_____________________________________________________________________________
Газопровод двс ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.4)
состоит из алюминиевой впускной трубы и двух чугунных выпускных
коллекторов.
Впускная труба и выпускной коллектор 1-го и 4-го цилиндров соединены
между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками, а плоскость
прилегания к головке цилиндров обработана в сборе с не плоскостностью
0,2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.
Рис.4. Газопровод ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель
1 - гайка; 2 – сектор регулировки подогрева; 3 - заслонка; 4 – выпускной
коллектор; 5 - впускная труба; А - положение заслонки при наименьшем
подогреве - ЛЕТО; В-положение заслонки при наибольшем подогреве – ЗИМА
Средняя часть впускной трубы двигателя подогревается
отработавшими газами, проходящими по выпускному коллектору. Степень
подогрева можно регулировать вручную при помощи поворачивающейся
заслонки 3 в зависимости от сезона.
При повороте сектора 2 в положение, при котором метка "ЗИМА" находится
против стопорной шпильки, - подогрев смеси наибольший; при повороте в
положение метки "ЛЕТО" - подогрев наименьший.
Распредвал двигателя ЗМЗ-402
Распредвал ГРМ двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705
Газель - чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного
насоса и распределителя зажигания; имеет пять опорных шеек
разного диаметра (для удобства сборки): первая 52 мм, вторая - 51 мм,
третья -
50 мм, четвертая - 49 мм, пятая-48 мм.
Шейки распредвала опираются непосредственно на поверхность расточек в
алюминиевом блоке цилиндров.
Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода бензинового насоса
отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала.
Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.
Распределительный вал З (рис.5) приводится от коленчатого вала косозубой шестерней 4. На
коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на
распределительном валу - пластмассовая шестерня с 56 зубьями.
Применение пластмассы обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе
шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х 1,25 для съемника.
От осевых перемещений распредвал ГРМ ЗМЗ-402 удерживается упорных
стальным фланцем 6, который расположен между торцом шейки вала и
ступицей шестерни с зазором 0,1-0,2 мм. Осевой зазор обеспечивается
распорным кольцом 8, зажатым между шестерней и шейкой вала.
Рис.5. Привод распределительного вала ГРМ ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110
Волга, ГАЗ-2705 Газель
1 - болт; 2 - шайба; 3 - шпонка; 4 - шестерня; 5- крышка
распределительных шестерен; 6 - упорный фланец; 7 - распределительный
вал; 8 - распорная
втулка
Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы 2 и болта 1 с резьбой
М12х 1,25. Болт ввертывается в торец вала.
На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка "О",
а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала
нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала
ГРМ эти метки должны быть совмещены.
Распредвал обеспечивает следующие фазы газораспределения: впускной
клапан открывается с опережением на 12 градусов до прихода поршня в
ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60° после прихода поршня в НМТ,
выпускной клапан открывается с опережением на 54° до прихода поршня в
НМТ, и закрывается с запаздыванием на 18° после прихода поршня в ВМТ.
Указанные фазы ГРМ ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
ГАЗ-2705 Газель действительны при зазоре между коромыслом и клапаном,
равном 0,5 мм. Высота подъема клапанов 10 мм.
Толкатели - стальные, поршневого типа. Толкатели по наружному диаметру и
отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные
группы.
При сборке ГРМ ЗМЗ-402
толкатели определенной группы следует устанавливать в отверстия,
отмеченные соответствующей краской.
Штанги толкателей. Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном
механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей
изготавливаются из дюралюминиевого прутка.
На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со
сферическими торцами.
Длина штанги двигателя ЗМЗ-402.10 - 283 мм, двигателя 4021.10-287 мм.
Коромысла клапанов 8 (рис.6), одинаковые для всех клапанов, стальные,
литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из
листовой бронзы.
На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерного
распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в
коротком плече коромысла.
Регулировочный винт 9 имеет шестигранную головку со сферическим
углублением для штанги, а с верхнего конца - прорезь для отвертки.
Рис.6. Привод клапанов ГРМ двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
ГАЗ-2705 Газель
1 - седло клапана; 2 - клапан; 3 - маслоотражательный колпачок; 4 и 5 -
пружины; 6 - тарелки пружин; 7- сухарь; 8 - коромысло; 9 -
регулировочный винт;
10 - гайка регулировочного винта; 11 - штанга; 12 - опорная шайба пружин
Сферическое углубление соединено сверлеными каналами с проточкой на
резьбовой части винта. Проточка на винте приходится напротив отверстия в
плече коромысла, т.е. примерно посередине высоты резьбовой бобышки
короткого плеча коромысла.
Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в
канал винта и к сферическому углублению. Регулировочный винт стопорится
контргайкой 10.
Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на
головке цилиндров двс ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) при помощи четырех основных
стоек
из высокопрочного чугуна и двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и
шпилек, пропущенных через стойки.
Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей в головке цилиндров,
имеет паз, через который подводится масло из канала к головке в полость
оси коромысел.
Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить
на место четвертой стойки. Под каждым коромыслом в оси выполнено
отверстие для смазки.
Клапаны двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель
изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан - из
хромокремнистой, выпускной - из хромоникель-марганцовистой с присадкой
азота.
На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более
жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапанов 9 мм.
Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного - 39
мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов 45°.
На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки
пружины клапана. Тарелки пружин клапанов 6 и сухарики 7 изготовлены из
стали и подвергнуты поверхностному упрочнению.
На каждый клапан ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705
Газель устанавливается по две пружины: наружная 4 с переменным
шагом с левой навивкой и внутренняя 5 с правой навивкой.
Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и
подвергнуты дробеструйной обработке. Под пружины устанавливаются
стальные шайбы 12.
Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг
витков. Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках.
Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси
железного, медного и графитового порошков с добавлением для повышения
износостойкости дисульфида молибдена.
Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их
запрессовки в головку. Втулка впускного клапана снабжена стопорным
кольцом,
препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.
Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между
втулкой и стержнем клапана на верхние концы всех втулок напрессованы
маслоотражательные колпачки 3, изготовленные из маслостойкой резины.
ГРМ закрыт сверху
крышкой коромысел, штампованной из листовой стали, с закрепленным с
внутренней стороны фильтрующим элементом системы вентиляции картера.
Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке
цилиндров шестью винтами.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис