Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм

- Снимите специнструмент и проволоку и верните дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Установка датчика положения дроссельной заслонки двигателей 4A-GE

- Убедитесь, что дроссельная заслонка находится в полностью закрытом положении. Установите датчик на корпус дроссельной заслонки, повернув его на 20-30° по часовой стрелке относительно клапана.

- Поверните датчик против часовой стрелки и временно закрепите его.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки.

- Вставьте плоский щуп толщиной 0,9 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом. Убедитесь в наличии проводимости между выводами "IDL" и "Е2". При отсутствии проводимости поворачивайте датчик по часовой стрелке до появления проводимости.

- Медленно поворачивайте датчик против часовой стрелки до исчезновения проводимости и зафиксируйте в этом положении.

- Измерьте сопротивление и напряжение между выводами датчика.

- Пометьте краской регулировочный винт.

Проверка датчика дроссельных заслонок двигателей 4A-GE

- Вставляйте поочередно плоские щупы толщиной 0,8 или 1,0 мм между регулировочным винтом упора и рычагом дроссельной заслонки.

- Проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2" при различной толщине щупа.

- Измерьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2". Номинальное сопротивление 3,5 - 6,5 кОм

- Измерьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" при различных положениях дроссельной заслонки.

Проверка корпуса дроссельной заслонки №2

- Механизм лриоткрывания дроссельной заслонки.

- Ослабьте гайку "А",

- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор, поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм

- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.

- Ослабьте гайку.

- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор, поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм

- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.

- Ослабьте гайку.

- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор, поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм

- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.

- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение,

- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью проволоки,

- Ослабьте гайку,

- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.

- Заверните регулировочный винт на 1/2 - 1/3 оборота и заверните гайку. Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм

- Снимите специнструмент и проволоку и верните заслонку в полностью закрытое положение,

- Ослабьте гайку.

- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.

- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и затяните гайку. Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм

- Снимите специнструмент и проволоку и верните заслонку в полностью закрытое положение.

Установите механизм приоткрывания дроссельной заслонки так, чтобы тяга механизма соприкасалась с регулировочным винтом.

Регулировка механизма приоткрывания дроссельной заслонки,

- Ослабьте гайку.

- С помощью плоского щупа и регулировочного винта выставьте зазор. Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм

- Установите корпус дроссельной заслонки.

- Запустите двигатель, отсоедините вакуумный шланг от привода и убедитесь, что частота вращения холостого хода не превышает 2500 об/мин.

Проверка корпуса дроссельной заслонки № 3

Механизм приоткрывания дроссельной заслонки.

- Ослабьте гайку.

- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор, поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм

- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.

- Ослабьте гайку.

- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор, поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм

- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.

- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.

- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью проволоки,

- Ослабьте гайку.

- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.

- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и заверните гайку. Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм

- Снимите специнструмент и проволоку и верните корпус дроссельной заслонки в полностью закрытое положение.

- Установите механизм приоткрывания дроссельной заслонки так, чтобы тяга механизма соприкасалась с регулировочным винтом.

Регулировка механизма приоткрывания дроссельной заслонки.

- Ослабьте гайку.

- С помощью плоского щупа и регулировочного болта отрегулируйте зазор. Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм

Корпус дроссельной заслонки 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE



Рис.36. Элементы корпуса дроссельной заслонки двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

1 - общий вид корпуса дроссельной заслонки, 2 - электрический разъем корпуса дроссельной заслонки, 3 - датчик положения дроссельной заслонки, 4 - контакт максимальной нагрузки двигателя (полного открытия дроссельной заслонки), 5 - подвижный контакт, 6 - управляющий кулачок, 7 - контакт режима нормального холостого хода (холостого хода при минимальной частоте вращения).

Снятие корпуса дроссельной заслонки двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините тросик акселератора от корпуса дроссельной заслонки.

Для моделей с АКПП - Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от механизма привода.

Отсоедините шланг воздушного фильтра (4A-FE) или шланг и крышку воздушного фильтра 5A-FE, 7A-FE.

Снимите корпус дроссельной заслонки.

Отсоедините разъемы:

- датчика положения дроссельной заслонки;

- клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Отсоедините следующие шланги:

- шланг системы вентиляции картера 4A-FE, 5A-FE;

- два шланга перепуска охлаждающей жидкости;

- воздушный шланг;

- вакуумные шланги;

- шланг системы улавливания паров топлива 5A-FE.

При необходимости снимите с корпуса дроссельной заслонки клапан системы управления частотой вращения холостого хода.

Отвернув две гайки и два болта, снимите корпус дроссельной заслонки вместе с прокладкой.



Рис.37. Узлы и детали, необходимые для снятия и установки корпуса дроссельной заслонки 4A-FE, 7A-FE

1 - клапан системы управления частотой вращения холостого хода, 2 - прокладка, 3 - разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - прокладка, 6 - болт крепления корпуса дроссельной заслонки (МЗ = 22 Н-м), 7 - разъем датчика положения дроссельной заслонки, 8 - вакуумный шланг, 9 - шланги перепуска охлаждающей жидкости, 10 - воздушный шланг, 11 - крышка и шланг фильтра воздушного фильтра, 12 - разъем датчика температуры воздуха на впуске.

Установка корпуса дроссельной заслонки двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Установите корпус дроссельной заслонки.

- Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости и воздушный шланг.

- Установите новую прокладку на впускной коллектор выступом вниз.

- Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его двумя болтами и двумя гайками в нужной последовательности. Момент затяжки 22 Нм

Подсоедините следующие шланги:

- шланг системы вентиляции картера 4A-FE, 5A-FE;

- шланги перепуска охлаждающей жидкости:

- воздушный шланг;

- вакуумные шланги;

- шланг системы улавливания паров топлива 5A-FE.

Подключите:

- разъем датчика положения дроссельной заслонки;

- разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Подсоедините тросик акселератора, установите возвратную пружину акселератора, отрегулируйте натяжение тросика.

Для моделей с АКПП - Подсоедините тросик управления дроссельной заслонкой к механизму привода.

Подсоедините шланг воздушного фильтра 4A-FE или шланг и крышку воздушного фильтра 5A-FE, 7A-FE.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Подсоедините (-) провод к отрицательной клемме аккумулятора.

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

Двигатели Mitsubishi

ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15

Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18

Характеристика двигателя 4G15/4G18

Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE

Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE

Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE

Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE

Распредвалы 3S-FE и 3S-GE

Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE

Топливная систем 3S-FE, 3S-GE

Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE

Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-GE

Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE

Настройки клапанов 4A-GE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE

Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE

Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE

Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE

Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ГРМ двигателя ГАЗ-402

Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402

Устройство системы смазки ЗМЗ-402

Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402

Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405

Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405

Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405

Система смазки двс ЗМЗ-405

Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405

Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406

Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406

Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406

Электрическая система управления ЗМЗ-406

Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406

Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406

Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406

Компоненты топливной системы ЗМЗ-406

Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис