Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Технические параметры АКПП ZF 5HP19/5HP18

АКПП ZF 5HP19 была создана в результате усовершенствования трансмиссии ZF 5HP18. В настоящее время она предназначается для автомобилей следующих марок: БМВ 320, БМВ 525, Volkswagen Passat, Audi A4, A6, Audi А8

Благодаря новым техническим решениям был повышен комфорт переключения передач и снижен путевой расход топлива.

Технические особенности конструкции коробки-автомат ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525

Адаптивная программа переключения передач (АППП) - была существенно усовершенствована. Она приспосабливается к манере вождения сидящего за рулем человека, сдвигая соответственно моменты переключения передач.

Два планетарных ряда позволяют реализовать пять передач движения вперед и одну передачу заднего хода. В результате улучшены динамические качества автомобиля и снижен расход топлива.

Муфта блокирования гидротрансформатора обеспечивает исключительно механическую передачу крутящего момента на автоматическую коробку передач ZF 5HP19 / 5HP18  автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525. Процессы ее включения и выключения регулируемые.

Межосевой дифференциал является соосным дифференциалом повышенного трения. На полноприводных автомобилях он служит для распределения крутящего момента между передними и задними колесами.

Датчик частоты вращения входного вала коробки-автомат ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) для автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525 вырабатывает сигнал в соответствии с данным параметром.

Электромагнитный клапан N94 имеет модулируемое возбуждение. Благодаря нему он обеспечивает регулируемое управление муфтой блокирования гидротрансформатора.

Рычаг управления автоматической коробки передач ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525

АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 без устройства Типтроник - Рычаг перемещается в одноручьевой кулисе. Он может устанавливаться в позиции Р, R, N, D, 4, 3, 2.

Первую передачу водитель сам включить не может. Она включается только прибором управления автоматически в зависимости от нагрузки.

АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 с устройством Типтроник - Рычаг управления с устройством Tiptronic перемещается в двухручьевой кулисе.

В левом ручье действует АППП (адаптивная программа переключения передач) в автоматически режиме. Рычаг управления трансмиссией можно установить, как обычно, в позиции Р, R, N, D, 4, 3 и 2.

В правом ручье действует программа переключения передач от руки. Если слегка отклонить рычаг вперед или назад включится соответственно более высокая или низкая передача. В направлении "+" — на одну ступень выше. В направлении "-" — на одну ступень ниже.

Устройство Типтроник включается при переводе рычага управления автоматической коробки передач ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525 из позиции D в правый ручей кулисы.

Это устройство позволяет принудительно переключать передачи кратковременным легким отклонением рычага. На дисплее комбинации приборов высвечивается номер включенной передачи.

Переключение передач автоматической коробки передач ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) для автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525 при использовании устройства Типтроник и стратегия переключения при переходе на форсированный режим (Kick-down)

До 1997 года: АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 не переключалась автоматически на ближайшую повышенную передачу. При переходе на форсированный режим она не переключалась и на пониженную передачу.

С 1997 года: АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 автоматически переключается на ближайшую повышенную передачу, если частота вращения вала двигателя приближается к максимальному значению.

При включении форсированного режима производится кратковременный переход на пониженную передачу, благодаря чему обеспечивается максимальное ускорение.

Гидротрансформатор АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525

Гидротрансформатор коробки-автомат ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 служит для передачи крутящего момента с двигателя на планетарную передачу. Он используется для увеличения крутящего момента, а при трогании выполняет функции гидромуфты.

В гидротрансформаторе циркулирует рабочая жидкость АТР, постоянно подаваемая внутрь него специальным насосом.



В корпусе гидротрансформатора АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525 находятся:

- насосное колесо,

- турбинное колесо,

- реактор

- и муфта блокирования гидротрансформатора.

Увеличение крутящего момента АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525

Насосное колесо непосредственно приводится от двигателя. Вращаясь с частотой вращения вала двигателя, оно приводит в движение рабочую жидкость АТF.

Турбинное колесо находится напротив насосного колеса. Оно воспринимает крутящий момент и передает его на входной вал коробки-автомат ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525.

Реактор расположен между насосным и турбинным колесами. Он отклоняет поток рабочей жидкости АТF назад к насосному колесу.

Муфта блокирования гидротрансформатора АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525

С повышением частоты вращения работа гидротрансформатора становится неэкономичной. При высокой частоте вращения он передает не больше 85% крутящего момента двигателя.

Чтобы обеспечить передачу полного момента двигателя, в корпусе гидротрансформатора предусматривают муфту его блокирования.

Замкнутая муфта блокирования гидротрансформатора передает крутящий момент двигателя на входной вал АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525 полностью механически.


Регулируемое включение муфты блокирования гидротрансформатора осуществляется прибором управления АКПП.

Благодаря регулированию включение муфты производится плавно, с пробуксовыванием. Поэтому в процессе включения момент двигателя передается частично механически и частично гидравлически.

Муфта блокирования гидротрансформатора установлена на шлицах входного вала автоматической коробки передач ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525.

На обращенной к двигателю стороне муфты предусмотрена фрикционная накладка. При включении муфты фрикционная накладка прижимается к крышке корпуса гидротрансформатора, соединенной болтами с маховиком двигателя.

Муфта блокирования гидротрансформатора АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) для автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525 работает следующим образом:

Рабочая жидкость АТР постоянно циркулирует внутри гидротрансформатора. При разомкнутой муфте ее поток направляется вдоль передней стенки диска муфты и затем возвращается внутрь гидротрансформатора. При этом давления с обеих сторон диска муфты равны.

Чтобы включить муфту блокирования гидротрансформатора, прибор управления КПП меняет направление течения рабочей жидкости.

При этом жидкость вытекает из пространства перед муфтой и притекает к ее тыльной стороне. Под действием разности давлений, действующих на диск муфты, она замыкается.

Планетарная передача АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525

Пять передач движения вперед и задний ход в коробки-автомат ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525 обеспечиваются планетарным рядом типа Ravigneaux и включенным последовательно с ним простым планетарным рядом.

Для сравнения: 4-ступенчатая коробка передач имела только один планетарный ряд типа Ravigneaux.

Планетарный ряд состоит из:

- одной большой и одной малой солнечных шестерен,

- одного водила с тремя большими и тремя малыми сателлитами,

- одной коронной шестерни.

Включенный последовательно за ним планетарный ряд АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) для автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525 состоит из:

- одной солнечной шестерни,

- одного водила с тремя сателлитами,

- одной коронной шестерни.


Планетарный ряд типа Ravigneaux:

Муфта А - приводит большую солнечную шестерню

Тормоз С - удерживает малую солнечную шестерню

Муфта В - приводит малую солнечную шестерню

Тормоз D (Механизм свободного хода D) - удерживает водило

Муфта Е - приводит водило

Замыкающий планетарный ряд:

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню

Муфта F - приводит солнечную шестерню



Соединенные между собой коронные шестерни служат для передачи крутящего момента с планетарного ряда типа Ravigneauх на замыкающий планетарный ряд.

Передача крутящего момента на выходной вал коробки-автомат ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 производится через водило замыкающего планетарного ряда.

Поток мощности АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525



Первая передача автоматической коробки передач ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525

Муфта А - приводит большую солнечную шестерню. Механизм свободного хода D - блокирует и удерживает водило, в результате большая солнечная шестерня приводит сателлиты, сателлиты приводят коронную шестерню, коронная шестерня первого планетарного ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда.

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню замыкающего ряда, в результате коронная шестерня этого ряда приводит через его сателлиты



Вторая передача коробки-автомат ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525

Муфта А - приводит большую солнечную шестерню, а большая солнечная шестерня приводит сателлиты.

Тормоз С - удерживает малую солнечную шестерню, в результате чего сателлиты обкатываются по малой солнечной шестерне и приводят коронную шестерню, а коронная шестерня первого ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда, включенного последовательно с первым.

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню замыкающего ряда, в результате коронная шестерня этого ряда приводит сателлиты, которые обкатываются по солнечной шестерне и приводят выходной вал коробки передач.



Третья передача АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525

Муфта F - Коронная шестерня первого планетарного ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда. Приводит солнечную шестерню замыкающего ряда, а его сателлиты с водилом оказываются заблокированными.

При заблокированной планетарной передаче ее солнечная шестерня, водило и коронная шестерни вращаются в одном направлении с одинаковой частотой. Следовательно ее передаточное отношение равно 1:1.



Четвертая передача коробки-автомат ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525

Муфты А и Е - приводят водило и большую солнечную шестерню, в результате первый планетарный ряд блокируется, а его коронная шестерня вращается с частотой входного вала.

Замыкающий планетарный ряд работает так же, как на третьей передаче (т.е. в заблокированном состоянии).



Пятая передача АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525

Муфта Е - приводит водило.

Тормоз С - блокирует малую солнечную шестерню, в результате сателлиты обкатываются по малой солнечной шестерне и приводят коронную шестерню, а коронная шестерня первого ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда.

Замыкающий ряд блокируется и работает так же, как на третьей и четвертой передачах.



Задний ход АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525

Муфта В - приводит малую солнечную шестерню.

Тормоз D - удерживает водило, в результате малая солнечная шестерня заставляет вращаться сателлиты в обратную сторону, сателлиты вращают коронную шестерню (также в обратную сторону), а коронная шестерня первого ряда вращается совместно с коронной шестерней замыкающего ряда.

Тормоз G - удерживает солнечную шестерню замыкающего ряда, коронная шестерня приводит сателлиты, а сателлиты обкатываются на солнечной шестерне, приводя выходной вал коробки передач.

Переключение передач без разрыва потока мощности АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 позволяет сгладить переходы между отдельными передачами.

Оно действует следующим образом: во время переключения передач крутящий момент распределяется между несколькими муфтами.

Прижимное усилие на включаемой муфте увеличивается, в то время как на выключаемой муфте оно уменьшается. Передаваемый включаемой муфтой крутящий момент постепенно увеличивается до его полной величины.

Регулирование процесса переключения без разрыва потока мощности осуществляется прибором управления АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 (01L, 01V) автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А4, А6, БМВ 320, БМВ 525.

На вход этого прибора необходимо подавать сигналы, соответствующие:

- частоте вращения вала двигателя,

- расходу топлива,

- частоте вращения входного вала АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525,

- частоте вращения выходного вала коробки передач (скорости автомобиля).

Межосевой соосный дифференциал повышенного трения



Межосевой дифференциал (типа Torsen) устанавливается на полноприводных автомобилях между приводами передних и задних колес. При увеличении разницы частот вращения передних и задних колес он автоматически блокируется.

Благодаря активному регулированию пробуксовывания колес улучшаются динамические качества автомобиля и повышается его курсовая устойчивость.

Дифференциал повышенного трения не требует внешнего регулирования распределения крутящего момента по осям автомобиля.

Срок службы этого дифференциала соответствует долговечности автомобиля. Обслуживание дифференциала в эксплуатации производить не нужно.

Межосевой дифференциал предотвращает пробуксовывание колес на дорогах, покрытых: снегом, льдом, грязью.

________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

АКПП Aisin Warner

Обслуживание АКПП Aisin Warner 55-50SN/AF33

Регулировки АКПП AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner

Компоненты АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN

CVT вариатор Ауди

Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди

Гидросистема коробки-автомат CVT 01J Ауди

Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic Ауди

Электронный блок управления АКПП мультитроник Ауди

Работа вариатора CVT 01J Multitronic Audi

Коробка автомат Toyota

АКПП Toyota Aisin U140E/U240E

Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E

Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

АКПП Mazda/Mitsubishi

Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5

Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)

Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21

Обслуживание АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16

Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18

Детали АКПП ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген

АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)

Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26

Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26/6HP28

Планетарная передача АКПП Audi ZF 6HP26

Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Общее устройство АКПП

Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП

Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач

Рабочие функции исполнительных устройств АКПП

Основные схемы планетарной коробки-автомат

Модификации клапанов и регуляторов АКПП

Конструкция и элементы коробки автомат

Компоненты редукторов автоматических коробок переключения передач

Методы устранения неисправностей АКПП без демонтажа с двигателя

Рекомендации по замене масла в АКПП

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис