Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Ремонт блока цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE/3S-GE

Блок цилиндров Toyota 3S-FE, 3S-GE

Снимите все наружные компоненты и электрические выключатели/датчики с блока и отвинтите болты, а также снимите кронштейны генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Для полной чистки необходимо снять заглушки блока. Просверлите небольшое отверстие в заглушке, затем вверните самонарезающий винт в отверстие. Вытяните заглушку за винт клещами или с помощью молотка.

Очистите поверхности блока цилиндров/картера двс Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина от всех следов герметика, следя за тем, чтобы не повредить поверхность прокладки.

Снимите все пробки масляной магистрали (при их наличии). Как правило, пробки очень крепко затянуты, поэтому их, скорее всего, придется высверлить, и обработайте резьбу метчиком. При сборке двигателя Toyota 3S-GE, 3S-FE установите новые пробки.

При сильном загрязнении литых компонентов рекомендуется их очистить паром.

После чистки отливок прочистите все смазочные отверстия и масляные магистрали. Промойте все внутренние каналы теплой водой, пока вода не станет чистой.

Просушите тщательно и нанесите тонкий слой масла на все сопряженные поверхности и рабочие поверхности цилиндра для предотвращения образования ржавчины. При его для ускорения просушки и продувки всех смазочных отверстий и масляных магистралей.

Если отливки не слишком грязные, можно промыть их горячей, мыльной водой, используя жесткую щетку. Выполните работу тщательно.

Независимо от используемого метода, убедитесь, что все смазочные отверстия и магистрали полностью очищены и все компоненты высушены. Смажьте тонким слоем масла рабочие поверхности цилиндра для предотвращения образования ржавчины.

Все резьбовые отверстия блока цилиндров Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина необходимо прочистить - прогоните их метчиком соответствующего размера для удаления ржавчины, коррозии, уплотнений резьбы или для восстановления поврежденной резьбы. При возможности продуйте отверстия сжатым воздухом для их очистки от грязи.

Смажьте подходящим герметиком новые пробки масляных магистралей и вставьте их в отверстия в блоке. Крепко затяните пробки.

Визуально осмотрите отливку на наличие трещин и коррозии. Проверьте, не изношены ли резьбовые отверстия.

Если во время эксплуатации двигателя наблюдались утечки охлаждающей жидкости, то стоит показать блок специалисту. При обнаружении дефектов попытайтесь их отремонтировать или замените блок.

Проверьте каждый цилиндр на заедание и наличие царапин. Если имеется ступенька в верхней части цилиндра, это может свидетельствовать на чрезмерный износ цилиндра.

Измерьте диаметр каждого цилиндра на расстоянии 20 мм от его верхней кромки вдоль и поперек коленчатого вала.

Повторите замер на расстоянии 60 мм, а затем на расстоянии 100 мм от верхней кромки цилиндра. По полученным данным измерения вычислите средний диаметр цилиндра.

Проверьте поршни и кольца. Зазор между поршнем и цилиндром определяется вычитанием диаметра поршня из диаметра цилиндра.

Если диаметры расточек цилиндров и поршни находятся в хорошем состоянии и не слишком изношены и если зазор между поршнем и цилиндром соответствует норме, то необходимо заменить только поршневые кольца.

Крышка головки блока цилиндров двс Тойота 3S-GE, 3S-FE - снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

На двигателях Тойота 3S-GE отсоедините входной воздушный патрубок от впускного коллектора.

Где необходимо, отвинтите болты и снимите кронштейны крепления троса акселератора и высоковольтных проводов с крышки головки блока цилиндров и отложите их в сторону.

Освободите высоковольтные провода из их направляющих, затем отсоедините провода от свечей зажигания, пометив их прежнее положение.

Отсоедините шланги принудительной вентиляции картера (PCV) с левой стороны крышки головки блока цилиндров.

Отвинтите гайки/болты крепления, затем снимите крышку и прокладку. Имейте в виду, что на двигателях 3S- FE крышка крепится специальными гайками, завинченными на свечные трубки вместе с уплотнениями.

На двс Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина извлеките полукруглые резиновые вставки из выемок в верхней части головки блока цилиндров.

Проверьте состояние прокладки крышки и уплотнения свечных трубок и при необходимости замените их. Уплотнение можно снять с помощью рычага, а для установки новых воспользоваться подходящей оправкой или куском трубы.

На двигателях 3S-GE также проверьте состояние резиновых вставок и при необходимости приобретите новые.

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию, смажьте небольшим количеством герметика места прилегания крышек подшипников распредвала к головке цилиндров.

Перед установкой крышки убедитесь, что прокладка правильно установлена в крышке; после установки крышки убедитесь, что уплотнения свечных трубок установлены в правильном положении. А также убедитесь, что специальные уплотнения обращены выступами в сторону зубчатого ремня привода.

На двигателях 3S-GE заполните двумя порциями герметика канавки в полукруглых резиновых вставках перед их установкой в вырезы головки блока цилиндров.

Головка цилиндров и клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE - разборка

С помощью специального приспособления сожмите каждую пружину клапана и удалите сухари. Плавно распустите пружину, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины.

Плоскогубцами или специальным инструментом аккуратно извлеките уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок.

Если тарелка пружины не отделяется от стержня клапана и невозможно извлечь сухари, слегка постучите по верхней части приспособления над пружиной нетяжелым молотком. Извлеките клапан через камеру сгорания.

Полная очистка головки блока цилиндров двс Toyota 3S-FE, 3S-GE и компонентов клапанного механизма автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина с последующим осмотром позволит решить, какого ремонта они требуют.

Удалите все следы старой прокладки с головки цилиндров.

Очистите камеры сгорания и каналы от нагара, затем тщательно промойте головку цилиндров керосином или подходящим растворителем.

Очистите с поверхностей клапанов толстые отложения нагара, затем с помощью проволочной щетки удалите отложения с тарелок и стержней клапанов.

Внимательно осмотрите головку цилиндров на наличие трещин, утечек охлаждающей жидкости и др. повреждений. При обнаружении трещин головку цилиндров необходимо заменить.

С помощью стальной линейки с острым краем и щупа проверьте поверхность головки цилиндров на коробление.

Осмотрите седла клапанов двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona в каждой из камер сгорания. При наличии сильной точечной коррозии, глубоких трещин или пережогов их необходимо заменить.

При наличии незначительной точечной коррозии ее можно устранить притиркой клапанов к седлам, используя тонкую абразивную пасту.

Проверьте направляющие втулки клапанов на наличие износа, вставляя соответствующий клапан и проверяя люфт стержня клапана. Небольшой люфт допустим, однако при наличии чрезмерного люфта снимите клапан и измерьте диаметр его стержня и замените клапан, если он изношен.

Если стержень клапана не изношен, значит изношена направляющая втулка клапана, которую необходимо заменить.

При замене направляющих втулок клапана, седла клапана двс Тойота 3S-FE, 3S-GE необходимо переточить или притереть только после установки новых направляющих втулок.

Осмотрите тарелку каждого клапана на наличие точечной коррозии, пережогов, трещин и общего износа. Проверьте стержень клапана на наличие задиров и ступенчатого износа.

Повращайте клапан и проверьте, что он не погнут. Осмотрите кончик каждого стержня клапана на наличие вмятин и чрезмерного износа. При наличии износа или повреждений клапан необходимо заменить.

Если на данном этапе проверки состояние клапана двигателей Тойота 3S-GE, 3S-GE кажется удовлетворительным, измерьте диаметр стержня клапана с помощью микрометра в нескольких местах.

Существенное различие любой пары полученных показаний свидетельствует об износе стержня клапана. При наличии таких состояний клапан необходимо заменить.

Если клапаны находятся в удовлетворительном состоянии, то их следует поместить на их прежние места, обеспечивая таким образом надежное, газонепроницаемое уплотнение.

Если поверхности седел и тарелок имеют незначительную точечную коррозию, то притрите клапаны к седлам, используя абразивную пасту.

Притирку клапанов двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona выполняйте следующим образом:

- Закрепите головку цилиндров на верстаке в перевернутом положении.

- Нанесите полоску полировочной пасты на поверхность седла клапана и прижмите к нему тарелку клапана с помощью абразивного инструмента.

- Полувращательными действиями притрите тарелки клапанов к их седлам, иногда приподнимая клапан для выравнивания слоя пасты. Для облегчения выполнения данной операции можно поместить слабую пружину под тарелкой клапана.

- При использовании грубой шлифовочной пасты выполняйте работу до тех пор, пока поверхность седла клапана и клапана не станет равномерно матовой, затем вытрите используемый состав и повторите процесс, используя тонкую полировочную пасту. Не притирайте клапаны больше, чем необходимо.

После притирки всех клапанов двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE тщательно отмойте всю шлифовочную пасту керосином или подходящим растворителем перед повторной сборкой головки цилиндров.

Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений и изменения цвета. Для проверки состояния пружин клапанов необходимо измерить деформацию пружины под действием определенной силы.

Поставьте каждую пружину на плоскую поверхность и поместите металлическую линейку рядом с краем пружины. Измерьте расстояние между верхним и нижним краями пружины и линейки.

При повреждении, деформации или наличии осадки какой-нибудь пружины замените весь набор пружин. При выполнении капитального ремонта рекомендуется заменить все пружины клапанов независимо от их состояния.

Замените уплотнительные колпачки стержня клапана независимо от их состояния.

Головка блока цилиндров мотора Тойота 3S-FE, 3S-GE - сборка

Смажьте стержни клапанов и вставьте клапаны на их прежние места в головке цилиндров двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE. При установке новых клапанов вставьте их в места, к которым они были притерты.

Работая с первым клапаном, опустите новый уплотнительный колпачок стержня клапана в чистое моторное масло и продвиньте его по стержню клапана до направляющей втулки клапана.

С помощью подходящей оправки или металлической трубки напрессуйте уплотнительный колпачок на направляющую втулку. Обратите внимание, что колпачки имеют сверху цветовую кодировку.

На всех двигателях черные уплотнительные колпачки устанавливаются на выпускные клапаны, уплотнения для впускных клапанов имеют либо коричневый либо серый цвет.

Установите гнездо пружины, затем пружину и тарелку пружины.

Сожмите пружину клапана специальным инструментом, заложите сухари в выемку стержня клапана и плавно отпустите пружину. Повторите эту процедуру для остальных клапанов.

После установки всех клапанов поместите головку цилиндров двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE на верстак и слегка постучите молотком через вставленный деревянный брус по концам стержней клапанов, чтобы компоненты клапанного механизма заняли свои места.

Теперь головку цилиндров и связанные компоненты можно установить на блок.

Головка цилиндров двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE - снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините провода от датчика давления масла, затем отвинтите два болта и снимите жгут проводов с защитой с правого конца головки цилиндра. Снимите выпускной коллектор.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и освободите их от крепления на левом конце головки блока цилиндров Тойота 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona. Снимите трамблер.

Отсоедините электропроводку, нижний шланг и шланги отопителя от входного корпуса системы охлаждения на левом конце головки цилиндров.

Отсоедините верхний шланг от выходного патрубка на левом конце головки цилиндров. Отсоедините провода заземления, провода датчика детонации и клапана рециркуляции отработанных газов (EGR).

Снимите клапан рециркуляции отработанных газов и вакуумный модулятор.

Ослабьте хомуты и снимите воздуховод, соединяющий корпус дросселя и воздушного фильтра двигателя Тойота 3S-FE, 3S-GE.

Отсоедините провода и шланги, трос акселератора от корпуса дросселя.

Отвинтите болты и снимите опорный кронштейн впускного коллектора с задней стороны двигателя. Обратите внимание, что нет необходимости полностью снимать нижний болт крепления, его надо только ослабить, чтобы можно было снять впускной коллектор со шпилек на головке цилиндров.

Отвинтите болты крепления такелажной проушины и опорный кронштейн воздушной камеры с левой стороны головки цилиндров двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE.

Отвинтите болты крепления опор воздушной камеры, чтобы освободить возвратный шланг топлива и воздухопровод.

Отметьте местоположение жгута проводов к головке цилиндров и впускному коллектору, затем отсоедините их и отложите в сторону.

Отсоедините два шланга принудительной вентиляции картера (PCV) от крышки распредвала двс Тойота 3S-FE, 3S-GE.

Отсоедините вакуумный шланг с правого конца воздушной камеры, затем с помощью торцового ключа отвинтите болты крепления камеры к впускному коллектору. Снимите камеру и извлеките прокладку.

Отсоедините возвратный шланг топлива от регулятора давления на топливной магистрали.

Отвинтите соединительный болт, затем отсоедините напорный топливный шланг с левой стороны топливной магистрали. Извлеките медные шайбы.

Отсоедините провода от форсунок. Отвинтите болты крепления и снимите топливную магистраль и форсунки.

Отвинтите гайки и болты и снимите впускной коллектор со шпилек на головке цилиндров.

С задней стороны двигателя отвинтите гайки крепления входного патрубка водяного насоса к головке блока цилиндров двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE.

Отсоедините шланг от водяного насоса и снимите входной патрубок и прокладку. Снимите свечи зажигания. Снимите крышку распредвала.

Отвинтите болты и снимите верхнюю крышку зубчатого ремня привода. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ.

Отметьте положение зубчатого ремня привода и звездочек распределительного вала относительно друг друга для последующей правильной установки.

На двс Toyota 3S-FE ослабьте болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня привода, сместите натяжитель назад насколько возможно и перезатяните болт крепления.

На двигателях Toyota 3S-GE отметьте положение натяжителя зубчатого ремня привода, затем отвинтите болты крепления и снимите его. Теперь отвинтите болт крепления рычага шкива натяжителя, снимите шкив с рычагом с головки цилиндров и извлеките шайбу.

Снимите зубчатый ремень привода со звездочек распределительного вала, однако не снимайте его со звездочки коленчатого вала

При необходимости отвинтите болты опорного кронштейна с генератора с передней стороны головки цилиндров. Обратите внимание, что один из болтов также крепит правую такелажную проушину. Снимите впускной и выпускной распредвалы.

На двс Toyota 3S-FE снимите полукруглую пробку из выемки под распредвал в правой части головки цилиндров.

Постепенно ослабьте болты крепления головки цилиндров, поворачивая их одновременно не более чем на пол-оборота, пока их можно будет отвернуть вручную.

Для данной процедуры потребуется торцовый ключ. Снимите болты крепления головки цилиндров и шайбы.

Покачайте головку цилиндров двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE, чтобы освободить ее от прокладки, затем снимите головку цилиндров с двух установочных штифтов на блоке цилиндров.

Начисто вытрите сопряженные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров/картера. Проверьте, вставлены ли два установочных штифта в соответствующие отверстия блока цилиндров/картера. Убедитесь, что коленчатый вал все еще находится в положении ВМТ.

Установите новую прокладку на поверхность блока цилиндров/картера, выравнивая ее с установочными штифтами.

Аккуратно установите головку цилиндров на блок Тойота 3S-FE, 3S-GE. Убедитесь, что установочные штифты попали в свои отверстия.

Наденьте шайбы на болты крепления головки цилиндров, затем слегка смажьте резьбы болтов и поверхности под головками. Вставьте болты в отверстия и завинтите их вручную.

Постепенно затяните болты крепления головки цилиндров с помощью динамометрического ключа и торцового ключа с требуемым моментом затяжки.

Затем вновь в той же последовательности доверните болты на требуемый угол.

На двигателях 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина смажьте подходящим герметиком полукруглую пробку и вставьте ее в выемку на правой стороне головки цилиндров. Установите впускной и выпускной распредвалы.

Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода. Дополнительно на двигателе 3S-GE установите шкив натяжителя зубчатого ремня привода с шайбой на головку цилиндров, затем вставьте болт и затяните его.

Установите опорный кронштейн генератора (если был снят) на переднюю часть головки цилиндров и затяните болты.

Наденьте зубчатый ремень привода на звездочки распределительного вала, убеждаясь, что предварительно сделанные метки совпадают. Проверьте, установлен ли коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра № 1.

Натяните зубчатый ремень привода. Убедитесь, что установочные метки ВМТ совпадают.

Установите верхние крышки зубчатого ремня привода ГРМ двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE. Установите крышку распредвала. Установите свечи зажигания.

Установите входной патрубок водяного насоса с новой прокладкой и затяните гайки. Подсоедините шланг к входному патрубку.

Установите трубку щупа для измерения уровня масла и затяните болт. Вставьте щуп в трубку.

Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Установите топливную магистраль и форсунки. Подсоедините провода к форсункам.

Установите патрубок нагнетающего топливопровода на левый конец топливной магистрали с новыми медными шайбами и затяните болт.

Подсоедините возвратный шланг топлива к регулятору давления на топливной магистрали.

Установите воздушную камеру с новой прокладкой на впускной коллектор и затяните болты.

Подсоедините шланги принудительной вентиляции картера (PCV) к крышке распредвала Тойота 3S-FE, 3S-GE.

Подсоедините жгут проводов к впускному коллектору и головке цилиндров.

Установите опоры возвратного шланга топлива и воздухопровода.

Установите такелажную проушину и опорный кронштейн воздушной камеры на головку цилиндров.

Установите опорный кронштейн на впускной коллектор и затяните болты.

Подсоедините провода и шланги, трос акселератора к корпусу дросселя.

Установите воздуховод между корпусом дросселя и воздушным фильтром.

На двс Toyota 3S-FE подсоедините провода заземления, провода датчика детонации и клапана рециркуляции отработанных газов (EGR).

Подсоедините провода и шланги к корпусу входного патрубка системы охлаждения.

На двигателях 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина установите клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) и вакуумный модулятор.

Установите распределитель зажигания. Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания. Установите выпускной коллектор.

Подсоедините провода к датчику давления масла, затем подсоедините жгут проводов и установите защиту на правой стороне головки цилиндров.

Установите генератор переменного тока. Заполните систему охлаждения. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости.


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

Двигатели Mitsubishi

ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15

Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18

Характеристика двигателя 4G15/4G18

Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE

Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE

Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE

Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE

Распредвалы 3S-FE и 3S-GE

Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE

Топливная систем 3S-FE, 3S-GE

Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE

Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-GE

Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE

Настройки клапанов 4A-GE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE

Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE

Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE

Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE

Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ГРМ двигателя ГАЗ-402

Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402

Устройство системы смазки ЗМЗ-402

Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402

Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405

Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405

Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405

Система смазки двс ЗМЗ-405

Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405

Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406

Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406

Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406

Электрическая система управления ЗМЗ-406

Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406

Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406

Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406

Компоненты топливной системы ЗМЗ-406

Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис