_____________________________________________________________________________
Автоматическая коробка передач ZF 6HP26 представляет собой 6-ступенчатую
коробку-автомат с электронным управлением.
АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (6HP26 / 6HP28)
изготавливается компанией ZF Transmissions GmbH (Германия).
Она воплощает новейшие технологии в области
производства автоматических коробок передач и обладает следующими
особенностями, повышающими ее функциональность:
- Гидравлические и электронные узлы управления коробки-автомат ZF 6HP26
/ 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range
Rover объединены в один блок, именуемый мехатронным (Mechatronic),
который расположен внутри коробки передач.
- В АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28)
используется новая адаптивная стратегия переключения передач (ASIS).
ASIS
представляет собой функцию непрерывной подстройки моментов переключения
передач под стиль вождения водителя, который может меняться от
спортивного до экономичного.
Коробкой-автомат Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 /
6HP28) управляет модуль управления КПП (TCM), программное обеспечение
которого обеспечивает работу коробки в полуавтоматическом режиме
CommandShift.
TCM дает возможность эксплуатировать ее как обычную автоматическую
коробку передач, устанавливая рычаг селектора в положения P, R, N или D.
При смещении рычага селектора поперек кулисы в положение "M/S" АКПП ZF
6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5,
Range Rover переводится в электронный режим "Sport".
Дальнейшее
перемещение рычага в поперечном направлении в положение "+" или "–"
установит
ее в режим ручного управления CommandShift.
АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28) имеет
следующие особенности:
- Не нуждается в техническом обслуживании.
- Заправлена рабочей жидкостью на весь срок эксплуатации.
- Система электронного управления блокировкой обеспечивает контроль
пробуксовки в гидротрансформаторе, благодаря чему переход в состояние
полной блокировки выполняется плавно.
- Программы управления переключением передач выбирает TCM.
- Подключена к ECM посредством высокоскоростной шины передачи данных CAN.
- При возникновении серьезной неисправности по умолчанию переходит в
аварийный режим работы.
- Модуль управления коробкой передач через шину CAN осуществляет диагностику АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ
Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28).
Рис.1. Автоматическая коробка передач ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32)
автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover – вид в
разобранном
виде
1 - Трубка сапуна, 2 - Заглушка, 3 - Уплотнительные втулки, 4 - Сальник
- вал селектора (2 шт.), 5 - Прокладка, 6 - Сливная пробка, 7 - Масляный
поддон,
8 - Винты Torx, 9 - Мехатронный (электромеханический) блок клапанов, 10
- Уплотнение детали, 11 - Электрический разъем – направляющая втулка, 12
-
Уплотнительное кольцо, 13 - Уплотнительное кольцо, 14 - Корпус насоса
(необслуживаемая деталь), 15 - Уплотнение первичного вала, 16 -
Гидротрансформатор
Все детали АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3,
Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover размещены в главном картере. Главный
картер объединен с колоколообразным картером.
Масляный поддон болтами крепится к нижней поверхности главного картера.
Соединение главного картера и масляного поддона герметизируется
прокладкой.
После снятия масляного поддона открывается доступ к блоку
клапанов мехатроник. Рядом с пробкой сливного отверстия поддона располагается
магнит, который собирает все металлические частицы, имеющиеся в рабочей
жидкости.
Внутри масляного поддона установлен масляный фильтр. В случае
загрязнения жидкости, а также по окончании любых работ по обслуживанию
масляный поддон вместе со встроенным фильтром подлежит замене.
При снятии масляного поддона и/или гидроблока клапанов мехатроник будьте
осторожны, чтобы не повредить прокладку масляного поддона или контактную
поверхность картера коробки-автомат ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32), и не
вызвать утечку.
Не используйте металлические инструменты в качестве рычага для снятия
масляного поддона с картера АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32)
автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover. При установке
нового гидроблока мехатроник следите за тем, чтобы блок не касался
поверхности картера.
Объединенный с главным картером колоколообразный картер обеспечивает
защиту гидротрансформатора в сборе и крепление коробки передач к блоку
цилиндров двигателя.
Гидротрансформатор АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26
/ 6HP28) является необслуживаемым узлом и вмещает в себя механизм
блокировочной муфты.
Гидротрансформатор посредством приводных лапок приводит в действие
шестеренчатый насос с внутренним зацеплением.
Масляный насос располагается в главном картере АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF
6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover сзади
гидротрансформатора.
В главном картере автоматической коробки передач Ауди А4, Ауди А6, БМВ
Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28) также содержатся следующие узлы и
детали:
- Первичный вал
- Выходной вал
- Мехатронный блок клапанов , вмещающий в себя электромагнитные клапаны,
датчики частоты вращения и TCM
- 3 вращающихся многодисковых муфты привода сцепления
- 2 неподвижных многодисковых тормозных муфты
- Одноступенчатую и двухступенчатую планетарные передачи.
Рис.2. Коробка-автомат Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 /
6HP28) – вид в разрезе
1 - Муфта блокировки гидротрансформатора, 2 - Гидротрансформатор, 3 -
Насос трансмиссионной жидкости, 4 - Одноступенчатая планетарная
передача,
5 - Муфта A, 6 - Муфта B, 7 - Муфта E, 8 - Тормоз C, 9 - Тормоз D, 10 -
Двухступенчатая планетарная передача, 11 - Шестерня механизма стояночной
блокировки, 12 - Выходной вал, 13 - Запорный штифт стояночного тормоза,
14 - Сливная пробка, 15 - Магнит, 16 - Регулятор давления, 17 -
Гидроблок клапанов мехатроник, 18 - Масляный фильтр, 19 - Масляный
поддон, 20 - Первичный вал, 21 - Картер коробки передач
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
Обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33
Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner
Компоненты АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN
Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди
Гидросистема коробки-автомат CVT 01J Ауди
Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди
Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди
Работа вариатора CVT 01J Multitronic Audi
Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E
Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E
Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5
Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3
АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)
Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21
Обслуживание АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18
Детали АКПП ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген
АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)
Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26
Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26/6HP28
Планетарная передача АКПП Audi ZF 6HP26
Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28
Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
Рабочие функции исполнительных устройств АКПП
Основные схемы планетарной коробки-автомат
Модификации клапанов и регуляторов АКПП
Конструкция и элементы коробки автомат
Компоненты редукторов автоматических коробок переключения передач
Методы устранения неисправностей АКПП без демонтажа с двигателя
Рекомендации по замене масла в АКПП
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис