_____________________________________________________________________________
Двигатель ЗМЗ-409,
устанавливаемый на автомобили УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195,
бензиновый, 4-цилиндровый,
рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском
топлива и зажиганием двигателя.
Двигатель ЗМЗ-409
1 - датчик указателя температуры ОЖ; 2 - датчик
температурного состояния двигателя; 3 - датчик сигнализатора аварийного
давления масла; 4 - датчик указателя давления масла; 5 - грузовая
проушина; 6 - стержневой указатель уровня масла; 7 - датчик фазы; 8 -
экран датчика фазы; 9 - сливная пробка масляного картера; 10 - выпускной
коллектор; 11 - сливной краник ОЖ.
Основные характеристики двигателя ЗМЗ-409 автомобилей
УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 95,5×94
Рабочий объем цилиндров, см3 - 2693
Степень сжатия - 9,0
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) -
правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) - 105
(142,8)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Нм
(кг/см) - 230,0 (23,5)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч ( г/л.сч) - 265,2(195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива - 0,3
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг - 190
Система питания топливом - впрыск топлива во впускную трубу
Система вентиляции - закрытая, принудительная, действующая за счет
разрежения во впускной системе
Система смазки - комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный фильтр - 2105С-1012005-НК-2
Датчик указателя давления масла - ММ-358
Датчик сигнализатора аварийного давления масла - 30.3829
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
жидкости
Термостат - ТС107-05, ТР-01
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости - ТМ106-11
Воздушный фильтр - сухой, с картонным фильтрующим элементом
Электрооборудование - постоянного тока,
однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены
с корпусом
Номинальное напряжение, В - 12
Генератор - 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Трехфазный синхронный генератор переменного тока 9422.3701 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения Я212А11Е предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ГАЗ-31029.
Стартер - 6012.3708 или 406.3708. Стартер
представляет собой электродвигатель постоянного тока независимого
возбуждения с номинальным напряжением 12 В.
Система зажигания - микропроцессорная, осуществляющая управление углом
опережения зажигания
Катушки зажигания - 406.3705
Свечи зажигания - А14ДВР
Параметры регулировки и контроля двигатель ЗМЗ-409 автомобиля
УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195
Давление в системе смазки на прогретом двигателе ЗМЗ-409 в месте
установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения
коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее
- 98 (1,0)
Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов
при нажатии с усилием 8 кгс, мм - 14 ± 1
Зазор между электродами свечей зажигания, мм - 0,7...0,85
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С - 80...90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 -
850 ± 50
Необходимость в ремонте двигателя ЗМЗ-409 наступает после пробега
200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации.
К этому пробегу
зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение
давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла
(свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход
топлива, а также возможны стуки.
Зазоры в сопряжении основных деталей двигателя
ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер 315195) вследствие износа не должны
превышать следующих величин в мм:
-
юбка поршня - цилиндр блока - 0,25
-
поршневое кольцо - канавка в поршне (по высоте) - 0,15
-
поршень - поршневой палец - 0,015
-
замок поршневого кольца - 2,5
-
верхняя головка шатуна - поршневой палец - 0,03
-
шатунные и коренные подшипники - шейки коленвала - 0,15
-
стержень клапана – втулка - 0,20
-
шейки распредвалов – опоры в головке - 0,20
-
осевой люфт коленчатого вала - 0,36
Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо
заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо
восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними
новых деталей ремонтного размера.
Для этой цели предусмотрен выпуск поршней,
поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого
вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других
деталей ремонтного размера.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Обзор автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
Коробка передач УАЗ-3163 Патриот
Раздаточная коробка УАЗ-Патриот
Рулевое управление УАЗ-3163 Патриот
Тормозная система УАЗ-3163 Патриот
Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис