_____________________________________________________________________________
На автомобили УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 устанавливают одноступенчатые ведущие мосты. Главные передачи и дифференциалы переднего и заднего мостов по конструкции аналогичны.
Передний мост
представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены
главная (гипоидная) передача и дифференциал.
От главной передачи редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис.1)
крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси,
подключаемые муфтами отключения колес.
Полуоси представляют собой единые
детали с шарнирами равных угловых скоростей.
Рис.1-Главная передача (редуктор ведущего моста) УАЗ-Хантер,
УАЗ-31519
1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая
шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо осевого смещения
дифференциала; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная
обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовый подшипник; 10 –
упорное кольцо; 11 – сальник; 12 – отражатель; 13 – фланец; 14 – шайба;
15 – гайка; 16 – картер ведущего моста; 17 – регулировочное кольцо
ведущей шестерни; 18 – наружная обойма внутреннего роликового
подшипника; 19 – внутренний роликовый подшипник; 20 – маслосъемное
кольцо; 21 – вал в сборе с ведущей шестерней; 23 – регулировочная гайка
подшипников дифференциала; 25, 39 – чашки коробки дифференциала; 27, 40
– опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 – шестерни полуоси; 29, 45 –
оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 – сателлиты дифференциала;
31, 38 – крышки подшипников дифференциала; 32 – фиксатор регулировочной
гайки подшипников дифференциала; 35 – крышка картера главной передачи;
42 – прокладка крышки картера главной передачи
Масло сливайте через отверстие 2 (рис. 3 и 4), расположенное в нижней
части картера, при этом вывинчивайте и пробку 1 контрольного отверстия.
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 более 0,05 мм не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерён и возможно заклинивание моста.
Проверку
наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей
шестерни за фланец крепления карданного вала.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не
допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при
снятой крышке картера или через маслоналивные отверстия.
В случае обнаружения зазоров мост автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 подлежит регулировке. Передние колеса автомобиля постоянно включены.
Включение и
выключение переднего моста и понижающей передачи производится рычагом
раздаточной коробки.
Рис. 2. Регулировка угла поворота колес переднего ведущего моста
УАЗ-Хантер, УАЗ-315195
1 -болт ограничения поворота; 2 - контргайка; 3 -упор-ограничитель
поворота
При осмотре поворотных кулаков ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
обращайте внимание на исправность регулировочных болтов 1 (рис. 2) и
упоров ограничителей 3 поворота колес.
Величина угла Б поворота правого колеса вправо, а левого - влево должна быть в пределах 26-27°.
Увеличенный угол поворота колес приводит к контакту колеса с деталями
подвески.
Рис.3. Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с неразъемным
картером
1 -пробка заливного отверстия; 2 -пробка сливного отверстия; 3 -
предохранительный клапан; 4 -нижняя гайка шкворня масленка
В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни и в
шаровые опоры не требуется (мосты, приведенные на рис. 3). При ремонте
смазка в узлах заменяется.
Регулировка затяжки шкворней поворотного
кулака ведущего переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производится с
предварительным натягом вдоль общей оси шкворней.
Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое внимание на состояние
затяжки шкворней поворотных кулаков.
При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль общей оси шкворней. Этот зазор устраняйте подтяжкой зажимной втулки.
Эксплуатация переднего ведущего моста с зазорами в шкворневых узлах приводит к
преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня.
В условиях эксплуатации удобнее всего
подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня мостов УАЗ-Хантер,
УАЗ-315195:
- отверните гайку;
- снимите накладку с прокладкой;
- специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора
(предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня);
- поворотом ключа на 10-20° дотяните эту втулку, чтобы создать
предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;
- установите накладку с прокладкой;
- затяните гайку шкворня крутящим моментом 80-100 Нм (8-10 кг/см) (см.
приложение 2).
Превышение момента затяжки приведет к снижению предварительного натяга и
выходу из строя шкворневого узла.
Крутящий момент поворота шаровой опоры
(или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от
кожуха полуоси) при снятых уплотнительных кольцах и шарнире поворотного
кулака ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 в любую сторону относительно
общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1,0-2,5 кг/см).
Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите
дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20° и затяните гайку с
указанным крутящим моментом.
При невозможности устранения зазоров
подтягиванием резьбовой втулки, необходима замена вкладышей шкворневых
узлов переднего моста.
Рис. 4. Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 с вертикальным
разъемом картера
1 -контрольная пробка; 2 -сливная пробка;
3-предохранительный клапан; 4 –пресс-масленка.
На некоторые модели автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 могут быть
установлены мосты, приведенные на рис. 4, со шкворнями, в которые
необходимо добавлять смазку в процессе эксплуатации.
Для смазки шкворней
на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня
(слева) установлены пресс-масленки 4.
Зазор между торцами шкворней и опорными шайбами шаровой опоры,
образующийся при износе трущихся поверхностей, устраняйте снятием сверху
и снизу одинакового количества регулировочных прокладок.
Разность между
суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1
мм.
Разборка дифференциала переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней.
- Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала.
- Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и
снимите ведомую шестерню.
- Выверните восемь болтов чашек коробки дифференциала и разъедините
чашки.
- Извлеките шестерни дифференциала и сателлиты с осями.
- Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию.
Снятие главной передачи редуктора переднего моста УАЗ-Хантер,
УАЗ-31519
Главную передачу снимают для ремонта или замены.
- Выверните пробку и слейте масло из заднего моста.
- Извлеките обе полуоси
- Отсоедините левый наконечник рулевой тяги от сошки рулевого механизма
и отведите тягу в сторону.
- Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления
карданного вала к фланцу редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-315195
и отведите его в сторону.
- Выверните десять болтов крепления крышки картера главной передачи и
снимите крышку.
- Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.
- Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста.
- Снимите фланец с отражателем.
- Выверните четыре болта крепления крышек подшипника дифференциала,
снимите крышки и извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней, а
затем вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником.
- Снимите сальник фланца.
- Извлеките передний подшипник вала ведущей шестерни из картера
переднего моста.
- Выпрессуйте из картера наружные обоймы переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Характеристики УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519
Коробка передач УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ-Хантер
Рулевой механизм УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Рулевое управление УАЗ-Хантер 315195
Сцепление УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Ведущие мосты УАЗ-Хантер 315195
Зажигание и электрооборудование УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Задний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис