Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Обзор технических характеристик двигателя ЗМЗ-405


Двигатели ЗМЗ-405 предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес полной массой до 3500 кг и на автомобили ГАЗ-2752 Соболь полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели удовлетворяют нормам по токсичности «Euro 3» и имеют повышенную надежность и хороший ресурс.

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ 15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

Ввиду того, что конструкция двс ЗМЗ-405 постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных.

Двигатель ЗМЗ-405 - бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов.

Расположение в моторном отсеке продольное. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива.

Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Правая и левая опоры через кронштейны крепятся к блоку цилиндров, а задняя – к картеру коробки передач.

Справа на двигателе ЗМЗ-405 (по направлению движения автомобиля) расположены: дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, ресивер, впускной трубопровод; датчик температуры воздуха, топливная рампа с форсунками, генератор, стартер, масляный фильтр, привод масляного насоса, кран масляного радиатора, датчик детонации.

Слева расположены: термостат, датчик давления масла и датчик сигнализатора аварийного давления масла, указатель уровня масла, датчик фаз, выпускной коллектор.

Спереди: привод генератора и насоса охлаждающей жидкости – поликлиновым ремнем; привод распределительных валов – двухрядной цепью, датчик положения коленчатого вала.

Сзади: маховик. Сверху: катушки и свечи зажигания.



Рис.1 – Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-405

1 – валик привода масляного насоса; 2 – головка цилиндров; 3 – впускная труба; 4 – крышка клапанов; 5 – указатель уровня масла; 6 – выпускной коллектор; 7 – блок цилиндров; 8 – коленчатый вал; 9 – масляный насос; 10 – масляный картер



Рис2. – Левая сторона двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 2 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 3 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 – штуцер подсоединения шланга к расширительному бачку; 5 – штуцер подсоединения вакуумного шланга усилителя тормозов; 6 – разъем датчика положения коленчатого вала; 7 – катушки зажигания; 8 – указатель уровня масла; 9 – датчик фазы; 10 – экран выпускного коллектора; 11 – выпускной коллектор; 12 – задний кронштейн подъема двигателя; 13 – картер сцепления; 14 – пробка слива масла; 15 – место подсоединения штуцера шланга слива масла из радиатора; 16 – кронштейн левой опоры двигателя; 17 – пробка слива охлаждающей жидкости



Рис.3 – Вид двс ЗМЗ-405 спереди

1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – автоматическое натяжное устройство; 4 – генератор; 5 – топливная магистраль с форсунками; 6 – штуцер подсоединения шлага от адсорбера; 7 – дроссельный модуль с электроприводом; 8 – шланг малой ветви вентиляции картера; 9 – трубка основной ветви вентиляции картера; 10 – крышка маслоналивного патрубка; 11 – крышка клапанов; 12 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 13 – ремень привода агрегатов; 14 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 15 – водяной насос с электромагнитной муфтой; 16 – точка крепления провода «–» от кузова автомобиля; 17 – масляный картер



Рис.4 – Правая сторона двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 2 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 3 – датчик детонации; 4 – точка крепления провода «–» КМПСУД и провода «–» с кузова автомобиля; 5 – крышка привода масляного насоса; 6 – ресивер; 7 – впускная труба; 8 – точка крепления провода «–» КМПСУД; 9 – крышка верхнего гидронатяжителя; 10 – передний кронштейн подъема двигателя; 11 – термоклапан; 12 – крышка нижнего гидронатяжителя; 13 – масляный фильтр; 14 – кронштейн правой опоры двигателя; 15 – стартер; 16 – опора вилки выключения сцепления

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405 и его систем

Тип - Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 95,5×86

Рабочий объем цилиндров, см3 - 2464

Степень сжатия - 9,4

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) - правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 - 14846, кВт (л.с.) 98,0 (133,3)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1, Нм (кг/см) - 214,0 (21,8)

Система питания - Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу

Воздушный фильтр - С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции - Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения

Система смазки - Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла

Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки

Система охлаждения - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат - Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 °С ТС107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления - Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием

Свечи зажигания - DR17YС/А

Электрооборудование ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В - 12

Генератор - Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения

Стартер - С дистанционным электромагнитным включением и редуктором

Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости терморезисторного типа - ТМ111-02

Датчик сигнализатора аварийного давления масла контактного типа - 2602.3829 или 4021.3829 или 6012.3829

Сцепление - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Основные параметры для регулировки и контроля двс ЗМЗ-405

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее - 98 (1,0)

Зазор между электродами свечей зажигания, мм - 0,7...0,85

Рабочая температура охлаждающей жидкости, °С - 80...110

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 - 850 ± 50

Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 3150 ± 50

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

Двигатели Mitsubishi

ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15

Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18

Характеристика двигателя 4G15/4G18

Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE

Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE

Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE

Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE

Распредвалы 3S-FE и 3S-GE

Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE

Топливная систем 3S-FE, 3S-GE

Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE

Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-GE

Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE

Настройки клапанов 4A-GE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE

Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE

Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE

Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE

Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ГРМ двигателя ГАЗ-402

Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402

Устройство системы смазки ЗМЗ-402

Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402

Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405

Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405

Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405

Система смазки двс ЗМЗ-405

Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405

Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406

Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406

Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406

Электрическая система управления ЗМЗ-406

Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406

Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406

Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406

Компоненты топливной системы ЗМЗ-406

Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис