_____________________________________________________________________________
На автомобиль УАЗ-Патриот 3163 устанавливается пятиступенчатая коробка передач (рис. 1) фирмы Dymos (Даймос).
В коробке
передач и раздаточной коробке применяются разные масла. Не используйте в
коробке передач масла, не рекомендованные заводом-изготовителем.
Рис.1. Коробка передач УАЗ-Патриот 3163 (КПП Dymos)
1 -передний картер коробки передач; 2 -крышка подшипника первичного
вала; 3 -первичный вал; 4 -болт крепления; 5 -задний подшипник
первичного вала; 6 -зубчатый венец; 7 -двухконусный синхронизатор 3 и 4
передач; 8 –ступица и муфта синхронизатора 3 и 4 передачи; 9 -фиксатор;
10 -шариковый подшипник; 11 -шестерня 3 передачи; 12 - выключатель
индикатора нейтрального положения; 13 -болт головки механизма
управления; 14 -головка штока механизма управления; 15 -рычаг управления
в сборе; 16 -вал управления в сборе; 17 -кронштейн предохранителя
включения заднего хода в сборе; 18 -шестерня заднего хода вторичного
вала; 19 -двухконусный синхронизатор заднего хода; 20 -уплотняющая
крышка; 21 -кольцо синхронизатора 5 передачи; 22 -муфта и ступица
синхронизатора 5 передачи и заднего хода; 23 -шестерня 5 передачи
вторичного вала; 24 -задний картер коробки передач; 25 -стопорное кольцо
заднего подшипника вторичного вала; 26 -регулировочное кольцо крышки
подшипника первичного вала; 27 - регулировочное кольцо подшипника
промежуточного вала; 28 -передний конический роликовый подшипник
промежуточного вала; 29 -шестерня 2 передачи вторичного вала; 30
-трехконусный синхронизатор 1 и 2 передач; 31 - ступица и муфта
синхронизатора 1 и 2 передач; 32 -шестерня 1 передачи вторичного вала;
33 -вал промежуточной шестерни заднего хода; 34 -промежуточная шестерня
заднего хода; 35 -болт фланцевый крепления оси промежуточной шестерни
заднего хода; 36 -промежуточный вал; 37 -задний конический роликовый
подшипник промежуточного вала; 38 -сдвоенный радиально-упорный шариковый
подшипник вторичного вала; 39 -сальник подшипника; 40 –кольцо защитное;
41 -стопорное полукольцо; 42 -кольцо стопорное; 43 -вторичный вал
В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла. При замене масла
соблюдайте периодичность и применяйте только рекомендуемые смазки. При
обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки,
манжеты) замените.
Периодически проверяйте крепление коробки передач Даймос. Момент затяжки
болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и
раздаточной коробки должен быть от 44 до 56 Нм (4,4 - 5,6 кг/см).
Коробка передач регулировок не имеет.
Снятие коробки передач УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
Снятие КПП Даймос автомобиля УАЗ-Патриот
проводите в следующем порядке:
- Слейте масло из коробки передач Dymos и раздаточной коробки.
- Отсоедините передний карданный вал от раздаточной коробки и отведите
его в сторону.
- Отверните болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала
и, отсоединив задний карданный вал от раздаточной коробки, отведите его
в сторону.
- Отсоедините от раздаточной коробки разъем проводов датчика скорости.
- Снимите нейтрализатор и нижний щиток нейтрализатора.
- Снимите рабочий цилиндр сцепления
- Отсоедините трос стояночной тормозной системы от промежуточного
рычага, установленного на картере коробки передач.
- Ослабьте гайку крепления оболочки троса, закрепленную на кронштейне, и
выньте трос из паза. Выньте шплинт из скобы, расположенной на щите
стояночного тормозного механизма, и освободите трос.
- Отверните крепление приемной трубы.
- Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.
- Отверните болт задней опоры коробки передач КПП УАЗ-Патриот,
УАЗ-3163.
- Снимите поперечину рамы, расположенную под коробкой передач.
- Опустите двигатель настолько, чтобы болты крепления рычагов коробки
передач и раздаточной коробки оказались ниже уровня пола кузова.
- Ослабьте болты крепления рычагов коробки передач Dymos и раздаточной
коробки и снимите рычаги коробки передач со шлицев рычага механизма
переключения коробки передач и рычага вилок включения раздаточной
коробки.
- Отсоедините от коробки передач УАЗ-Патриот разъем проводов датчика
заднего хода.
- Отверните гайки крепления картера сцепления к картеру двигателя и
выньте болты крепления.
- Отведите коробку передач вместе с раздаточной коробкой (агрегат)
назад.
- Опустите агрегат вниз. Установку агрегата на автомобиль производите в
обратном порядке.
Рис.2. Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот,
УАЗ-3163 от раздаточной
коробки
1 -раздаточная коробка; 2 –барабан стояночного тормозного механизма; 3 -
механизм переключения раздаточной коробки; 4 -механизм переключения
коробки передач; 5 -вилка подшипника выключения сцепления; 6 -подшипник
выключения сцепления
Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот от
раздаточной коробки:
- Установите агрегат вертикально на барабан 2 (рис. 2) стояночного
тормозного механизма.
- Включите в раздаточной коробке 1 прямую передачу.
- Отверните четыре болта крепления коробки передач к раздаточной
коробке.
- Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки.
Разборка коробки передач УАЗ-Патриот
- Снимите вилку 5 подшипника выключения сцепления и подшипник 6.
- Снимите крышку механизма переключения передач КПП Даймос с рычагом в
сборе.
- Снимите выключатель лампы заднего хода.
- Снимите штифт головки штока, используя бородок с тонким цилиндрическим
концом.
-
Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на картере КПП
УАЗ-Патриот, УАЗ-3163.
- Отверните фланцевые болты и при помощи магнита выньте пружины и
плунжеры.
- Отверните болты крепления и снимите крышку подшипника первичного вала
КПП Dymos.
- Снимите подшипник 1 первичного вала (рис. 3.), предварительно сняв
пружинное стопорное кольцо 2.
- Снимите передний картер коробки передач, отвернув болты крепления.
- Снимите стопорное кольцо 4 подшипника вторичного вала (рис. 4),
стопорное кольцо 1, защитное кольцо 2, и два стопорных полукольца 3.
- Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем
картере КПП УАЗ-Патриот и снимите ось.
- Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, выпрессуйте
блокировочные штифты вилок переключения передач. Снимите штоки
переключения передач.
- Для демонтажа вторичного вала из заднего картера коробки передач
УАЗ-Патриот, промежуточного вала в сборе и штоков нагрейте заднюю стенку
картера в районе сдвоенного подшипника при помощи электронагревателя.
- После нагревания произведите демонтаж валов, слегка ударяя по заднему
картеру резиновым молотком.
Рис. 3. Снятие пружинного стопорного кольца и подшипника
первичного вала КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
1 -подшипник; 2 -пружинное стопорное кольцо
Рис. 4. Снятие колец
1 -стопорное кольцо; 2 -защитное кольцо; 3 –стопорные полукольца; 4
-стопорное кольцо подшипника вторичного вала
Разборка механизма переключения передач КПП УАЗ-Патриот
- Снимите хомут 1 (рис. 5) и защитный чехол 2.
- Снимите пружинное стопорное кольцо 3.
- Выньте упорное кольцо 4, пружину 5 и гнездо 6 рычага.
- Отверните резьбовые пальцы 13 и выньте рычаг 7 переключения передач
КПП Даймос с его опорой 8.
- Выньте нижнюю крышку 9 опоры рычага переключения передач КПП Dymos из
крышки 14 картера управления.
- Отверните пробки 10 и выньте пружины 11 и плунжеры 12.
Рис. 5. Механизм переключения передач КПП УАЗ-Патриот
1 -хомут крепления; 2 –защитный чехол; 3 -пружинное стопорное кольцо; 4
-упорное кольцо; 5 - пружина; 6 -гнездо рычага; 7 - рычаг переключения;
8 –опора рычага; 9 -нижняя крышка опоры рычага переключения передач; 10
-пробка; 11 –возвратная пружина; 12 -плунжер; 13 - пальцы; 14 -крышка
картера управления
Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот
Перед разборкой вторичного вала детали 1-5 (рис. 6) должны быть сняты.
Не допускайте падения вторичного вала при выпрессовке с него деталей и
узлов
Разборку вторичного вала коробки передач
УАЗ-3163, УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:
- Снимите стопорное кольцо 6 (рис. 6).
- С помощью приспособления снимите муфту 8 и ступицу 9 синхронизатора 3
и 4 передачи.
- Снимите шестерню 17 3 передачи и игольчатый подшипник 18.
- Вынуть шестерню 21 2-ой передачи и втулку 19 подшипника. Снимите
стопорное кольцо 26.
- Снимите муфту 27 и ступицу 28 синхронизатора 1 и 2 передачи КПП
УАЗ-Патриот.
- Убрать шестерню 1 передачи и игольчатый подшипник 33.
- Снимите задний шариковый подшипник 50 вторичного вала коробки передач
Даймос, предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 54, защитное
кольцо 53 и два стопорных полукольца 52.
- Снимите упорную шайбу 49 снимите подшипник 48.
- Вынуть муфту 43 и ступицу 40 синхронизатора 5 передачи и заднего хода,
сняв предварительно стопорное кольцо 44.
Рис.6. Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот
1 -первичный вал; 2 -зубчатый венец первичного вала; 3 -передний
игольчатый подшипник вторичного вала; 4 –внутреннее кольцо
синхронизатора 4 передачи; 5 - блокирующее кольцо двухконусного
синхронизатора 4 передачи; 6 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3
и 4 передач; 7 -внешнее кольцо синхронизатора 4 передачи; 8 -муфта
переключения 3 и 4 передач; 9 -ступица синхронизатора 3 и 4 передач; 10
-сухарь синхронизатора; 11 –пружина синхронизатора; 12 -шарик сухаря
синхронизатора; 13 - наружное кольцо синхронизатора 3 передачи; 14
–двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора 3 передачи; 15 -
внутреннее кольцо синхронизатора 3 передачи; 16 -зубчатый венец шестерни
3 передачи; 17 -шестерня 3 передачи; 18 -игольчатыи подшипник шестерни 3
передачи; 19 -втулка подшипника шестерни 3 передачи; 20 –игольчатый
подшипник шестерни 2 передачи; 21 -шестерня 2 передачи; 22 -зубчатый
венец 2 передачи; 23 -внутреннее кольцо синхронизатора 2 передачи; 24
-блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 2 передачи; 25 -внешнее
кольцо синхронизатора 2 передачи; 26 –стопорное кольцо ступицы
синхронизатора I и 2 передач; 27 -муфта переключения 1 и 2 передач; 28
–ступица синхронизатора 1 и 2 передач; 29 -наружное кольцо
синхронизатора 1 передачи; 30 -блокирующее кольцо трехконусного
синхронизатора 1 передачи; 31 -внутреннее кольцо синхронизатора 1
передачи; 32 -шестерня 1 передачи; 33 –игольчатый подшипник шестерни 1
передачи; 34 -вторичный вал; 35 -игольчатый подшипник шестерни заднего
хода; 36 -шестерня заднего хода; 37 -внутреннее кольцо синхронизатора
заднего хода; 38 -двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора заднего
хода; 39 -наружное кольцо синхронизатора заднего хода; 40 -ступица
синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 41 -сухарь синхронизатора (5
передачи/заднего хода); 42 -шарик сухаря; 43 -муфта синхронизатора
заднего хода и 5 передачи; 44 -стопорное кольцо ступицы синхронизатора
заднего хода и 5 передачи; 45 -внешнее кольцо синхронизатора 5 передачи;
46 -зубчатый венец шестерни 5 передачи; 47 -шестерня 5 передачи; 48
-игольчатый подшипник шестерни 5 передачи; 49 -шайба упорная; 50 -задний
сдвоенный шариковый подшипник; 51 -стопорное кольцо; 52 –стопорное
полукольцо; 53 -защитное кольцо; 54 -стопорное кольцо
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Обзор автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
Коробка передач УАЗ-3163 Патриот
Раздаточная коробка УАЗ-Патриот
Рулевое управление УАЗ-3163 Патриот
Тормозная система УАЗ-3163 Патриот
Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис