Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Характеристики и особенности АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)

Автоматическая коробка передач ZF 6HP26 представляет собой 6-ступенчатую коробку-автомат с электронным управлением.

АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (6HP26 / 6HP28) изготавливается компанией ZF Transmissions GmbH (Германия).

Она воплощает новейшие технологии в области производства автоматических коробок передач и обладает следующими особенностями, повышающими ее функциональность:

- Гидравлические и электронные узлы управления коробки-автомат ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover объединены в один блок, именуемый мехатронным (Mechatronic), который расположен внутри коробки передач.

- В АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28) используется новая адаптивная стратегия переключения передач (ASIS).

ASIS представляет собой функцию непрерывной подстройки моментов переключения передач под стиль вождения водителя, который может меняться от спортивного до экономичного.

Коробкой-автомат Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28) управляет модуль управления КПП (TCM), программное обеспечение которого обеспечивает работу коробки в полуавтоматическом режиме CommandShift.

TCM дает возможность эксплуатировать ее как обычную автоматическую коробку передач, устанавливая рычаг селектора в положения P, R, N или D.

При смещении рычага селектора поперек кулисы в положение "M/S" АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover переводится в электронный режим "Sport".

Дальнейшее перемещение рычага в поперечном направлении в положение "+" или "–" установит ее в режим ручного управления CommandShift.

АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28) имеет следующие особенности:

- Не нуждается в техническом обслуживании.

- Заправлена рабочей жидкостью на весь срок эксплуатации.

- Система электронного управления блокировкой обеспечивает контроль пробуксовки в гидротрансформаторе, благодаря чему переход в состояние полной блокировки выполняется плавно.

- Программы управления переключением передач выбирает TCM.

- Подключена к ECM посредством высокоскоростной шины передачи данных CAN.

- При возникновении серьезной неисправности по умолчанию переходит в аварийный режим работы.

- Модуль управления коробкой передач через шину CAN осуществляет диагностику АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28).


Рис.1. Автоматическая коробка передач ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover – вид в разобранном виде

1 - Трубка сапуна, 2 - Заглушка, 3 - Уплотнительные втулки, 4 - Сальник - вал селектора (2 шт.), 5 - Прокладка, 6 - Сливная пробка, 7 - Масляный поддон, 8 - Винты Torx, 9 - Мехатронный (электромеханический) блок клапанов, 10 - Уплотнение детали, 11 - Электрический разъем – направляющая втулка, 12 - Уплотнительное кольцо, 13 - Уплотнительное кольцо, 14 - Корпус насоса (необслуживаемая деталь), 15 - Уплотнение первичного вала, 16 - Гидротрансформатор

Все детали АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover размещены в главном картере. Главный картер объединен с колоколообразным картером.

Масляный поддон болтами крепится к нижней поверхности главного картера. Соединение главного картера и масляного поддона герметизируется прокладкой.

После снятия масляного поддона открывается доступ к блоку клапанов мехатроник. Рядом с пробкой сливного отверстия поддона располагается магнит, который собирает все металлические частицы, имеющиеся в рабочей жидкости.

Внутри масляного поддона установлен масляный фильтр. В случае загрязнения жидкости, а также по окончании любых работ по обслуживанию масляный поддон вместе со встроенным фильтром подлежит замене.

При снятии масляного поддона и/или гидроблока клапанов мехатроник будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку масляного поддона или контактную поверхность картера коробки-автомат ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32), и не вызвать утечку.

Не используйте металлические инструменты в качестве рычага для снятия масляного поддона с картера АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover. При установке нового гидроблока мехатроник следите за тем, чтобы блок не касался поверхности картера.

Объединенный с главным картером колоколообразный картер обеспечивает защиту гидротрансформатора в сборе и крепление коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Гидротрансформатор АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28) является необслуживаемым узлом и вмещает в себя механизм блокировочной муфты.

Гидротрансформатор посредством приводных лапок приводит в действие шестеренчатый насос с внутренним зацеплением.

Масляный насос располагается в главном картере АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover сзади гидротрансформатора.

В главном картере автоматической коробки передач Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28) также содержатся следующие узлы и детали:

- Первичный вал

- Выходной вал

- Мехатронный блок клапанов , вмещающий в себя электромагнитные клапаны, датчики частоты вращения и TCM

- 3 вращающихся многодисковых муфты привода сцепления

- 2 неподвижных многодисковых тормозных муфты

- Одноступенчатую и двухступенчатую планетарные передачи.



Рис.2. Коробка-автомат Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28) – вид в разрезе

1 - Муфта блокировки гидротрансформатора, 2 - Гидротрансформатор, 3 - Насос трансмиссионной жидкости, 4 - Одноступенчатая планетарная передача, 5 - Муфта A, 6 - Муфта B, 7 - Муфта E, 8 - Тормоз C, 9 - Тормоз D, 10 - Двухступенчатая планетарная передача, 11 - Шестерня механизма стояночной блокировки, 12 - Выходной вал, 13 - Запорный штифт стояночного тормоза, 14 - Сливная пробка, 15 - Магнит, 16 - Регулятор давления, 17 - Гидроблок клапанов мехатроник, 18 - Масляный фильтр, 19 - Масляный поддон, 20 - Первичный вал, 21 - Картер коробки передач

________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

АКПП Aisin Warner

Обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33

Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner

Компоненты АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN

CVT вариатор Ауди

Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди

Гидросистема коробки-автомат CVT 01J Ауди

Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди

Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди

Работа вариатора CVT 01J Multitronic Audi

Коробка автомат Toyota

АКПП Toyota Aisin U140E/U240E

Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E

Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

АКПП Mazda/Mitsubishi

Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5

Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)

Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21

Обслуживание АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16

Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18

Детали АКПП ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген

АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)

Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26

Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26/6HP28

Планетарная передача АКПП Audi ZF 6HP26

Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Общее устройство АКПП

Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП

Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач

Рабочие функции исполнительных устройств АКПП

Основные схемы планетарной коробки-автомат

Модификации клапанов и регуляторов АКПП

Конструкция и элементы коробки автомат

Компоненты редукторов автоматических коробок переключения передач

Методы устранения неисправностей АКПП без демонтажа с двигателя

Рекомендации по замене масла в АКПП

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис