_____________________________________________________________________________
Техническое
обслуживание заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 заключается в
поддержании уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке
уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в
шестернях главной передачи.
Периодически прочищайте предохранительный
клапан, подтягивайте все крепежные детали.
Если масло в картере сильно загрязнено или в нем замечены металлические
частицы, то перед заливкой свежего масла промойте картер керосином.
Для
промывки залейте в картер 1-1,5 л керосина; поднимите колеса, пустите
двигатель и дайте ему проработать 1-1,5 минуты, после чего слейте
керосин и
залейте свежее масло.
Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи редуктора заднего моста
УАЗ-3962, УАЗ-3741 не допускается. Зазор проверяйте покачиванием ведущей
шестерни за фланец крепления карданного вала.
При появлении в процессе
эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни более 0,05 мм
подтяните гайку 7 (рис.8). Момент затяжки - 167-206 Нм (17-21 кг/см).
Рис. 8. Задний мост УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала;
3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни;
5-регулировочное
кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка;
9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная
шайба
полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи редуктора заднего моста
УАЗ-3962, УАЗ-3741 не допускается. Проверку его производите перемещением
шестерни через маслоналивное отверстие.
Для устранения зазора добавьте
одинаковые по толщине комплекты прокладок между торцами дифференциала
и подшипников.
Не добавляйте комплекты прокладок разной толщины и не устанавливайте их
по одну сторону от ведомой шестерни, т.к. это приведет к нарушению
зацепления приработавшихся шестерен и быстрой их поломке.
Разборка заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Разборку заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем
порядке:
- Установите мост на стенд, отверните пробки маслоналивного и
маслосливного отверстий и слейте масло.
- Отверните болты крепления полуосей и с их же помощью снимите полуоси.
- Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно
разъедините мост на две части. Снимите прокладку.
- Выньте из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе.
- Снимите ведущую шестерню главной передачи. Не разбирая моста, снять
ведущую шестерню нельзя, так как при выпрессовке шестерни с подшипниками
в сборе из картера редуктора моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 задний подшипник
(с цилиндрическими роликами) упрется в ведомую шестерню.
- Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на
хвостовике, снимите шайбу и фланец, отверните болты и снимите крышку
переднего
подшипника ведущей шестерни.
- Снимите маслосгонное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую
шестерню с подшипниками в сборе из картера.
Разберите дифференциал заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 в следующем
порядке:
- отверните болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов;
- снимите ведомую шестерню;
- отверните болты крепления половин коробки сателлитов;
- отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и извлеките
шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.
Сборка и регулировка подшипников дифференциала моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Сборку дифференциала заднего моста производите в
следующем порядке:
- Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты,
упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
- Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
- Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку
сателлитов.
- Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
- Установите разъемную крестовину с сателлитами в левую коробку
сателлитов дифференциала.
- Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку
сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку
сателлитов на левую так, чтобы метки обеих чашек были совмещены.
- Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Нм
(3,2-4,0 кг/см).
- Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов,
совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент
затяжки 98-137 Нм (10-14 кг/см).
- У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с
помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного
на радиусе 80 мм.
Регулировку подшипников дифференциала заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
проводите (в случае их замены) в следующем порядке:
- Напрессуйте внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки
собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и
торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.
- Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку
картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так,
чтобы
ролики заняли правильное положение. Затем болтами и гайками равномерно
соедините крышку с картером.
- Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера
дифференциал и щупом замерьте зазоры между торцами внутренних колец
подшипников и коробки сателлитов.
- Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите
подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на
шейки
коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.
Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни редуктора заднего
моста УАЗ-3741, УАЗ-3962
Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни редуктора заднего
моста производите в следующем порядке УАЗ-3962, УАЗ-3741:
- Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего
опорного подшипника с цилиндрическими роликам и раскерните торец
хвостовика, на который он напрессован.
- Распорную втулку и регулировочные прокладки переднего подшипника
(двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между
внутренними
кольцами.
- Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис.8) ведущей шестерни 9 (с
1991 г. не устанавливается).
- Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер редуктора
заднего моста до упора и отрегулируйте
предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета
прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа.
- При этом маслосгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал
шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы
трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров. Для уменьшения
натяга добавьте прокладки, для увеличения - уберите.
При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а
пружинный динамометр должен показывать усилие 15-30 Н (1,5-3 кгс) для
приработанных подшипников и 20-35 Н (2,0-3,5 кгс) для новых подшипников
при проворачивании шестерни за отверстие на фланце.
После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку
переднего подшипника ведущей шестерни.
Закрепите крышку болтами.
Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см рис.8) и зашплинтуйте. Момент
затяжки 167-206 Нм (17-21 кг/см).
Сборка заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Сборку заднего моста производите после регулировки зацепления шестерен
редуктора УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:
- Установите пакет прокладок между торцом крышки переднего подшипника
ведущей шестерни и картером. Толщина пакета должна быть в 1,3 раза
больше зазора между торцами крышки и картера. При необходимости толщину
пакета увеличьте в 1,4 раза.
- Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с манжетой в
сборе и закрепите болтами.
- Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 (см. рис.8) до отказа так,
чтобы прорези в ней совпали с отверстиями в хвостовике шестерни и
зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Нм (17-21 кг/см); не отворачивайте
гайку для совпадения паза и отверстия под шплинт.
- Установите дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками в сборе в
картер редуктора заднего моста.
- Установите прокладку между картером и крышкой.
- Установите крышку картера так, чтобы обе подушки рессор находились в
верхней части моста. Соедините крышку и картер с помощью болтов и гаек.
- Проворачивая ведущую шестерню, проверьте отсутствие заедания или
задеваний в собранном мосту.
После сборки моста проверьте его нагревание во время движения
автомобиля. Если картер сильно нагревается, проверьте правильность
регулировки подшипников.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Системы двигателя УАЗ-3962, 3741
Карданная передача и подвеска УАЗ-3741, 3962
Передний мост УАЗ-3962, УАЗ-3741
Ремонт раздаточной коробки УАЗ-3741, 3962
Рулевое управление УАЗ-3962, 3741
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис