_____________________________________________________________________________
Сцепление (рис. 1) автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741
сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения.
Рис. 1. Сцепление УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-нижняя часть картера сцепления; 2-маховик; 3-ведомый диск; 4-нажимной
диск; 5-передний подшипник; 6-коленчатый вал; 7-первичный вал;
8-игольчатый подшипник; 9-картер сцепления; 10-палец оттяжного рычага;
11-оттяжной рычаг; 12-ось оттяжного рычага; 13-ролик оттяжного рычага;
14-вилка оттяжного рычага; 15-регулировочный винт; 16-оттяжная пружина
муфты; 17-муфта выключения сцепления; 18-подшипник выключения сцепления;
19-нажимная
пружина; 20-кожух сцепления; 21-теплоизолирующая шайба; 22-пробка;
23-шланг смазки подшипника; 24-кронштейн масленки; 25-корпус масленки;
26-
крышка масленки; 27-зубчатая шайба
Обслуживание и регулировка сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962
Необходимые работы проводятся при разборках сцепления. Смазывание
подшипника выключения сцепления производите через колпачковую масленку,
расположенную с правой стороны картера сцепления, согласно таблице
смазывания.
Доступ к масленке снизу автомобиля. Периодически сливайте конденсат из
картера сцепления, вывернув пробку 22 (рис.1).
Регулировку механизма сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите при
снятом нажимном диске сцепления в следующем порядке:
- Нажимной диск в сборе установите на плите (вместо плиты можно
использовать маховик) и закрепите его за кожух шестью болтами.
- Между плитой и нажимным диском перед закреплением установите
шаблон-заменитель ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм.
- Регулировку производите заворачиванием или отворачиванием
регулировочных винтов до получения размера 51,5±0,75 мм (расстояние
головки
одного из винтов от поверхности плиты).
- Разница в расстоянии от плиты до головок двух других винтов не должна
превышать 0,2 мм.
Разборка нажимного диска (корзины) сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741
Детали корзины сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 находятся под действием
усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор
оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом.
Разборку нажимного диска сцепления производите в следующем порядке:
- Сделайте на кожухе и диске метки их взаимного расположения, чтобы не
нарушить балансировку при сборке.
- Сделайте также метки на рычагах и корзине сцепления УАЗ-3741,
УАЗ-3962.
- Отверните три болта крепления кожуха к опорам оттяжных рычагов.
- Плавно освободите кожух из-под пресса, снимите кожух, пружины и шайбы
пружин.
- Расшплинтуйте и выньте пальцы оттяжных рычагов, снимите опоры рычагов
(вилки) и выньте ролики из рычагов.
Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741
Отверните шесть болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты постепенно
и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один
раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска (корзины) сцепления.
После снятия болтов нажимной и ведомый диски сцепления свободно вынимаются вниз.
Ведомый диск сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 включает в себя фрикционные
накладки, заклёпки, пружину ведомого диска, стальной диск, демпферную
пружину, ступицу, фрикционные кольца, регулировочные кольца, ведомый
диск, упорный палец, балансировочный грузик.
Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.
Перед установкой корзины и ведомого диска сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741
выполните следующее:
- Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения
дисков сцепления и маховика.
- Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления
возможных дефектов.
- Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач,
установленный на коленчатом валу.
- Установите в картер сцепления ведомый диск и корзину сцепления
УАЗ-3962, УАЗ-3741 и через заднее отверстие картера сцепления
сцентрируйте
ведомый диск сцепления относительно маховика с помощью оправки, входящей в
подшипник коленчатого вала.
- Короткая часть ступицы ведомого диска сцепления должна быть обращена к
маховику.
- Совместите метки на маховике и кожухе нажимного диска (корзины) и
заверните шесть болтов крепления кожуха. Болты заворачивайте равномерно
и
последовательно по окружности.
Гидравлический привод сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741
Гидропривод выключения сцепления автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, показан
на рис.2.
Рис.2. Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ-3962,
УАЗ-3741
1-бачок; 2-главный цилиндр; 3, 5-трубки; 4-соединительная муфта:
6-педаль; 7-гидрошланг; 8-рабочий цилиндр; 9-пружина
Обслуживание гидропривода сцепления заключается в поддержании уровня
рабочей жидкости в бачке на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного
отверстия, регулировке свободного хода педали сцепления и, при
необходимости, его прокачке.
В гидроприводе сцепления регулируется только
свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который должен
быть
2,5-3,6 мм.
Это соответствует зазору 1,7-2,5 мм между оттяжными рычагами
и подшипником выключения сцепления и свободному ходу педали сцепления
А, равному 35-55 мм для всех автомобилей.
Регулировку привода сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите изменением
длины толкателя рабочего цилиндра.
Перед началом регулировки свободного хода педали сцепления проверьте
величину полного хода педали сцепления (до упора в пол), которая должна
быть 200 мм.
При необходимости регулировку производите изменением длины
толкателя главного цилиндра выключения сцепления.
Снятие и разборка гидропривода сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741
Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля УАЗ-3962,
УАЗ-3741 в следующем порядке:
- отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра;
- слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец гидрошланга;
- снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления;
- отсоедините и снимите рабочий цилиндр сцепления;
- снимите оттяжную пружину педали выключения сцепления;
- расшплинтуйге и выньте палец вилки толкателя главного цилиндра;
- отсоедините и снимите главный цилиндр сцепления.
- предварительно отсоедините бачок от гибкого шланга.
Разборку главного цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в
следующем порядке:
- выверните корпус штуцера гибкого шланга бачка;
- выньте из корпуса главного цилиндра сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962
стопорное кольцо и упорную шайбу;
- выньте из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, возвратную
пружину.
Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня
подведите сжатый воздух в отверстие для гидротрубки.
Штуцеры главных
цилиндров с прокладками при разборке отвертывать не следует, если не
наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.
Разборку рабочего цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 проводите в
следующем порядке:
- отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак и выньте
толкатель вместе с колпаком.
- снимите колпак с толкателя;
- выньте из корпуса рабочего цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741
стопорное кольцо;
- выньте поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра;
- во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к
отверстию для гидрошланга;
- снимите с поршня уплотнительную манжету;
- выверните клапан прокачки;
- снимите с клапана защитный колпачок.
Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в
спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Системы двигателя УАЗ-3962, 3741
Карданная передача и подвеска УАЗ-3741, 3962
Передний мост УАЗ-3962, УАЗ-3741
Ремонт раздаточной коробки УАЗ-3741, 3962
Рулевое управление УАЗ-3962, 3741
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис