Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Обслуживание форсунок двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE


Форсунка холодного пуска двигателей 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и 4A-GE(AE92 и AT160)



Рис.30. Форсунка холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

1 - топливо, 2 - пружина, 3 - обмотка форсунки, 4 - вывод разъема, 5 - подвод топлива, 6 - сетчатый фильтр, 7 - плунжер.



Рис.31. Форсунка холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

1 - к замку зажигания ST1 (АЕ и AT), 2 - форсунка холодного пуска, 3 - термовыключатель форсунки, 4 - контакты, 5 - обмотка форсунки.

Проверка на двигателе

Проверьте сопротивление форсунки холодного пуска.

Отсоедините разъем от форсунки холодного пуска и с помощью омметра измерьте сопротивление обмотки форсунки.

Номинальное значение:
4A-FE 3-5 Ом
4A-GE 2-4 Ом

Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, замените форсунку.

Снятие форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем от форсунки.

Снимите трубку форсунки холодного пуска:

- подставьте емкость или подложите ветошь под соединение трубки,

- постепенно отверните 2 перепускных болта, снимите трубку и 4 прокладки.

Выверните два болта крепления форсунки и снимите форсунку и прокладку.

Проверка форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Проверьте качество впрыска форсунки холодного пуска.

Внимание: при проведении проверки не допускайте искрения контактов.

- Установите штуцер-переходник шланга манометра на форсунку и трубку, поставьте 2 новые прокладки, и соедините это перепускным болтом.

- Подключите манометр к штуцеру-переходнику.

- Подключите провода автономного электропитания (переходник) к разъему форсунки.

- Поставьте емкость под форсунку.

- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.

- Включите зажигание. Двигатель не запускайте.

- Замкните накоротко выводы "FP" и "+В" диагностического разъема.

- Подсоедините сервисный провод к аккумуляторной батарее и проверьте форму топливной струи из форсунки.

Проверьте подтекание топлива

- По окончании предыдущей проверки отсоедините сервисные провода от аккумуляторной батареи и убедитесь, что утечки топлива через сопло форсунки составляют не более одной капли в минуту.

- Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите сервисный провод и штуцер-переходник со шлангом.

Установка форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Установите форсунку холодного пуска с новой прокладкой. Закрепите форсунку двумя болтами.

Момент затяжки:
4A-FE - 9,3 Нм
4A-GE - 7,4 Нм

Подсоедините трубку к форсунке холодного пуска, установив на ней 4 новых прокладки. Закрепите ее 2-мя перепускными болтами.

Момент затяжки:
4A-FE - 18 Нм
4A-GE - 15 Нм

Форсунки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина



Рис.32. Схемы форсунок двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

1 - направление впрыска топлива, 2 - игольчатый клапан, 3 - обмотка, 4 - вывод разъема, 5 - подвод топлива.



Рис.33. Схема размещения форсунок на двигателе и схемы электрических цепей управления форсунками (4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-FE (серийный вариант АЕ101 и АТ190), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102) (4A-FE серийный вариант АЕ101 и АТ190)

1 - шланг возврата топлива, 2 - топливный коллектор, 3 - форсунка, 4 - шланг подачи топлива, 5 - шланг подачи топлива (АЕ модели для Европы), 6 - аккумуляторная батарея, 7 (кроме 7A-FE (АЕ93)) - главная плавкая вставка (2.0L - для AT, 3,0W - для АЕ), 8 - плавкая вставка "АМ2" (30А), 9 - замок зажигания, 10 - форсунки, 11 - электронный блок управления.

Снятие форсунок двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE


Рис.34. Детали, отделяемые при снятии форсунок (4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-FE (серийный вариант для АЕ101 и АТ190), 7A-FE (АЕ93 и АЕ102)

1 - крышка верхней части впускного коллектора, 2 и 3 - соответственно гайка и болт крепления верхней части впускного коллектора (МЗ = 19 Нм), 4 - прокладка верхней части впускного коллектора, 5 - прокладка стойки верхней части впускного коллектора, 6 - стойка верхней части впускного коллектора, 7 - воздушная трубка, 8 и 9 - корпус дроссельной заслонки и его прокладка, 10 -датчик положения дроссельной заслонки, 11 - болт и гайка крепления дроссельной заслонки (МЗ = 22 Нм), 12 - болт крепления стойки верхней части впускного коллектора (МЗ = 28 Нм), 13 - разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода, 14 - транспортировочный крюк (рым) (МЗ = 28 Нм), 15 - изолятор форсунки, 16 - форсунка, 17 - предохранительная втулка, 18 - кольцевое уплотнение, 19 - болт крепления топливного коллектора (МЗ = 15 Н-м), 20 - проставка болта крепления топливного коллектора, 21 - топливный коллектор , 22 - входной топливный шланг (тип А), 23 - входной топливный шланг (тип В), 24 - прокладки, 25 - перепускной болт (МЗ = 29 Нм), 26 - трубка (шланг) возврата топлива, 27 - разъем форсунки, 28 - крышка и шланг воздушного фильтра (АЕ93 и АЕ102), 29 - разъем датчика температуры воздуха на впуске (АЕ93 и АЕ102).

4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180), 5A-FE(AE110), 4A-FE(AE111) - Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

4A-GE и 4A-FE - Отсоедините трубку форсунки холодного пуска.

5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ111) - Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

Отсоедините:

- вакуумный шланг от регулятора давления топлива;

- разъемы форсунок;

- шланг возврата топлива.

Снимите трубку подачи топлива или входной топливный шланг от топливного коллектора.

- Отверните болты крепления трубки подачи топлива.

- Отверните перепускной болт, снимите 2 прокладки и трубку подачи топлива.

- поместите подходящую емкость или положите ветошь под топливную трубку,

- отворачивайте перепускной болт постепенно.

4A-FE для моделей 4WD - Снимите модулятор давления системы рециркуляции отработавших газов.

Снимите топливный коллектор и форсунки.

- Отверните два болта (4A-FE и 5А-FE) или три болта (4A-GE) и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.

- Снимите с головки блока цилиндров четыре изолятора и две (4A-FE и 5A-FE) или три (4A-GE) проставки.

- Извлеките четыре форсунки из топливного коллектора.

- Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой форсунки.

7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE (АЕ101 и AT190) (серийный вариант и вариант с системой сгорания обедненных смесей)

Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините шланги от воздушного фильтра.

Кроме моделей с левым расположением рулевого управления для варианта с системой сгорания обедненных смесей - Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки.

Для моделей с АКПП и серийным вариантом двигателя - Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Только для серийного варианта двигателя - Снимите корпус дроссельной заслонки

Отключите разъемы:

- датчика положения дроссельной заслонки;

- клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Отсоедините: вакуумный шланг, шланги перепуска охлаждающей жидкости, воздушный шланг.

Отверните 2 болта, 2 гайки и снимите корпус дроссельной заслонки вместе с прокладкой.

Только для серийного варианта двигателя - Снимите транспортировочный крюк (кронштейн) двигателя и стойку верхней части впускного коллектора.

- Отверните болты и снимите воздушную трубку и входной топливный шланг.

- Отвернув гайку (и болт), снимите кронштейн двигателя и стойку верхней части впускного коллектора с прокладкой.

Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина- Снимите крышку верхней части впускного коллектора.

- Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.

- Отсоедините вакуумный шланг.

- Торцевым ключом с головкой на 6 мм отверните 3 болта и 2 гайки и снимите крышку верхней части впускного коллектора вместе с прокладкой.

Отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива.

Отвернув перепускной болт с прокладками, отсоедините трубку подачи топлива (входной топливный шланг) от топливного коллектора.

Отключите разъемы форсунок.

Снимите топливный коллектор и форсунки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

- Отвернув 3 или 2 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.

- Снимите 4 изолятора и 2 или 3 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) проставки с головки блока цилиндров.

- Извлеките форсунки из топливного коллектора.

- Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой форсунки.

Установка форсунок двигателей Toyota автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92Г АЕ95, АТ171 и АТ180), 5A-FE (АЕ110), 4A-FE(AE111) - Установите форсунки и топливный коллектор.

- Установите новую уплотнительную втулку на форсунку.

- Нанесите тонкий слой топлива на новое кольцевое уплотнение и установите его на форсунку.

- Поворачивая форсунки, вставьте их в топливный коллектор.

- Установите четыре изолирующие втулки и две (4A-FE и 5A-FE) или три (4A-GE) проставки.

- Установите форсунки совместно с топливным коллектором на впускной коллектор.

- Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных мостах. Если форсунки не проворачиваются, то причиной может являться неправильная установка кольцевых уплотнений. Замените кольцевые уплотнения.

- Установите форсунки таким образом, чтобы электрические разъемы оказались сверху.

- Закрепите топливный коллектор двумя (4A-FE и 5A-FE) или тремя (4A-GE) крепежными болтами на головке блока цилиндров.

Момент затяжки:

4A-FE и 5A-FE 15 Нм
4A-GE 17 Нм

4A-FE для моделей 4WD - Установите модулятор давления системы рециркуляции отработавших газов.

Присоедините входной топливный шланг к топливному коллектору.

Установите перепускной болт (с 2-мя новыми прокладками) и затяните его. Момент затяжки 29 Нм

4A-GE - Заверните крепежный болт. Момент затяжки 7,4 Нм

Подсоедините трубку возврата топлива к регулятору давления топлива.

Подключите электроразъемы форсунок.

Кроме 4A-GE с расходомером воздуха - Подсоедините шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Двигатели 5A-FE,4A-FE(AE111) - Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления топлива.

Двигатели 5A-FE,4A-FE(AE111) - Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

Кроме 5A-FE - Подключите трубку форсунки холодного пуска двигателя.

Соедините (-) провод с отрицательной клеммой аккумулятора.

Проверьте возможное подтекание топлива через соединения.

Тойота 7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE (АЕ101 и АТ190) (серийный вариант и вариант с системой сгорания обедненных смесей) - Установите форсунки и топливный коллектор.

- Установите новую предохранительную втулку на форсунку.

- Нанесите тонкий слой топлива на новое кольцевое уплотнение и установите его на форсунку.

- Поворачивая форсунки, вставьте их в топливный коллектор.

- Установите четыре изолятора и две (для серийного варианта) или три (для варианта с системой сгорания обедненных смесей) проставки.

- Установите форсунки совместно топливным коллектором на впускной коллектор. Постепенно затяните два болта крепления топливного коллектора к впускному коллектору.

- Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных местах.

- Установите форсунки таким образом, чтобы электрические разъемы оказались сверху.

- Закрепите топливный коллектор двумя (серийный вариант) или тремя (вариант с системой сгорания обедненных смесей) крепежными болтами к головке блока цилиндров.

Момент затяжки:

Для серийного варианта - 15 Нм
Для варианта с системой сгорания обедненных смесей - 9,3 Нм

Подключите электроразъемы форсунок.

Присоедините входной топливный шланг к топливному коллектору, установив перепускной болт с 2-мя новыми прокладками и затянув его. Момент затяжки 29 Нм

Подсоедините шланг возврата топлива к регулятору давления топлива.

Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина:

Установите крышку верхней части впускного коллектора. Установите новую прокладку и с помощью торцевого ключа с головкой на 6 мм затяните 3 болта и 2 гайки. Момент затяжки 19 Нм

Подключите шланги системы вентиляции картера и вакуумный шланг.

Подсоедините вакуумный шланг.

Только для серийного варианта двигателя:

Установите стойку верхней части впускного коллектора и кронштейн двигателя.

- Положите новую прокладку на фланец верхней части впускного коллектора таким образом, чтобы выступ на прокладке был обращен вниз.

- Закрепите стойку верхней части впускного коллектора и транспортировочный крюк (кронштейн) двигателя болтом и гайкой. Момент затяжки 28 Нм

- Подсоедините воздушную трубку воздуха и входной топливный шланг болтом (или 2-мя болтами).

Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина - Установите корпус дроссельной заслонки

- Установите новую прокладку на верхнюю часть впускного коллектора, сориентировав ее выступом вниз.

- Закрепите корпус дроссельной заслонки 2-мя болтами и 2-мя гайками. Момент затяжки 22 Нм

Подсоедините к корпусу дроссельной заслонки:

- вакуумный шланг;

- шланги перепуска охлаждающей жидкости;

- воздушный шланг.

Подключите следующие разъемы корпуса дроссельной заслонки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE:

- разъем датчика положения дроссельной заслонки;

- разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Кроме моделей с левым расположением рулевого управления для варианта с обедненным составом смеси - Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки.

Для моделей с АКПП с серийным вариантом двигателя - Подсоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки.

Установите шланг воздушного фильтра.

Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Соедините (-) провод с отрицательной клеммой аккумулятора.

 

________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

Двигатели Mitsubishi

ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15

Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18

Характеристика двигателя 4G15/4G18

Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE

Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE

Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE

Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE

Распредвалы 3S-FE и 3S-GE

Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE

Топливная систем 3S-FE, 3S-GE

Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE

Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-GE

Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE

Настройки клапанов 4A-GE

Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE

Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE

Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE

Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE

Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ГРМ двигателя ГАЗ-402

Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402

Устройство системы смазки ЗМЗ-402

Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402

Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405

Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405

Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405

Система смазки двс ЗМЗ-405

Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405

Блок цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-406

Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406

Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406

Электрическая система управления ЗМЗ-406

Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406

Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406

Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406

Компоненты топливной системы ЗМЗ-406

Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

_______________________

Автосигнализации

Ремонт и сервис