_____________________________________________________________________________
Двигатель Toyota 3S-FE, устанавливаемый на автомобилях Тойота Камри,
Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен двигателям 4A-FE и 7A-FE,
однако зубчатый ремень привода приводит в действие впускной распредвал,
а выпускной распредвал приводится в действие шестернями от
впускного распредвала.
Зазор клапана регулируется шайбами, установленными между толкателями и
кулачками распредвала.
Блок цилиндров отличается отливкой, и
масляный насос расположен в собственном корпусе, прикрепленном болтами к
передней стенке блока цилиндров, и приводится в действие зубчатым
ремнем привода.
Поршни двигателя Toyota 3S-FE крепятся к их шатунам с помощью
полуплавающих поршневых пальцев.
Распределитель зажигания (трамблер)
приводится во вращение от левого конца выпускного распредвала, в то
время как масляный насос - от носка коленчатого вала.
Коленчатый вал отлит из чугуна и вращается в пяти коренных подшипниках;
осевой люфт регулируется полукруглыми упорными шайбами в среднем
коренном подшипнике. Водяной насос (помпа) крепится болтами к блоку
цилиндров и также приводится в действие зубчатым ремнем привода.
Блок цилиндров на двигателе Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри,
Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен (хотя не совсем одинаков) блоку
цилиндров на двигателе 3S-FE, однако главное различие между этими двумя
двигателями состоит в следующем: поршни соединены с шатунами
пальцами плавающего типа; поршневые пальцы крепятся стопорными кольцами.
Зубчатый ремень привода приводит в действие как впускной распредвал, так
и выпускной распредвал от звездочек, расположенных на правых концах
обоих распредвалов.
Двигатели Тойота 3S-FE (Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona) с
датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе
1 - диагностический разъем, 2 - замок зажигания, 3 - датчик скорости
автомобиля, 4 - выключатель запрещения запуска, 5 - топливный бак, 6 -
контрольная лампа "CHECK ENGINE", 7 - компрессор кондиционера, 8 -
топливный фильтр, 9 - топливный насос, 10 - аккумуляторная батарея, 11 -
выключатель стоп-сигналов, 12 - усилитель кондиционера, 13 - выключатель
фар, 14 - выключатель обогревателя заднего стекла, 15 -
распределитель, 16 - демпфер колебаний давления топлива, 17 -
электропневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов, 18 -
регулятор
давления топлива, 19 - кислородный датчик, 20 - форсунка холодного
пуска, 21 - клапан системы рециркуляции отработавших газов, 22 -
термовременное реле форсунки холодного пуска, 23 - датчик температуры
охлаждающей жидкости, 24 - клапан системы управления частотойвращения холостого хода, 25 - датчик температуры воздуха на впуске, 26 -
реле-выключатель топливного насоса, 27 - датчик абсолютного давления
во впускном коллекторе, 28 - датчик положения дроссельной заслонки.
ДВС 3S-FE (Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona) с датчиком
расхода воздуха
1 - замок зажигания, 2 - главное реле системы впрыска, 3 - выключатель
запрещения запуска, 4 - диагностический разъем (Т-Е1), 5 - топливный
бак, 6 -
реле-выключатель топливного насоса, 7 - датчик скорости автомобиля, 8 -
контрольная лампа "CHECK ENGINE", 9 - топливный фильтр, 10 -
топливный насос, 11 - аккумуляторная батарея, 12 - электронный блок
управления, 13 - выключатель фар, 14 - выключатель обогревателя заднего
стекла, 15 - трамблер, 16 - коммутатор, 17 - демпфер колебаний давления
топлива, 18 - регулятор давления топлива, 19 - форсунка, 20 -
кислородный датчик, 21 - датчик температуры воздуха на впуске, 22 -
расходомер воздуха, 23 - клапан управления частотой вращения холостого
хода, 24 - датчик положения дроссельной заслонки, 25 - реле выключения
форсунки холодного пуска, 26 - датчик температуры охлаждающей
жидкости.
Технические характеристики двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
ДВС 3S-FE / 3S-GE
Рабочий объем цилиндра, л - 1,998 / 1,998
Внутренний диаметр х ход поршня, мм - 86,0 х 86,0 / 86,0 х 86,0
Максимальная мощность, кВт (л.с.) - 98 (131) / 116(155)
Максимальный крутящий момент, нм - 183 при 4400-4800 мин -1 / 186 при
4400-5200 мин -1
Степень сжатия - 9,8 / 10,0
Размеры компонентов ДВС Тойота 3S-FE, 3S-GE
Головка цилиндров - Отливка из алюминиевого сплава
Максимальное коробление поверхности прокладки
Впускного и выпускного коллекторов:
Двигатели Тойота 3S-FE - 0.08 мм
Двигатели 3S-GE (впускной коллектор) - 0.20 мм
Двигатели 3S-GE (выпускной коллектор) - 0.30 мм
Поверхности прокладки головки цилиндров:
Двигатель 3S-FE - 0.05 мм
Двигатели Тойота 3S-GE - 0.20 мм
Угол седла клапана - 45°
Ширина седла клапана - 1.0 -1.4 мм
Диаметр толкателя распредвала:
ДВС Тойота 3S-FE - 30.966 - 30.976 мм
ДВС Тойота 3S-GE - 27.975 - 27.985 мм
Диаметр расточки под толкатель распредвала:
Мотор 3S-FE - 31.00 - 31.025 мм
Мотор 3S-GE - 28.000 - 28.021 мм
Установочная высота гильзы под свечу зажигания (Двигатель 3S-FE) - 46.8
- 47.6 мм
Блок цилиндров - Чугунный
Диаметр цилиндра:
Размерный тип 1 - 86.00 - 86.01 мм
Размерный тип 2 - 86.01 - 86.02 мм
Размерный тип 3 - 86.02 - 86.03 мм
Диаметр цилиндра:
Стандарт - 86.23 мм
Ремонтный размер (0.5 мм) - 86.73 мм
Максимальное коробление поверхности прокладки - 0.05 мм
Поршни и поршневые кольца
Двигатели Toyota 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика,
Карина
Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу, 26 мм от днища
поршня:
Размерный тип 1 - 85.837 - 85.847 мм
Размерный тип 2 - 85.847 - 85.857 мм
Размерный тип - 3 85.857 - 85.867 мм
Ремонтный размер (0.50 мм) - 86.337 - 86.367 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (стандарт/максимум) - 0.153 -
0.173 мм / 0.190 мм
Зазор поршневых колец -110 мм от плоскости разреза:
Верхнее компрессионное кольцо - 0.27 - 0.47 мм / 1.07
Нижнее компрессионное кольцо - 0.45 - 0.65 мм
Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) - 0.10 - 0.45 мм /1.05 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня:
Верхнее компрессионное кольцо - 0.030 - 0.070 мм
Нижнее компрессионное кольцо - 0.030 - 0.070 мм
Двигатели Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика,
Карина
Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу - 30.1 мм от днища
поршня
Размерный тип1 - 85.960 - 85.970 мм
Размерный тип2 - 85.970 - 85.0 мм
Размерный тип - 3 85.980 - 85.990 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра - 0.030 - 0.050 мм
Зазор поршневых колец -100 мм от плоскости разреза
Верхнее компрессионное кольцо - 0-33 - 0.55 мм
Нижнее компрессионное кольцо - 0.45 - 0.67 мм
Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) - 0.20 - 0.60 мм/0.90 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня
Верхнее компрессионное кольцо - 0.040 мм
Нижнее компрессионное кольцо - 0.030 мм
Коленчатый вал мотора 3S-FE / 3S-GE
Число коренных подшипников - 5
Диаметр шейки коренного подшипника - 54.988 - 55.003 мм
Рабочий зазор шейки коренного подшипника - 015-0,034 мм / 0.019 - 0,059
мм
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
Характеристика двигателя 4G15/4G18
Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
Устройство системы смазки ЗМЗ-402
Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405
Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
Электрическая система управления ЗМЗ-406
Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
_______________________
Автосигнализации
Ремонт и сервис