_____________________________________________________________________________
Коробка передач автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 имеет четыре передачи для движения вперед и одну назад. Задний подшипник ведомого вала КПП двухрядный, шариковый.
Шлицевый конец ведомого вала входит внутрь
картера раздаточной коробки и на нем установлена скользящая шестерня
включения понижающей передачи раздаточной коробки.
Рис.1. Коробка
передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
1 — картер; 2 — шестерня привода промежуточного вала; 3 и 23 —
подшипники промежуточного вала; 4 — гайка; 5 — промежуточный вал; 6 —
крышка подшипника; 7 — крышка подшипника ведущего вала; 8 — муфта
выключения сцепления; 9 — ведущий вал; 10 — гайка; 11 — подшипник
крышки; 12 — роликовый подшипник ведомого вала; 13 — муфта
синхронизатора; 14 — ведомый вал; 15 — шестерня третьей передачи; 16 —
шестерня второй передачи; 17 — шестерня первой передачи; 18 — подшипник
ведомого вала; 19 — шестерня привода спидометра ведомая; 20 — шестерня
привода спидометра ведущая; 21 — фланец ведомого вала; 22 — болт
крепления подшипника промежуточного вала; 24 — ось блока шестерен
заднего хода; 25 — стопорный винт оси; 26 — блок шестерен заднего хода;
21 — распорная втулка; 28 — шестерня второй передачи промежуточного
вала; 29 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 30 — пробка
сливного отверстия
На рис.1. показан продольный разрез КПП УАЗ-2206, УАЗ-3909, 3303, а
на рис.2. — установка заднего подшипника ведомого вала в картере коробки
передач.
Передний шлицевый конец ведущего вала 9 (см. рис.1), являющийся
одновременно и валом ведомого диска сцепления, установлен на подшипнике
в маховике, а задний конец опирается на подшипник 11, расположенный в
картере коробки.
Этот подшипник закреплен на ведущем валу гайкой 10, имеющей левую
резьбу. Крышка подшипника ведущего вала имеет буртик, которым крышка
центрируется с картером сцепления.
На трубчатом конце крышки установлена
муфта 8 выключения сцепления. С ведущим валом находится в постоянном зацеплении шестерня 2 привода
промежуточного вала.
Рис.2.
Установка заднего подшипника и ведомого вала в картер коробки передач
УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
1 — картер коробки передач; 2 — пластина крепления раздаточной коробки и
коробки передач; 3 — картер раздаточной коробки; 4 — задний подшипник
ведомого вала; 5 — ведомый нал; 6 — упорное кольцо; 7 — задний подшипник
промежуточного вала; 8 — отверстие для слива масла
Первую и вторую передачи включают шестерней 17 (см, рис.1),
перемещающейся по шлицам ведомого вала 14 третью и четвертую (прямую)
передачи — перемещением муфты синхронизатора, а задний ход — блоком
шестерен 26 заднего хода.
Шестерни привода промежуточного вала и шестерни второй и третьей передач — косозубые, остальные — с
прямым зубом.
Синхронизатор КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис.3) предназначен для
бесшумного (безударного) включения прямой и третьей передач после
выравнивания (синхронизации) скоростей вращения включаемой шестерни и
ведомого вала.
Работает синхронизатор следующим
образом.
На конусной поверхности шестерни 1 ведущего вала и шестерни 6 третьей передачи установлены блокирующие бронзовые кольца 9, имеющие снаружи прямые зубья.
Такие же зубья сделаны и на венцах ведущего вала и
шестерни третьей передачи.
Рис.3.
Синхронизатор коробки передач УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303
1— шестерня ведущего нала: 2 — сухарь; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 —
венец; 6 — шестерня третьей передачи; 7 — ступица синхронизатора;
8-скользящая муфта; 9 — блокирующее кольцо
На шлицевом конце ведомого вала коробки передач УАЗ-3303, УАЗ-3909,
УАЗ-2206 установлена ступица 7 скользящей муфты 8, имеющая на наружной
поверхности зубья (одинаковые с зубьями блокирующих колец) и три паза
для сухарей 2.
По зубьям ступицы может перемещаться муфта 8 вместе с
сухарями, в которых расположены шарики 3, прижимаемые пружинами 4 к
канавке в муфте.
При перемещении муфты (для включения третьей или прямой передачи) вместе
с ней перемещаются и сухари, концы которых расположены в пазах
блокирующего кольца 9, и прижимают его к конусу ведущего вала или
шестерни третьей передачи.
При дальнейшем передвижении муфты КПП ее зубья войдут в зацепление с
зубьями блокирующего кольца.
Вследствие возникающего трения между
конусными поверхностями кольца и шестерни будут выравниваться скорости
вращения включаемых деталей.
При окончательном включении муфты ее зубья будут без ударов входить в
зацепление с зубьями венца ведущего вала или шестерни третьей передачи и
обеспечивать бесшумное включение шестерен.
Механизм
переключения передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
Механизм переключения передач расположен в боковой крышке (рис.4). Для
переключения передач в боковой крышке установлены два приводных рычага
14, 16, три штока 3, 4, 7 и вилки 2, 5 и 6.
При вращении приводного
рычага 16 выбора муфта 10 перемещается вертикально на валу 9 и может
быть установлена в одном из трех положений.
Рис.4. Механизм
переключения передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
1 — боковая крышка; 2 — вилка заднего хода:, 2— шток переключения
заднего хода; 4 — шток переключения третьей и четвертой передач; 5 —
вилка третьей и четвертой передач; 6 — вилка первой и второй передач; 7
— шток переключения первой и второй передачи; 8 — сапун; 9 — вал
переключения передач; 10 — муфта переключения передач; 11 — пружина; 12
— крышка сальника; 13 — сальник; 14 — приводной рычаг переключения; 15 —
избирательный рычаг в сборе; 16 — приводной рычаг выбора; 17 — пружина
фиксатора; 18 — шарик фиксатора
При этом кулачок муфты входит в паз вилки включения требуемой передачи.
Вращением приводного рычага 14 переключения кулачок муфты передвигается
вместе со штоком и вилкой и вводит шестерню в зацепление.
Шарики и пружины, имеющиеся в крышке, предназначены для фиксации штоков
при включенных передачах, а замок служит для предупреждения возможности
одновременного включения двух передач.
Привод управления коробкой передач автомобилей УАЗ-3303,
УАЗ-3909, УАЗ-2206
Привод управления коробкой передач УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303
(рис.5,а) состоит из механизма управления, рычага переключения передач,
промежуточных рычагов и тяг.
Механизм управления смонтирован
на коробе воздуховода и соединен тягами с рычагами переключения передач,
установленными на боковой крышке коробки.
Рис.5. Привод
управления коробкой передач КПП УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206
1— рычаг переключения передач; 2 — фиксатор среднего положения выбора; 3
— выбирающий рычаг механизма; 4 — тяга переключения вертикальная ; 5 —
рычаг переключения промежуточный: 6 — рычаг выбора промежуточный; 7 —
тяга выбора горизонтальная; 8 — приводной рычаг выбора; 9 — приводной
рычаг переключении; 10 — тяга переключения горизонтальная ; 11 —
кронштейн промежуточных рычагов; 12 — рычаг выбора промежуточный; 13 —
тяга выбора вертикальная; 14 — переключающий рычаг механизма ; 15 —
пресс-масленки; 16 — ось рычага; 17 — кронштейн; 18 —уплотнитель
механизма
Положение рычага 1 при переключении передач показано на рис. 5б, а
положение приводных рычагов выбора 8 и переключения 9 на боковой крышке
коробки передач — на рис.5в.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Регулировки переднего моста УАЗ-3303
Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
Система рулевого управления УАЗ-3303
Регулировки сцепления УАЗ-3303
Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
Система охлаждения УМЗ-4218, 421
Система смазки двигателя УМЗ-421
Топливная система УМЗ-421, 4218
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис